Я – джет-сеттер

Автор: Халилов Д.

Текст доклада представлен в авторской редакции.

Ежемесячно я совершаю от шести до десяти перелетов. В среднем шестнадцать из тридцати дней я провожу в дороге. Однажды, вернувшись домой после череды поездок, я обнаружил, что забыл код от домофона. И в этот момент я осознал, что понятие дома для меня привязано не к конкретному зданию с конкретным адресом, а к внутреннему ощущению комфорта и уюта. Поэтому теперь, где бы я ни был — я всегда дома.

Я называю себя джет-сеттером. Таких как я — десятки тысяч. Это про нас сняли фильм «Мне бы в небо». Мы копим призовые мили. Мы всегда носим при себе загранпаспорт, потому что можем принять решение об очередном вояже за 3 часа до вылета. Нас можно узнать по идеально сбалансированному багажу (вес/удобство/внешний вид), четкому и быстрому перемещению по терминалу, заученным движениям на регистрации, досмотре, посадке, таможне.

Вместо того, чтобы бессистемно гулять по DutyFree мы сразу идем в нужный магазин, к нужной полке. Мы обладаем талантом рассчитывать время таким образом, чтобы избежать спешки ириска опоздать на рейс, но, при этом, обойтись без долгого ожидания посадки. Мы знаем, что дорога может доставлять удовольствие. И мы умеем получить это удовольствие сполна.

Никогда и ни при каких обстоятельствах я не пожертвую комфортом в путешествии. Никаких компромиссов! Никаких четырех звезд! Никаких бюджетных авиалиний! Это не капризы. Если дорога — это твой дом, то ты должен сделать все, чтобы сделать этот дом уютным.


Выбор авиакомпании

Настоящий джет-сеттер при выборе варианта перелета руководствуется не
только удобным расписанием полета и ценой, но и тем уровнем комфорта,
который предоставляет авиакомпания. Авиакомпании умеют как сделать путешествие комфортным, так и напрочь испортить его.

Для меня важны следующие нюансы:
  • Доброжелательные стюардессы;
  • Вкусная еда;
  • Расстояние между креслами не менее...;
  • Возможность электронной регистрации;
  • Выход из самолета через телетрап;
  • Багаж не менее...;
  • Энтертэймент центр.

Для того, чтобы всегда получать именно тот уровень сервиса и комфорта,
который мне необходим, я веду два списка авиакомпаний: белый и черный. В белый я заношу авиакомпании, которые дают такой уровень комфорта, что я готов переплачивать за перелет с ними. В черный список попадают авиакомпании, которые неоднократно разочаровывали меня. И не летаю с ними никогда.

Ручная кладь

Если самолет можно сравнить с временным домом, то ручная кладь — это интерьер и обстановка этого дома. От того, что вы возьмете с собой, зависит — сумеете ли вы с пользой и интересом провести время полета, либо будете откровенно скучать. И здесь важно соблюсти баланс — возьмешь слишком много, и кладь начнет тяготить.возьмешь слишком мало, и пожертвуешь комфортом.

Мой дорожный набор:
  • Клатч для документов, денег, билета;
  • Айпад: для чтения, просмотра фильмов, работы над книгой и статьями;
  • Наушники;
  • Бумажная книга (во время взлета и посадки запрещено пользоваться
  • электронными девайсами);
  • Спальный набор: беруши, маска на глаза, специальные носки вместо обуви;
  • Гигиенический набор: зубная щетка и паста, влажные салфетки;
  • Таблетка от головной боли;
  • Силиконовые вкладыши в уши (избавляют от закладывания ушей во время взлета и посадки);
  • Ручка (для заполнения миграционных карт);
  • Бутылка воды.

Багаж

Я никогда не путешествую налегке. Я не из тех, кто готов обойтись шортами, сланцами и одноразовой бритвой. Я всегда вожу с собой много разной одежды, электроники, косметики, книг. Достойные вещи требуют достойной упаковки. Поэтому к выбору дорожных сумок я подхожу исключительно серьезно.

Я признаю четыре вида сумок:
Чемодан;
Сумка для ноутбука и ручной клади;
Кожаная дорожная сумка;
Сумка для костюмов.

К каждому из них у меня есть ряд требований.

Чемодан
Крепкий материал. Я видел множество разбитых, проломленных, разорванных чемоданов на багажной ленте. Видел расстроенные лица их владельцев, которые ожидали бережного отношения аэропортовых грузчиков к своему любимому чемодану. Поэтому я купил себе самый крепкий и надежный чемодан, который смог найти.
Эргономичность. От того, насколько правильно распределено внутреннее пространство чемодана, зависит его вместимость. Обращайте внимание на наличие боковых карманов, внутренних сеток, дополнительных молний для увеличения объема.

Кожаная дорожная сумка
Крепкая кожа. Ободранная кожаная сумка — одно из самых жалких зрелищ на свете.
Крепкий остов. Есть множество сумок, которые замечательно выглядят только когда полны. Будучи полупусты, они выглядят не элегантнее кожаного мешка.

Сумка для костюма
Компактность. Идеальная сумка должны быть тонкой, складываться пополам без «сминания» костюма, не иметь жесткого остова, а принимать форму костюма.

Внутренняя система крепежа. Костюм должен максимально фиксироваться внутри сумки. Ремни, застежки, крючки, фиксаторы — все это не бесполезные «фенечки», а гарантия того, что костюм останется не помятым.

Сумка для ноутбука и ручной клади
Просто компактная, удобная сумка от хорошего дизайнера.

Социальные путешествия

Современный джет-сеттер имеет огромное преимущество перед джет-сеттерами прошлого. Специально для Вас трудятся миллионы людей — они фотографируют блюда, критикуют, либо хвалят обслуживание, рейтингуютотели, делятся информацией о «неочевидных» достопримечательностях.

Благодаря социальным сетям и мобильным сервисам джет-сеттеру становится проще идти оптимальным путем, избегая разочарований.

Геолокационные сервисы.
Сервисы такого рода определяют ваше местонахождение и помогают решать следующие задачи:
  1. Видеть, какие заведения (рестораны, отели, магазины и еще много всего) есть рядом.
  2. Читать отзывы и советы людей, которые уже посещали эти заведения.
  3. Узнавать, кто из ваших знакомых находится сейчас рядом.
  4. Знакомиться с людьми, которые находятся там же, где и вы.

Примеры сервисов:
  • foursquare.com
  • gowalla.com
  • FacebookPlaces

Блоговые сервисы.
Дорога — это всегда впечатления. Человеку
свойственно делиться этими впечатлениями, рассказывать о том, что он
видел, показывать фотографии. Именно для этого существуют блоги, Твиттер, страницы в социальных сетях. Благодаря им, даже путешествуя в одиночку, у тебя всегда есть с кем поделиться впечатлениями прошедшего дня, а также услышать мнение аудитории.

Еще одной важной «дорожной» функцией блогов является то, что при условии достаточной популярности блога (или профиля) — в любом городе вы найдете компанию для вечеринки, либо прогулки по городу. Стоит только бросить клич в блоге и назначить время и место встречи с местными аборигенами, желающими «развиртуализироваться». Этот метод подарил мне множество интересных встреч и неожиданных знакомств в самых разных городах и странах.

Примеры сервисов:
  • facebook.com
  • twitter.com
  • Shozu

Социальные путеводители и системы рейтингования.
В какой ресторан пойти и что там стоит заказать? В каком отеле остановиться? Где самый выгодный шоппинг в городе? В чужом городе очень сложно ответить на эти вопросы, поскольку у вас нет достаточной информации и чаще всего нет знакомых, которые могли бы дать авторитетный совет.

Социальные путеводители представляют собой агрегаторы опыта сотен тысяч людей. Пользователи таких сервисов оставляют в них свои отзывы, дают рекомендации и ставят оценки тем заведениям, которые они посещают. Кроме того, пользователи делятся информацией о достопримечательностях, которых нет в стандартных путеводителях, но которые, тем не менее, в чем-либо уникальны и достойны внимания. В результате, вместо стандартных туристических троп вы можете увидеть город глазами местного аборигена, выбирая лучшие, проверенные другими пользователями места.

Примеры сервисов:

Впечатления

Будем честны: современный джет-сеттер редко имеет достаточно времени для того, чтобы как следует изучить город, в который он прилетел, осмотреть достопримечательности, посетить музеи и другие классические чекпоинты путешественников. Всегда в движении, всегда в спешке — мир огромен, и каждый день новое место зовет нас к себе.

Каждый город я запоминаю как набор впечатлений. Обычно для этого мне достаточно одного дня. Не огромные монументы (чтобы составить впечатление о них мне вполне достаточно NationalGeographic), а маленькие яркие образы.

Кубу я запомнил так: «влажный воздух, как в сауне — мохито за доллар — Че на стакане для чаевых — сотни проституток на набережной Молекон — престижный автомобиль „Москвич“ — тучи хинтерас (попрошаек) — зарплата
$15 в месяц — очереди за мылом — счастливый смех кубинцев».

Нью-Йорк для меня не Статуя Свободы, а «пруд в Центральном парке с утками, о которых размышлял Холден Колфилд в „Над пропастью во ржи“ — уличный саксофонист в образе человека-паука — холодный океанский ветер
— бублики с горчицей — улыбки-улыбки-улыбки — проповедник с плакатом
»Jesuslovesyou"".

Набор образов — мой главный трофей из каждого города.

Духовный опыт

Единственный раз в жизни я испытал сатори. Это произошло в 6-30 утра, в киевском аэропорту. Я сидел в ожидании своего рейса, уставший и опустошенный. И вдруг я испытал яркое, мощное, переворачивающее ощущение, о котором говорили все: от дзенских учителей до Дона Хуана. Я осознал единство со всем миром, мне стало понятно, кто я и для чего живу, за долю секунды я понял свой путь. Именно этим путем я и иду по жизни.

В дороге всегда присутствует метафизичность. Каждое путешествие — Одиссея. Каждый джет-сеттер — Улисс. Оторванность от привычной обстановки, смена часовых поясов, новый круг общения, калейдоскоп впечатлений — все это формирует повышенный уровень осознанности и позволяет выйти из зашоренного повседневного состояния. Используйте, заклинаю вас, используйте это состояние для того, чтобы получить новый духовный опыт. Медитируйте, займитесь самоанализом, озаботьтесь целеполаганием на будущее, пишите стихи — все, что угодно, только не пропустите этот момент.

***

Жизнь в дороге — это непростая жизнь. Иногда она сопряжена с усталостью и дискомфортом. Меня часто спрашивают: «Зачем ты столько путешествуешь? В чем цель твоих бесконечных перелетов?». Я отвечаю: «Путь и есть цель».
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.