Персонализация контента интерактивного телевидения как тренд в развитии новомедийных визуальных коммуникаций

Автор: Полисученко А.Ю.

Текст доклада представлен в авторской редакции.

Презентация к докладу

Аннотация:

Интерактивные телеканалы являются одним из видов новых медиа. Персонализация контента (персональная направленность контента на удовлетворение потребностей пользователей) становится важным трендом в развитии новомедийных визуальных коммуникаций, в частности, интерактивного телевидения. Если моделью традиционных массовых коммуникаций является один-ко-многим (с активным источником), то направленность коммуникации новых медиа, в том числе интерактивного телевидения, все больше сужается и сводится к модели многие-к-одному (с активным реципиентом, модель информационно-поисковых систем).
В докладе рассматриваются различные аспекты персонализации контента интерактивного телевидения (темы, жанры, формы, понятия геолокации, идентификации, индивидуализации). Также анализируется феномен «пузырькового фильтра», с помощью которого осуществляется персонализация контента новых медиа. Определяются основные тенденции развития персонализации контента, в частности, возможности становления прямой демократии, индивидуального общения любого гражданина с представителями власти с помощью новых медиа, электронное голосование и др.

Ключевые слова: персонализация контента ТВ, интерактивность, визуальные новомедийные коммуникации, стримеры, мультиэкранные сервисы, пузырьковый фильтр.

С развитием информационных технологий медиа, в частности и ТВ, начали активно развиваться и в интернете. Веб-сайты телеканалов, их представительства в социальных сетях, онлайн-трансляции, стримы, мультиэкранные сервисы – все это делает современное телевидение с использованием телевизионной интерактивности типичным новым медиа. Как показывает динамика развития отрасли, персонализация контента новых медиа, в частности интерактивного телевидения, является одним из основных трендов в развитии новомедийных визуальных коммуникаций.

Новые медиа – интерактивное электронное СМК, комбинирующее форматы подачи информации, разновидность цифровых медиа. Контентом новых медиа может быть видео, телевизионная трансляция, анимация, текст [10]. Одним из основных отличий новых медиа от традиционных является пользовательский контент, а также активная обратная связь с аудиторией, возможность создавать и модифицировать содержание сообщений [6]. Благодаря конвергенции СМИ и современных технологий, доступ к новым медиа нынче можно получить с любого мобильного устройства в любой точке земного шара.

К сожалению, до сих пор не существует единой терминологии относительно интерактивного телевидения: его называют и онлайн-ТВ, и интернет-телевидением, и IPTV, и контактным телевидением. Впрочем, общими признаками всех этих терминов является сущностная характеристика, связанная с интернетом, активным взаимодействием с телезрителями, возможностью просмотра телеканалов с мобильных устройств, интеграцией с социальными сетями.

Под персонализацией контента интерактивного телевидения подразумевается персональная направленность контента на удовлетворение запросов зрителя (пользователя). Многие исследователи новых медиа называют зрителя интерактивного ТВ термином «просьюмер» (пользователь – от англ. consumer, и производитель-соавтор – от англ. producer). Этот термин введен Э. Тоффлером в книге «Третья волна» [15] еще в 1980 г., где он употреблялся в контексте проявления экономики, в которой разрыв между производителем и потребителем будет стираться.

Возможности интерактивного ТВ позволяют просьюмеру настроить телевидение под собственные потребности и пожелания. Среди функций: архив, запись, пауза, онлайн ТВ-программа, напоминания, телефония и т.д. Пользователь может просматривать выбранные фильмы, сюжеты, передачи тогда, когда ему удобно, где бы он ни находился. Часто для доступа к интерактивному телевидению устанавливаются дополнительные приставки для телевизоров, или получают доступ с компьютера или мобильных устройств с помощью интернета [3].

В России, как и в Украине, интерактивные телеканалы только начинают развиваться, среди них: «Дождь», «Гражданское ТВ», «Эспрессо», «112». На Западе подобные телеканалы уже давно существуют, среди них такие гиганты как Microsoft TV, Google TV, Apple TV. Приемы телевизионной интерактивности активно используют и такие эфирные каналы, как Первый канал (Россия), 1+1 (Украина) и многие другие – активно генерируют контент и трафик в социальных сетях, размещают видео в интернете, интегрируются с онлайн-сервисами и т.д. Усилилась активность так называемых стримеров (stream – англ., поток, потоковое видео), которые транслируют в интернете события онлайн. Открылся ряд мультиэкранных онлайн-сервисов, где одновременно можно просматривать несколько каналов.

На сайтах интерактивных телеканалов транслируется лента новостей Twitter, используется инфографика, проводятся опросы зрителей, размещаются блоги ведущих, возможен выход зрителей в прямой эфир по скайпу, сайты каналов интегрированы с социальными сетями. Иногда интерактивные телеканалы не имеют эфира в цифровых, кабельных или спутниковых сетях («Дождь», «Гражданское ТВ»), живут не за счет рекламы, а за счет добровольных пожертвований зрителей («Дождь», «Гражданское ТВ», «TVi»), реклама же на них интерактивна и имеет персонализированную направленность. Прямые выходы даже эфирных каналов с традиционной монологической формой вещания возможны в интернете благодаря таким сервисам, как spb.tv, seetv.tv, oll.tv, divan.tv, megogo и т.д.

Основные темы, которые на сегодняшний день освещаются интерактивными телеканалами: политика, социальная и общественная деятельность, чрезвычайные происшествия, музыка, спорт. Самыми популярными жанрами среди пользователей интерактивного телевидения являются новости, реалити-шоу, игры, детские передачи – в основном развлекательные по содержанию. По форме это короткие емкие сюжеты. В Китае уже выпустили фильм, рассчитанный на распространение через мобильные устройства, он разбит на 10 частей, для удобства пользователей и возможности смотреть частями. Время «прайм-тайм» с традиционного утра и позднего вечера, продлится аж до середины дня – это показали тесты интерактивного ТВ в Европе [12]. «Для доминирования в коммуникационной среде есть два самых главных способа, которые тесно связаны друг с другом – это персонализация и доминирование в СМИ голоса обычного гражданина [5].

Персонализация контента (персональная направленность контента) является одним из самых актуальных трендов современного интерактивного телевидения. Если традиционное ТВ представляет единую программную сетку вещания, то зрители интерактивного телевидения имеют много способов выбирать тот контент, который интересует именно их, отказываться от рекламы, голосовать за ту или другую передачу, принимать участие в определении рейтинга канала или передачи и т.д.

Персонализация и интерактивность – это ключевые понятия и для мобильного ТВ, по данным исследования, проведенного Nokia и доктором Ш. Оргад из Лондонской школы экономики. В отчете высказывается предположение, что мобильное телевидение обеспечит зрителю более личное и приватное ТВ, чем традиционное: пользователи смогут получать контент в любое время в любом месте, выбирать то, что нравится, а также создавать и загружать собственный контент. Тенденция развития пользовательского контента, которую можно наблюдать на примере феноменального роста YouTube, станет ключевым свойством мобильного ТВ. 30% контента американского телеканала Current TV уже является пользовательским. Возможность более прицельно и интерактивно работать с пользователями предоставляет множество перспектив и для рекламодателей.

В апреле 2014 года мобильный провайдер «МегаФон» совместно с интернет-сервисом «Имхонет» запустил персонализированное ТВ. «Рекомендательная система «Имхонета» позволяет на основе оценок, которые ставят пользователи, определять их предпочтения и создавать индивидуальные рекомендации с точностью до 86%. Сотрудничество с «Имхонетом» подразумевает использование готовых решений в области рекомендаций по киноконтенту, а также проведение исследований и разработку новых рекомендательных алгоритмов для персонализации видеоконтента в рамках «Медиапортала MegaFon.TV», – заявляют создатели сервиса. Для лучшего понимания потребностей пользователей, будет проведен маркетинговый анализ медиа-каталога с точки зрения восприятия аудитории: пользователь из всего видеоконтента сможет увидеть именно то, что ему понравится. «Имхонет» занимается деятельностью в области персонализации контента уже 7 лет, за это время накоплено более 75 млн. оценок по киноконтенту и более 1,8 млн. отзывов пользователей. Благодаря технологиям «Имхонета», «МегаФон» сможет в автоматическом режиме рекомендовать пользователю видеоконтент на основе анализа его предпочтений и оценок. Чем больше контента пользователь будет оценивать, тем точнее будут рекомендации [11].

«Персонализированные отношения являются логическим продолжением массовых коммуникаций и отличаются от них лишь тем, что информация изменяется (настраивается) в зависимости от интересов, желаний, пола, возраста, географического местоположения и других характеристик получателя». По мнению А. Маштакова, именно возможность персонализировать информацию отличает новые СМИ от традиционных. «Потому что телевидение, особенно цифровое – это также электронный способ коммуникации, а телефонный звонок, при помощи которого можно принять участие в какой-нибудь телепрограмме – пример интерактивности». Персонализация стала содержанием и признаком новых медиа, считает А. Маштаков. «Google по умолчанию мне открывает страницу на языке той страны, с которой я на не зашел. Livejournal показывает мне ленту именно моих друзей, а не всех пользователей» [9].

В марте 2014 г. в Киеве состоялась конференция «Новые медиа – новые возможности 2014», организованная Независимой ассоциацией телерадиовещателей. Один из участников, М. Саваневский, основатель портала www.watcher.ua, отметил, что в 10-ку лидеров посещаемости по состоянию на октябрь 2013 г. вошли сайты с большим количеством видео и мультимедийного контента: Google, vKontakte, YouTube, Ex.Ua и другие. Сайты новостей, среди которых сайты и телеканалов, и телепередач, заняли позиции намного ниже (TSN – 82 место, STB – 120 место). Одним из основных направлений развития новых медиа участники конференции считают персонализацию медиаконтента, когда на основе предпочтений пользователя для него будет подбираться персональный контент [4].

По мнению экспертов, в ближайшем будущем новые медиа, в частности и интерактивные телеканалы, ожидает географическая локализация и «поголовная» идентификация. Это должно способствовать урегулированию, в частности, проблемы авторского права в сети и спорных отношений «правообладатель – пользователь», позволит контролировать не только сайты, которые размещают пиратский контент, но и пользователей, которые его размещают [2].

По мнению М. Воробьева, заместителя генерального директора компании «ЭР-Телеком», ныне более 80% зрителей ориентированы на пассивный просмотр телеконтента («не хотят думать перед телевизором, эта модель пользуется популярностью и в Америке, и в Европе, и у нас»), впрочем, в ближайшее время ситуация может кардинальным образом измениться в пользу телевизионной интерактивности и персонализации контента [7].

Нужно также отметить, что полной персонализации контента интерактивных телеканалов в настоящее время еще нет, и в ближайшее время она вряд ли появится. Поскольку телевидение – это медиа, средство массовой коммуникации, где контент не производится для каждого телезрителя отдельно. И чем уже интересы зрителя – тем меньше шансов ему получить персонализированный контент, либо же заказчику придется оплатить стоимость его производства. Например, если человек интересуется жизнью подводных черепах или лепкой слонов из глины – у него гораздо меньше шансов воспользоваться персонализированным контентом, чем у поклонника Бритни Спирс (которая выпускает множество клипов и о которой снимается много передач). В настоящее время персонализация телевизионного контента представляет собой скорее группирование контента для удовлетворения потребностей определенных аудиторий, его сегментацию: для любителей спорта, для любителей новостей, музыки и т.д. Необходимо также понимать, что за персонализацией контента может скрываться и манипуляция массовым сознанием, когда человеку под видом подобранного специально для него контента предлагается информация, выгодная тем или другим группам.

Использование факторов персонализации при работе с поисковыми системами называют «пузырьковый фильтр» – термин, введенный И. Парайзером [14], описующий явление, при котором веб-сайты используют алгоритмы выборочного угадывания, какую информацию пользователи хотели бы увидеть, опираясь на информацию про его местоположение, предыдущие запросы и историю поиска. Примерами реализации «пузырькового фильтра» является Google с персонализованными результатами поиска, а также Facebook с персонализированной лентой новостей. Социальные сети запоминают, какие сообщения пользователь «лайкает» в ленте новостей, и выдают следующий раз те новости, которые они считают интересными для этого пользователя. Даже когда пользователь выходит из своего профиля, «пузырьковый фильтр» будет срабатывать, ведь кроме учетной записи существует более 50 видов персонализации (индивидуализации) параметров, которые обрабатывает система: тип компьютера, тип браузера, место расположения, история посещения сайтов и т.д., и выдает персонализацию на основе этих параметров. Множество компаний во всем мире используют персонализацию: новостные гиганты Yahoo News, Google News, Washington Post, New York Times. Тренд на персонализацию распространяется на все интернет-сервисы, включая интерактивное телевидение, в конечном счете пользователям будет покатываться только то, что им интересно по результатам обработки поисковых машин, а не то, что может быть им действительно необходимым. То есть система сама решает за просьюмера что ему смотреть, а что нет, делая его на самом деле достаточно зависимым, беспомощным и уязвимым.

Последствия «пузырькового фильтра» лежат, в первую очередь, в социальной плоскости. Пользователи будут получать намного меньше информации, противоречащей их мировоззрению и интересу, становятся интеллектуально изолированными в своем информационном поле. Например, если один пользователь вводит запрос «Coca Cola» и в результате выдачи получает только инвестиционные новости про эту компанию, другой же получит только актуальные новости. То есть, контент персонализированного ТВ будет разительно отличаться между собой даже между двумя похожими пользователями. Потенциальным недостатком фильтрации поисковых запросов, по мнению И. Парайзера, является то, что «пузырьковый фильтр» – это своеобразный «микрокосм» каждого отдельного интернет-пользователя, базирующийся на его профессиональных и личностных интересах. Главная же проблема состоит в том, что не сам человек решает, какую информацию ему нужно получать в интернете, он даже не увидит ту информацию, которая останется за фильтром. Социальные психологи пришли к выводу, что такой информационный ограничитель нарушает нормальный «информационный рацион», выводя информацию только о том, что развлекает пользователей. Исследования компании Netflix показали, что люди охотнее выбирают для потребления массовый информационный продукт (ток-шоу, реалити-шоу, популярные комедии, сплетни, интриги-скандалы-расследования и т.д.), чем информацию о науке, политике, культуре, образовании, медицине. Поэтому, если учесть основные факторы персонализации, можно дать такие рекомендации для пользователей, которые желают избежать негативного влияния «пузырькового фильтра»: скрывать персональные данные на Facebook; если хочется избежать отслеживания прочитанной информации, не следует нажимать «Like» на Facebook (или «Мне нравится» вКонтакте, потому что информация после нажимания на эту кнопку становится публичной; скрывать дату рождения (или хотя бы год рождения), использовать псевдоним, поскольку личные данные помогают коммерческим компаниям по сбору персональных данных в точной идентификации личности; исключать таргетированную (целевую) рекламу в социальных сетях; использовать режим инкогнито в браузере – он поможет избежать использованию cookie-файлов, и в результате выдачи можно будет увидеть практически деперсонификованную информацию; использовать анонимный серфинг в интернете, с помощью сайтов типа www.anonymazier.com, которые дают возможность пропускать трафик через собственные серверы, удаляя те данные, которые невозможно спрятать даже при использовании режима инкогнито [13].

Традиционные медиа переживают не лучшие времена – современные люди всю важную информацию черпают в сети. При этом все больше интересного и качественного контента создается не профессиональными авторами, а обычными людьми посредством новых медиа. По данным «Harvard Business Review» за последние два года человечеством сгенерировано данных больше, чем за всю свою предыдущую историю. В связи с этим на первое место выходит проблема информационной перегрузки. 21% проведенного в интернете времени пользователи тратят на поиск, а 41% этого времени приходится на поиск уже когда-то виденного контента. Цифры свидетельствует о проблемах как в получении новой информации, так и хранении уже существующей [1].

Очевидно, что пользователю все сложнее ориентироваться в огромном потоке информации, которая ему доступна в настоящее время. Кроме того, некая абстрактная информация уже никому не нужна – все хотят читать именно то, что им нравится или что может понравиться, к тому же тратить на это минимум времени. Для этого создаются различные решения по агрегации или курированию контента (aggregation or curation). Основные их задачи можно определить так: экономия времени; экономия денег – многие СМИ сейчас пытаются ограничивать доступ к своему контенту платной подпиской: платить всем невыгодно, проще воспользоваться агрегатором, который уже решил все вопросы с правообладателями [16].

Индивидуализация, ассинхронность, массовость, интерактивность – такие основные признаки новых медиа, считает эстонский исследователь Т. Матсулевич. «В большинстве конституций мира прописано, что власть принадлежит народу, а представители власти – просто люди, которым она временно делегирована народом, следовательно коммуницировать с представителями власти можно и нужно индивидуально, а не через посредников». Прямое, персонализированное общение с высшими должностными лицами страны раньше было технически невозможно, сейчас же стало явью благодаря социальным сетям и новым медиа. В Эстонии нет ни одного политика, не имеющего профиля в Facebook: «Тебя нет, если ты не доступен для общения с избирателем». Интернет и социальные сети достаточно сужают коммуникации и во времени, и в пространстве. «Десятилетия мы говорили о массовом сознании, ТВ, медиа, и сейчас настало время персонализированного общения, 24/7, с любым человеком в мире». Техническая безопасность и идентификация, слежка – являются негативными факторами персонализации новых медиа, и сейчас ведущие ученые во всем мире борются над решением этих задач. «С помощью новых медиа можно и нужно наладить контроль над властью, предоставлять публичный доступ к информации, в том числе финансовой. Пресса должна быть социальной силой, общественные организации должны общаться с властью, контролировать ее» [8].

«Зачем нам нужны посредники в парламенте и партиях, если можно в интернете напрямую задать вопрос любому политику?» – задает риторический вопрос Тийт Матсулевич. Новые медиа, в частности визуальные, способствуют построению прямой демократии, о чем мечтали философы на протяжении тысячелетий. Жан-Жак Руссо в XVIII веке говорил о народе как о собрании, которое невозможно разместить в одном месте, поэтому они были вынуждены избирать представителей. В настоящее время, благодаря развитым технологиям, это стало возможно, поэтому изменяются и каналы влияния. Технология «Обама у тебя дома» стала возможной благодаря новым медиа, instant democracy (мгновенная демократия – с англ.), постоянное наблюдение за настроениями общества – тренды новомедийных визуальных коммуникаций. Прямая демократия – безусловно, позитивное явление, но следует опасаться манипуляций массовым сознанием, которое возможно с подтасовками результатов электронного голосования, навязыванием определенного типа контента. Вопрос безопасности решается также с помощью наблюдателей ОБСЕ, развития демократического строя, воспитания грамотного отношения к электронному голосованию, мониторинга и аудита ведущими программистами серверов.

В бизнесе также налаживается прямая коммуникация, отпадает потребность в маклерах – продавец и покупатель коммуницируют с помощью интернета, в частности – новых медиа и социальных сетей. «Новые медиа не привели к большему равенству, наоборот, пропасть между богатыми и бедными растет, и пропасть в социальных сетях тоже, – отмечает Т. Матсулевич. – Новые медиа – черный ящик – мы не знаем, откуда и куда распространится информация, они не зависят от времени, места. Традиционные медиа имеют образ человека, у них есть начало и конец, преимущественно, есть и содержание. Новые медиа безлики, в них нет ограничений. Сущность человеческая осталась та же, что и 1000 лет назад, движущие силы остались (деньги, власть, слава, любовь), изменились только технологии. Если новые медиа способны уравновесить эти силы – то они выполнят свою задачу, если нет – дискуссия так и остается открытой».

Следовательно, исходя из последних тенденций развития новомедийных визуальных коммуникаций, в частности интерактивного телевидения, несомненно, что они движутся в сторону все большей индивидуализации и персонализации контента, подстраивая его под зрителя, его интересы, возраст, пол, геолокацию и т.д. Это даст множество преимуществ телезрителям-просьюмерам, которые смогут самостоятельно выбирать любые параметры, содержание контента, время его просмотра, настраивать фильтры и просматривать ТВ-контент в любом уголке мира. Из недостатков: персонализация несколько усложнит процесс пользования телевидением, заставит зрителя иметь, по крайней мере, начальные знания новых технологий, что устраивает далеко не всех, как видно из исследований. Также, несмотря на возможности прямой демократии с использованием персонализированных новых медиа, существует и угроза манипуляций общественным мнением и навязывания контента собственниками медиа, поэтому необходимо повышать уровень медиаграмотности населения, а также усилить общественный контроль за процессами создания контента новых медиа, в частности интерактивных телеканалов. И все же у персонализированного интерактивного телевидения намного больше преимуществ, чем недостатков, поэтому оно, безусловно, в ближайшем будущем будет развиваться в сторону дальнейшей персонализации и удовлетворения личных запросов пользователей. Наряду с этим для пассивной аудитории традиционные телепровайдеры еще долго будут продолжать предоставлять пакет стандартных услуг.

Список литературы:

1. Агрегация контента. Прошлое, настоящее, будущее // Хабрахабр [Электронный ресурс]. Режим доступа: habrahabr.ru/post/156837 (2012).
2. Веремчук Т. Інтелектуальна власність в інтернеті: врятує персоналізація. — Телекритика [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.telekritika.ua/yuridichna-consultaciya/2012-03-27/70714 (2012).
3. Галлін Д., Манчіні П. Сучасні медіасистеми: три моделі відносин ЗМІ та політики. — К.: Наука, 2008. — 320 с. – с. 244.
4. Дорош М. Як революційні події міняли аудиторію медіасайтів // MediaSapiens [Электронний ресурс]. — Режим доступа: osvita.mediasapiens.ua/material/28980 (2014).
5. Интерактивное телевидение // Wikipedia [Електронний ресурс]. — Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/IPTV (2014).
6. Іванов О. Нові медіа // Лекція № 14 з курсу Соціологія масових комунікацій [Электронный документ]. — 2013. — 9 с.
7. Кабельное ТВ на пороге персонализации контента // Telekomza [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.telekomza.ru/2012/02/29/kabelnoe-tv-na-poroge-personalizacii-kontenta (2012).
8. Матсулевич Т. Новые медиа / Т. Матсулевич // Влияние новых медиа: материалы I Международной научно-практической конференции. — Одесса, 2014.
9. Маштаков А. Що таке нові медіа? // E-lekcii [Электронный ресурс]. — Режим доступа: elekcii.org/ref-lekciji/shcho-take-novi-media.html (2011).
10. Новые медиа // Wikipedia [Электронный ресурс]. — Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/Новые_медиа (2014).
11. Персонализация и сегментирование // Web Аналитик [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.sem-complexs.ru/service/individual-conversion-plan/personalizaciya-i-segmentirovanie/ (2014).
12. Торгашева Ю. Будущее мобильного ТВ – персонализация и специальный контент // Мобильный контент [Электронний ресурс]. — Режим доступа: www.procontent.ru/news/3178.html (2006).
13. Фісенко Т. Феномен «бульбашкового фільтру» у мережевих соціальних комунікаціях / Т. Фісенко // Критерії діагностики та методики розрахунку впливу медіа: матеріали всеукраїнської науково-практичної конференції. — К., 2014. — 149 с.
14. Pariser E. The Filter Bubble / E. Pariser. — USA: Penguin, 2011. — 304 p.
15. Toffler A. The Third Wave / A. Toffler. — New York: Morrow, 1980. — p. 544.
16. Web cайт: Персонализация контента // Web-Content [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.web-content.com.ua/publications.html?id=107 (2011).
  • 0
  • 0

(4) (0) ()

4 комментария

avatar
Здравствуйте, Анна! Мне посчастливилось в режиме реального времени прослушать Ваш доклад. Он вызвал ряд вопрос в связи с оглашенным Вами тезисом о том, что новые медиа способствуют построению «прямой демократии». На Ваш взгляд, провалы всех попыток ввести правовое регулирование в Сеть, некая «черная дыра» в информационном (сетевом) праве, которая все никак не заполняется — связана с этим родовым признаком новых медиа? Пользователи Интернет-ресурсов всячески противятся введению даже базовых «правил игры» в Интернете (гарантия права человека на соблюдение частного пространства; права на защиту интересов несовершеннолетних и т.д.), — потому, что считают, что право на свободу (порой) дороже, чем психическое здоровье своего собственного ребенка?
avatar
Уважаемая Марина Николаевна! Благодарю Вас за интерес к моему докладу, а также за очень интересный вопрос! Мой тезис о способствовании новых медиа, в частности, интерактивных телеканалов, построению «прямой демократии», имеет отношение именно к теме доклада, персонализации контента. То есть, с помощью современных медиа обычный гражданин получил больше возможностей для выявления собственного мнения, участия во всевозможных гражданских инициативах. К примеру — комментировать и обсуждать общественные проекты, либо в режиме реального времени на странице телеканала в соц. сетях задавать вопросы участникам телевизионных передач, в том числе — первым лицам государства. Он теперь это делает не через посредников, а, практически, напрямую. Мне бы не хотелось переходить к обсуждению проблем «прямой демократии», выходящих за рамки тематики данного доклада, поскольку она находится в начальной стадии развития и имеет как ряд преимуществ, так и множество недостатков. Тема прав и свобод граждан в интернете также очень дискуссионна. На мой взгляд, необходимо, в первую очередь, повышать уровень медиаграмотности населения, в частности детей и подростков, чтобы снизить риски прямых информационных угроз — фейка, троллинга и т.д. Безусловно, я расцениваю персонализацию контента интерактивных телеканалов как позитивный фактор, но, соглашусь с Вами, что существует немало и спорных, и даже опасных моментов. И свобода, в том числе в интернете, на мой взгляд, заканчивается там, где начинается нарушение закона и ущемление прав других людей. Поэтому лишний раз акцентирую внимание на необходимости изучения новых медиа и феномена персонализации контента в частности в контексте социальных коммуникаций, выявление особенностей, проблем, и постепенное их решение с помощью современной науки. Благодарю за внимание.
avatar
Анна, похоже, прямо на глазах формируется одна из тем последующих конференций, которая, безусловно, вызовет серьезный интерес: этические нормы и правила в Сети? Медиа- и правовая грамотность населения как основа развитой демократии? Свобода vs ответственность: персонализация контента в Интернет? Спасибо за столь развернутый ответ. У меня уже несколько идей родилось, как темы будущих исследований для студентов.
avatar
Марина Николаевна, абсолютно с Вами согласна, замечательная идея и для обсуждения на конференциях, и для студенческих исследований! Излишнее государственное регулирование, как показывает практика других стран, также не полностью дает ожидаемый результат, поскольку открывается поле для бюрократии и коррупции. Но и бесконтрольными эти вопросы оставлять нельзя, поскольку в настоящее время в сети существует множество угроз и нарушений (пиратство, порно, хакерство, вирусы и многое другое). Надеюсь, что в процессе дискуссий родится истина! С удовольствием приму участие в обсуждениях во время следующей конференции. Всего Вам наилучшего!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.