В последние дни декабря в главном корпусе ТГУ две "белки" вручали открытки сотрудникам разных подразделений с предложением составить собственные QS-рейтинги новогодних пожеланий себе и своим коллегам

Конечно, в конце семестра (тем более, в преддверии Нового года) пожелания «быть счастливым» и «быть здоровым» выигрывали на фоне других — «попасть с публикацией в Scopus» или «выучить английский». Каждый из нас, в той или иной степени, уже включился в процесс повышения личной и университетской конкурентоспособности. Занять лидирующие позиции невозможно без консолидации ресурсов разных структурных подразделений ТГУ, установления взаимопонимания, как между сотрудниками, так и с руководством. Вот почему при подведении итогов года нашлось время изучить отношения сотрудников к внутренним электронным коммуникациям в университете.

Для такой большой организации, как Томский государственный университет, налаживание этих коммуникаций, возможно, единственный способ настроить общение на одну волну, прийти к согласию. Эти задачи в ТГУ решаются с помощью сайта, аккаунтов в социальных сетях, электронных рассылок. Тем не менее, сотрудники отмечают, что количество и интенсивность коммуникативных потоков не всегда гарантируют их эффективность.

Возможность высказать свои суждения и пожелания по поводу оптимального электронного диалога была предоставлена сотрудникам разных структурных подразделений на фокус-группе, а также в процессе экспертного интервью с работниками главного корпуса ТГУ.

Безусловно, все участники исследования важным источником информации считают официальный сайт ТГУ. На нем сотрудники чаще всего просматривают новостную ленту, анонсы мероприятий, изучают официальную информацию, обращаются к телефонному справочнику, ищут подходящие конференции, конкурсы, программы повышения квалификации и академической мобильности, заходят в «Расписание», бронируют аудитории, проверяют наличие своих материалов, отправленных в пресс-службу для размещения на сайте.

Среди интересных проектов официального сайта ТГУ многие участники фокус-группы отметили раздел «Слово ректору». Этот ресурс читается регулярно, и единогласно был признан полезным. Его воспринимают как один из немногих официальных источников информирования о стратегических планах университета, мировых научных и образовательных трендах.

В качестве пожеланий по оптимизации коммуникативного пространства сайта было высказано следующее:
— уделять больше внимания информации, необходимой для улучшения рейтинговых показателей работы профессорско-преподавательского состава;
— заблаговременно анонсировать мероприятия, чтобы в плотном рабочем графике была возможность запланировать их посещение;
— освещать все значимые мероприятия университета в равной мере;
— не стремиться к частому обновлению новостной ленты и раздела анонсов мероприятий, ведь это приводит к тому, что сотрудники не успевают ознакомиться с актуальной информацией прежде, чем она уйдет в архив.

Все участники фокус-группы сетовали на колоссальный объем входящей электронной информации, который им приходится ежедневно «обрабатывать». Люди высказывают опасения относительно увеличения количества каналов и форматов электронной коммуникации в ТГУ. Так, большинство участников фокус-группы знают о присутствии ТГУ в социальных сетях, но лично в них «не сидят». Тем не менее для общения со студентами и выпускниками весьма активно используют сеть «ВКонтакте». Социальные сети воспринимаются ими как самый надежный канал коммуникации ТГУ с молодым поколением.

Выяснилось, что наиболее востребованный канал электронной коммуникации для большинства сотрудников – это e-mail; как выразился один из участников фокус-группы, — «приоритетная точка входа любой информации». Среди университетских писем, сотрудниками, в первую очередь, назывались следующие: рассылка под названием «Внутренние коммуникации», рассылки пресс-службы, профкома сотрудников, научной библиотеки и проекта «Кадровый резерв». Несмотря на этот немалый перечень практически все участники исследования готовы и дальше получать информацию от ТГУ, но хотели бы иметь возможность управлять ею. На фокус-группе было высказано предложение – использовать возможности личного кабинета сотрудника университета на платформе https://persona.tsu.ru (ТГУ. Сотрудники), где могла бы появиться опция «Проставить галочки напротив рассылки» (цит.). Пока не все участники обсуждения хорошо знакомы с системой «Персона ТГУ», но это, что называется, «дело техники» — просто нажмите на указанную ссылку и зарегистрируйтесь.

Рассылки, по мнению адресатов, должны быть полезными и не дублировать друг друга. Единодушно было высказано пожелание получать проверенную информацию о «приличных» конференциях, грантах и конкурсах, что поможет выполнять условия эффективного контракта.

Таким образом, основной посыл участников исследования можно свести к формуле «лучше меньше, да лучше». Качество и ценность информации, также как ее доступность и оперативность, становятся одинаково значимыми для объединения университетского коллектива. В ситуации интенсивных преобразований жизни ТГУ внутренние электронные коммуникации служат не только для обмена информацией, но и позволяют каждому сотруднику встроиться в поток изменений, найти свое место, быть в тренде.

Главное, что показало проведенное исследование, – сотрудники стремятся к взаимопониманию и налаживанию эффективных университетских коммуникаций. «Надо же! Уже белок научили проводить опросы, – пошутил один из респондентов, – неужели английский не выучим»?!

Высказать свои предложения о том, как «настроить» внутренние электронные коммуникации ТГУ, а также подписаться на рассылку «Внутренние коммуникации», можно по электронной почте: corpcom@mail.tsu.ru
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.