Storytelling как форма маркетинговой коммуникации в мире цифровых кочевников

Автор: Архангельская И.Б.

Текст доклада представлен в авторской редакции.

Презентация к докладу

Аннотация:

С переходом бизнес и личных коммуникаций в Интернет и появлением нового типа людей — «цифровых кочевников» — меняется традиционный образ жизни. Все сферы жизни, включая торговлю, рекламу, уходят в Сеть. При этом большее значение в продвижении товаров и услуг, политиков и партий играют истории, рассказанные от первого лица (storytelling), а не прямая реклама.

Истории, на первый взгляд, выглядят достоверными, но во многих из них сильно мифологическое начало. Слово порождает образы, а из образов конструируются мифы. Сетевые рассказчики вовлекают как «оседлое население», так и номадов в культуру бренда, создавая своих «героев» и «злодеев», «красавиц» и «чудовищ». В «глобальной деревне» постоянно идет процесс конструкции и деконструкции различных мифов, причем «кочевники» могут как участвовать в мифотворчестве, так и разрушать «сакральные» образы, работая по найму или по велению души.
«Кочевники» — особый тип людей. Для них характерны мобильность, возможность подключения к Сети практически в любой точки мира, любопытство и любовь к приключениям. У них, как правило, широкий кругозор. В маркетинговой терминологии в большинстве своем они относятся к группе «новаторов» («early adopters»). Эти люди независимы, мыслят нестандартно, но и у них есть свои лидеры мнений, что следует учитывать в создании эффективной маркетинговой коммуникации.

В докладе представлена типология нарративов, используемых в маркетинговых целях для построения коммуникаций с «цифровыми кочевниками». Рассмотрены мифы и архетипы, на которые маркетологи опираются в своей работе. Подчеркивается роль визуализации в создании увлекательного контента. Проанализирован ряд успешных и неудачных кейсов, в которых истории выступают как технология продвижения товара или услуги.

  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.