Специфика организации и продвижения fashion-сайта в эпоху цифрового кочевничества

Connect-Universum-Junior
Автор: Вожакова А.С.
Текст доклада представлен в авторской редакции.

Вожакова А.С.
Россия, г. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет психологии, кафедра социальных коммуникаций, 3 курс бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»

Одна из сфер, в которой активно используются цифровые технологии – «модная индустрия». «Модная индустрия» — «индустрия, которая имеет дело с миром моды («the industry that deals with the world of fashion» — Collins English Dictionary). В более широком смысле, «модная индустрия» — это используемая миллионами людей на мировом уровне машина, способная на видимом и невидимом уровне заставлять людей следовать глобальным и локальным трендам. С развитием глобализации, мода вышла на новый уровень.





Четыре основных уровня «индустрии моды» позволяют людям разных профессий быть вовлеченными в нее в профессиональном плане:
1. Производство сырья (не только текстиля, но также кожи, меха и других материалов);
2. Производство товара дизайнерами, производителями и подрядчиками;
3. Розничные продажи;
4. Различные формы рекламы и продвижения на рынке.

Все эти секторы направлены на удовлетворение потребительского спроса и получение прибыли. Продвижение на рынке заслуживает отдельного рассмотрения. В данной работе конкретно – продвижение субъектов «индустрии моды» за счет fashion-сайтов, а также их популярность в эпоху «цифрового кочевничества».

Fashion-сайты принадлежат к 4 уровню «модной индустрии» и делятся на две основные категории:
• Сайты, продающие товар напрямую (официальные сайты, сайты-ритейлеры, дизайнерские сайты с лукбуками (купить товар можно только offline, но ознакомиться с коллекциями возможно online) и др.);
• Сайты, продвигающие товар завуалировано (онлайн-агрегаторы, fashion-блоги, fashion-блоги-сайты, fashion-сайты и др.).

В отличие от модных печатных изданий, fashion-сайты, в основном, бесплатны для посещения и находятся не в периодическом, а в ежедневном доступе. Это дает им огромное преимущество в XXI веке. Таким образом, в эпоху «цифрового кочевничества» fashion-сайты, изначально появившиеся как некая альтернатива модным печатным изданиям, начали вытеснять вторые с рынка «модной индустрии».
«В электронную эпоху мгновенной информации как время […], так и пространство […] исчезают. В эпоху мгновенной информации человек завершает свой труд в рамках частичной реализации и принимает роль собирателя информации […] Теперь, в этом новом, кочевом и «безработном» мире живительным источником для нас становится знание и понимание творческих процессов жизни и общества. Люди покинули замкнутый круг племени ради «открытого общества», обменяв с помощью технологии письма ухо на глаз». (Г. М. Маклюэн «Понимание Медиа: Внешние Расширения Человека» // пер. с англ. В. Николаева)

Привлечение «цифровых кочевников» в качестве авторов контента значительно упрощает задачу руководителей fashion-сайтов. Во-первых, должности, занимаемые людьми в этом случае, не требуют личных встреч: достаточно общения через социальные медиа. Во-вторых, такие люди в большей степени ознакомлены с ресурсами, помогающими им в их работе, а значит, они могут находить новости и материалы быстрее других. И, в-третьих, так как количество их друзей, знакомых и партнеров постоянно растет, у сайта появляется возможность набрать популярность в разных точках Земного шара – там, где есть контакты у авторов контента.

Основной проблемой является то, что ранее «цифровые кочевники» не рассматривались в качестве авторов контента и целевой аудитории fashion-сайтов. Поэтому материал, используемый в статье, тщательно отбирался на предмет того, могут ли статьи, написанные о всех fashion-сайтах, быть использованы в исследовании fashion-сайтов, работающих с «цифровыми кочевниками».

В статье (https://bloggingconsult.org/how-to-make-a-fashion-blog/), опубликованной на сайте bloggingconsult.org, автор указывает, что превращения fashion-блога в fashion-сайт можно добиться, соблюдая несколько правил: планирование, действия, серьезная работа и инвестиции. Люди, которые начинали как блоггеры, но уже создали бренд из своего сайта и стали «цифровыми кочевниками»: Chiara Ferragni (http://www.theblondesalad.com/), Aimee Song (http://www.songofstyle.com/), Kristina Bazan (http://www.kayture.com/), Wendy Nguyen (http://www.wendyslookbook.com/), Rumi Neely (http://fashiontoast.com/), India Rose (http://www.india-rose.co/), Shea Marie (http://peaceloveshea.com/) и другие. Сейчас над сайтами этих людей работает множество профессионалов, постоянно совершенствуя их и наполняя контентом. Несколько советов от автора статьи, как можно пошагово перейти от блога к сайту, работая при этом с фрилансерами и «цифровыми кочевниками»:
1. Техническая часть: выбрать платформу, имя домена (это важно, так как имя позднее станет брендом), веб-хостинг и дизайн сайта;
2. Инвестирование и появление страниц сайта в соц. сетях: серьезные компании вкладывают деньги в social media marketing и нанимают специалистов. Их страницы есть в Facebook, Instagram и других социальных медиа. Важно обратить внимание на местоположение целевой аудитории;
3. Успешность: для автора статьи, создать успешный fashion-сайт означает создать такой сайт, который будет:
• Известным и популярным: для этого необходимо инвестировать в качественный контент (привлечение авторов из «цифровых кочевников» и фрилансеров), использовать навыки SEO, появляться на других fashion-сайтах и похожих страницах соц.сетей, устраивая коллаборации и комментируя статьи, сотрудничать с уже популярными блоггерами и «цифровыми кочевниками» в мире моды;
• Появляться на первых страницах поисковых ресурсов, особенно, Google: убедиться, что контент сайта приемлем для той страны, в которой живет основная целевая аудитория, оптимизировать скорость загрузки сайта;
• Приносить деньги: создать страницу, на которой рекламодатель сможет найти не только конетент, который, по его мнению, заслуживает внимание посетителей, но всю необходимую ему информацию для связи.

Проект OIA Magazine работает с «цифровыми кочевниками» России. В штат входят люди из таких городов как: Томск, Москва, Краснодар, Санкт-Петербург и Новосибирск. Опираясь на советы авторов, представленных в данной статье, и личный опыт можно выделить несколько факторов, которые послужили успеху проекта на Томском рынке:
1. Выбор платформы Wordpress оказался удачным по двум причинам: бесплатный дизайн сайта и небольшая ежегодная оплата хостинга. Оформление, представленное на сайте выполнено студентами Томска, работающими дизайнерами в качестве «цифровых кочевников».
2. Присутствие в социальных сетях (Vkontakte, Facebook, Instagram) значительно упростило целевой аудитории поиск проекта. Переход через Vkontakte является самым частым, так как основная целевая аудитория находится именно в России и обладает важным качеством для «цифрового кочевничества» — постоянным присутствием в популярной социальной сети. Общение с подписчиками помогает пользователям почувствовать связь с авторами контента. Кроме того, постоянная обратная связь привлекает «цифровых кочевников» в качестве аудитории: коммуникация с такими людьми должна вестись 24/7, чтобы они не переключались на другие ресурсы.
3. Видение бренда: несмотря на то, что большая часть авторов контента находится не в Сибири, в данный момент проект находится на стадии ребрендинга: теперь OIA Magazine позиционирует себя как «проект о моде с национальным колоритом и ориентацией на современность. Мы показываем влияние традиций на изменение тенденций в модной индустрии. Нас интересует развитие чувства стиля за Уралом, и мы активно в этом участвуем. Наше вдохновение — это личности, которые не боятся отличаться и совершенствуют мир вокруг нас. Почему нам интересна национальная идентичность в контексте моды? Культура каждой страны уникальна, и, как правило, она проявляется в национальных костюмах. Именно они являются отправной точкой создания коллекций haute couture». Несмотря на то, что основной долей контента теперь является видение моды в Сибири, авторы во многих городах России, как «цифровые кочевники» заинтересованы в участии в проекте. Так, например, в данный момент иллюстратор находится в Краснодаре, а авторы статей – в Москве и Санкт-Петербурге. Именно работа с «цифровыми кочевниками» помогает проекту развивать идею об уникальности культуры каждой отдельно взятой страны и региона: путешествуя, авторы контента могут изучать и описывать поведение и модные пристрастия людей из разных точек Земного шара.
4. Работа с внешней и внутренней аудиторией не только online, но и offline. Несмотря на то, что в качестве авторов контента и проекта привлекаются в большей степени «цифровые кочевники», и они составляют большой процент лояльной целевой аудитории, личные встречи все еще остаются важной частью продвижения сайта. Для людей, работающих в Томске, проводятся периодические собрания. Для читателей сайта и потенциальной аудитории, OIA Magazine в сотрудничестве с Balance project запустили необычное для Томска мероприятие – девичник GIRL’s CLUB. GIRL’s CLUB – это мероприятие для девушек (преимущественно от 17 до 25 лет), которые заинтересованы модой и необычным стилем жизни. Первое мероприятие прошло 7 марта 2016 года, и было приурочено к Всемирному Женскому Дню. Участницы могли пообщаться с создателями обоих проектов, а также с партнерами мероприятия. Были приглашены стилисты, визажисты, лекторы, фотографы, шоу-румы. Важной частью стал тот факт, что лояльная и потенциальная целевая аудитория могли познакомиться с авторами контента OIA Magazine. Целью такого мероприятия было продвижение проекта и мониторинг целевой аудитории «в поле». В дальнейшем планируется проведение мероприятий в других городах Сибири: организационная работа и поиск партнеров будет проходить online.

Таким образом, основываясь на проведенном исследовании и собственном опыте, как один из создателей проекта OIA Magazine, я могла бы дать несколько советов людям, занимающимся организацией и продвижением fashion-сайтов, работая с «цифровыми кочевниками» в качестве авторов контента и целевой аудитории:
1. Будьте откровенными с аудиторией. Пишите только о том, о чем знаете. По двум причинам:
• Люди, работающие под вашим началом, должны понимать через написанные вами материалы, что вы разбираетесь в данной теме (у вас будет не так много возможностей для личных встреч при работе удаленно);
• Люди, читающие вас, должны доверять вам, иначе они могут разочароваться и перейти на другой сайт: в XXI веке удержание целевой аудитории становится главной проблемой за счет перегруженности рынка товарами и услугами.
2. Постоянно поддерживайте контакт со всеми участниками проекта (внутренней и внешней общественностью):
• Возможность работы удаленно с «цифровыми кочевниками» может быть как плюсом, так и минусом. От того, что люди не могут увидеть друг друга «в реальности», у них может складываться впечатление отсутствия руководителя. Этого не должно происходить, иначе они могут задерживать материал или пропадать на неопределенный срок. Чтобы этого не происходило, необходимо вести онлайн-беседы с этими людьми, постоянно напоминая о себе и налаживая с ними контакт;
• Не стоит забывать и о психологическом аспекте. «Цифровые кочевники» — это люди, которые стараются находиться в цифровом пространстве 24 часа в сутки. Поэтому идеальный вариант ведения соц.сетей – по одному/два сообщества (аккаунту) на специалиста. Так у людей, работающих с проектом, не будет усталости от постоянного поддержания коммуникации с внешней аудиторией, а пользователи получат своевременные ответы на все интересующие их вопросы.
3. Выберите свой сегмент рынка и поймите, кто ваша целевая аудитория. Не стоит бояться, что направленность продукта на определенную местность не привлечет «цифровых кочевников» в качестве авторов. Такие люди, как иллюстраторы, дизайнеры, авторы статей, рассказывающие об общих тенденциях мира моды, все еще будут заинтересованы в работе с вами, если вы сможете найти мотивацию. В данный момент, проект OIA Magazine – это показатель того, как можно работать с такими «цифровыми кочевниками» как студенты и молодые специалисты, которые хотят заявить о себе и ищут площадку. Главное, понять, кого именно вы хотите видеть в себя в штате.
4. Оffline встречи являются важным аспектом удержания целевой аудитории и привлечения новой. Являясь «цифровым кочевником» и работая с ними, не стоит забывать, что не все люди обладают этим даром. Поэтому забота о том, чтобы читатели видели в проекте не просто машину, а живых людей, которые работают для них, должна стать обязательным пунктом в списке действий организаторов проекта. Такими встречами могут стать мастер-классы, вечеринки, лекции и проч.
5. Креативность и страсть создателей проекта не должны приводить их к мнению, что финансовое планирование стоит на втором месте. Любой проект, одной из целей которого является монетизация – это бизнес. «Модная индустрия» и «цифровое кочевничество» прекрасны тем, что не ставят перед человеком определенные рамки. Однако от этого не должно создаваться впечатления о несерьезности проектов. Каждый создатель сайта должен иметь четкий план действий.
6. Постоянно ищите новых партнеров и менторов. Зачастую другие проекты могут помочь в развитии вашего. Так, например, сотрудничество с проектами из других город (и стран) могут привлечь не только новую аудиторию, но и авторов контента. Не стоит забывать о том, что каждого конкурента можно превратить в своего партнера, подобрав одинаково выгодные для обеих сторон условия.
В работе с «цифровыми кочевниками» главное помнить, что каждый из них – уникальная личность, которая хочет заявить о себе на весь мир, поэтому они и выбрали этот путь. Такие люди не будут сидеть на одном месте, а значит, у создателей проектов, работающих с такими личностями, есть огромное преимущество – постоянное развитие. Кроме того, большой круг знакомств и интересов позволит руководителям расширять свой проект с каждым годом. Работа с такими людьми — один из лучших феноменов начала XXI века.

Научный руководитель: Снежана Сергеевна Носова, старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Список литературы
1. Г. М. Маклюэн «Понимание Медиа: Внешние Расширения Человека» // пер. с англ. В. Николаева
2. «How to make a fashion blog» (bloggingconsult.org)
3. «How to start a successful fashion business» (the Guardian, 27 мая 2014)
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.