Онлайн-портал бизнес-тренажеров для работы цифрового поколения и цифровых кочевников

Connect-Universum-Junior
Автор: Осинская Е.Е.
Текст доклада представлен в авторской редакции.

Презентация к докладу

Осинская Е.Е.
Учащаяся 9 класса МАОУ гимназии №13 и МАОУ «Планирование карьеры»

На сегодняшний день проблема слабо развитого предпринимательства среди россиян широко обсуждается на государственном и региональных уровнях. Именно молодежь должна являться основной движущей силой развития малого и среднего бизнеса.
«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете и те, кто вышел из бизнеса», утверждал Билл Гейтс. Акцент нашего проекта будет на интернет – предпринимательство.





Как показывают различные исследования количество работающих в сети интернета фрилансеров, блогеров, IT-специалистов, web-дизайнеров и прочих цифровых специалистов непрерывно растет. В первую очередь, это связано с растущей цифровой паутиной и количеством услуг, востребованных в ней. В следствие этого возникает спрос на специалистов по всему миру. Таким образом, с каждым годом растет число тех, кто оказывается не привязанным к определенному месту работы и, как следствие, месту жительства, что позволяет решиться психологически, взять необходимый гаджет, собрать немного важных вещей и стать цифровым кочевником. Интернет-порталы становятся особенно актуальными как площадки для старта, развития или реализации своих идей, в том числе бизнес-идей, всех представителей цифрового поколения.
Термин «цифровое поколение» введен в 2001 году учителем, писателем и футурологом Марком Пренски (Marc Prensky).
К цифровому поколению относятся те, кто вырос в мире компьютеров, мобильных телефонов, видеокамер и видеоигр. Они ежедневно ищут что-то в Интернете, отправляют электронные письма и SMS. Они привыкли получать информацию быстро, лучше работают с графикой, чем с текстом, а гипертекст для них привычнее, чем обычный текст. Они стремятся к многозадачности, нуждаются в частых поощрениях, предпочитают «играть», а не работать серьезно, лучше справляются с совместными проектами, чем с индивидуальными заданиями [1].
Цифровые кочевники или цифровые номады (от англ. digital nomads) — особая социальная категория людей, которая использует цифровые телекоммуникационные технологии для выполнения своих профессиональных обязанностей и ведет мобильный образ жизни. Цифровые кочевники в 21 веке на новом уровне возрождают образ жизни кочевников древности в ситуации, связанной с бурным развитием цифровых технологий и становлением информационного общества. Такие работники, как правило, работают удаленно из дома, коворкинг-центров, кафе, публичных библиотек, чтобы выполнять задачи, которые раньше традиционно решались в рамках стационарного рабочего места [2].
Стоит отметить, что фрилансер и цифровой кочевник — это разные понятия.
При этом, часто цифровые кочевники — это именно фрилансеры. Современный рынок удаленной работы еще недостаточно развит. Устаревшее, стереотипное мышление часто не позволяет компаниям (особенно российским) принять тот факт, что часть сотрудников может вполне успешно трудиться удаленно.
Фриланс прежде всего предлагает дополнительную степень свободы. Можно работать только с теми заказчиками, которые нравятся. Во фрилансе есть какое-то особенное свойство честности: ты получаешь деньги не за сидение на «тёпленьком» местечке и чёткое соблюдение рабочего графика, а за свой фактический труд [3].
Таким образом, все заинтересованные в работе в сети интернет, вне зависимости от места учебы, работы и проживания, интересующиеся бизнесом и предпринимательством, могут принять активное участие как работодатели, эксперты или разработчики идей в бизнес-тренажере на портале Pro100biz.
Данный проект направлен на «омолаживание» предпринимательства. С одной стороны, профессия предприниматель – не самая популярная в списке нашего поколения молодежи. Нашей задачей является популяризация бизнес направления среди школьников и молодежи. С другой стороны, определенный % одаренных детей настроен на создание своего дела и Pro100biz поможет не только в знаниях по всем финансовым, юридическим, деловым вопросам, но и даст чисто практический инструмент — бизнес-тренажер в пространстве интернета для формирования навыков планирования, получения результата.
Проект Pro100biz активно разрабатывается и будет реализован с помощью команды программистов, UX-дизайнера. При этом задействованы все организации по развитию школьного и молодежного предпринимательства, желающие участвовать в проекте.
Непосредственное участие в выполнении проекта принимают:
1. Осинская Екатерина Евгеньевна.
2. Мирицкая Екатерина Александровна (МАОУ «Планирования карьеры»).
3. Ковалев Егор Владимирович (Региональный центр развития образования).
4. Осинская Ирина Рашидовна (один из основных разработчиков проекта)
5. Белокур Владимир и Щербатюк Станислав (команда программистов).
6. 5 программистов – фрилансеров на создание проектов для бизнеса – тренажера.

Организации, работающие в сфере молодежного предпринимательства, в том числе с одаренной молодежью (бизнес – инкубаторы, школы, ВУЗы, различные площадки, форумы, порталы, финансовые учреждения и т.д.), смогут проявить себя в консультационной, тьюторской или финансовой помощи молодежи. Так же появится возможность наладить партнерские отношения с другими представителями и планировать совместные мероприятия.
Интернет-портал Pro100biz позволит подросткам:
• получить финансовые, юридические консультации по своим проектам;
• получить полноценную систему знаний по созданию, ведению своего бизнеса в интернете;
• закрепить знания на практике, получить опыт ведения своего проекта, работы в команде, умение вести переговоры;
• получить первую прибыль, умение правильно распределять деньги.
Руководителем проекта является ученица 9 класса МАОУ гимназии № 13, МАОУ «Планирование карьеры» Осинская Екатерина Евгеньевна. Я начала заниматься проектной деятельностью с 2013 года, и имею свои реализованные проекты в бизнесе – «АвтоКурс100» и социальной сфере «Без-очереди».
Состою в пресс – службе Молодежного парламента, являюсь резидентом Бизнес-инкубатора для старшеклассников МАОУ «Планирования карьеры» и активным членом Молодежного кадрового ресурса Томской области.

Цель проекта: создание интернет-портала Pro100biz, выступающего в роли бизнес-тренажера, позволяющего на практике освоить ведение реального онлайн-проекта, для развития предприимчивости и популяризации предпринимательства у молодежи.

Задачи, необходимые решить для достижения поставленной цели:
1. Разработать концепцию, структуру и макет интернет-портала командой программистов.
2. Подготовить тьюторов для ведения, продвижения и раскрутки онлайн – проектов разной направленности как бизнес – тренажеров для обучающихся.
3. Собрать на портале сильную экспертную команду и разные организации, работающие в сфере школьного и молодежного предпринимательства для оказания учебной, консультационной деятельности и привлечения обучающихся различных ОУ г.Томска и Томской области.
4. Запустить интернет-портал с проведением одновременной рекламной компании.
Проект ориентирован на 2 целевые аудитории:
1 Молодежь, заинтересованная в получении знаний и практического опыта ведения бизнеса, в частности онлайн-проектов:
• Возрастная группа: 9 — 35 лет. Уже с 9 лет подростки начинают примерять на себя роль предпринимателя и вполне успешно создают монетизированные группы в социальных сетях, начинают зарабатывать с помощью канала YouTube и т.п. Молодежь 25 -35 лет, скучающая в рутине рабочих будней, начинает поиск нового для себя занятия, иной раз, полностью меняя направление деятельности, профессию.
• Представители цифрового поколения и цифровые кочевники.
• Подросток, школьник, студент, интересующийся темой бизнеса и предпринимательства, с активной жизненной позицией;
• Подросток, которому не хватает знаний, и он ищет информацию. На интернет-портале Pro100biz будет представлена система, которую можно пройти в виде тренингов, семинаров, вебинаров, чтения статей на образовательной площадке;
• Подросток, у которого есть идея или готовый проект, но нет понимания, что делать дальше, какие шаги необходимо предпринять. На нашем портале он сможет найти команду, получит консультационную помощь, обучение. Кроме того, в планах выйти на сотрудничество с организациями, финансирующими молодежные проекты;
• Подросток, который не имеет своей идеи испытывает неуверенность или страх перед взятием на себя руководящей роли, однако, готов активно работать в команде по понравившемуся бизнес-проекту. Он может выбрать любой готовый онлайн проект в данном бизнес – тренажере, войти в команду.
2. Организации, работающие в сфере молодежного предпринимательства, с одаренной молодежью (бизнес – инкубаторы, школы, ВУЗы, различные площадки, форумы, порталы, финансовые учреждения и т.д.), которые заинтересованы в развитии предприимчивости, готовые предоставлять свою консультационную, тьюторскую или финансовую помощь молодежи. На портале они получают также информационную поддержку и систематизацию работы с предприимчивой молодежью России.
Был проведен подробный мониторинг и анализ рынка с целью изучения актуальности проекта. В 2015 г. были изучены не только проекты и организации по работе с одаренной молодежью, школьного и молодежного предпринимательства, но и смежные направления, инфобизнес, интересы и приоритеты самого юного предпринимателя.
Проведенный анализ показал, что существует много отдельных, самостоятельных организаций, некоторые так или иначе взаимодействующих друг с другом, но разработанной системной модели деятельности в этом направлении в данный период нет. Поэтому, безусловно, данный проект можно назвать внеконкурентным продуктом.
На данный момент уже разработана концепция, структура и макет интернет-портала командой программистов.
В идею данного проекта внесено личных средств, в размере 100 000 рублей, и планируется привлечь еще 80 000 рублей, часть из которых были задействованы на покупку домена. Часть средств пойдет на разработку макета, на регистрацию некоторых платных ресурсов, которые необходимы для полноценной работы по бизнес – тренажеру и будут интегрироваться в функционал проекта.
Имеется оплаченный сервер, на котором будет храниться код проекта до заливки его на хостинг, когда интернет-портал будет готов.
Проект Pro100biz будет развиваться за счет рекламы, размещенной на сайте, у блогеров, распространение в социальных сетях, форумах и порталах представителей цифрового поколения и цифровых кочевников, и, безусловно, за счет инвесторов. Кроме того, будут привлечена часть средств из бизнеса – тренажера, т.к. ребята будут развивать проекты, в случае, когда они начнут приносить прибыль, часть прибыли будет перечисляться ребятам и небольшой процент — на поддержание и развитие проекта в дальнейшем.
Можно выделить 2 основных момента, которые необходимо учитывать при организации обучения онлайн, в том числе на нашем портале:
• Интерес и ожидания участников напрямую влияют на успешность обучения.
• Идея о том, что для digital natives обучение онлайн не представляет никаких сложностей, является неверной. Во время освоения функционала учебной платформы им потребуется техподдержка. Не говоря уже о том, что многие из них периодически не справляются с элементарными вещами. Например, не могут войти в обучающую систему, так как потеряли логин и пароль, или не могут найти скачанный файл, попавший в папку Temp [1].
Портал Pro100biz позволит помочь обучающимся, студентам пройти реальную школу предпринимательства, поскольку мало кто акцентирует внимание на том, что предпринимательство можно развивать уже со школьной скамьи, делая ставку на цифровое поколение.

Научный руководитель: Мирицкая Екатерина Александровна, психолог, координатор Бизнес-инкубатора для старшеклассников МАОУ «Планирование
карьеры»

Список литературы
1. О цифровом поколении, цифровых иммигрантах и цифровых людях… и немного о том, как их обучать онлайн: teachtech.ru/teoriya-onlajn-obucheniya/cifrovoe-pokolenie-cifrovye-immigranty-i-cifrovye-lyudi-i-chto-s-nimi-delat.html (дата обращения: 6.03.2016)
2. Цифровые кочевники: ru.wikipedia.org/wiki/Цифровые_кочевники (дата обращения: 10.03.2016)
3. Как стать цифровым кочевником? zidar.ru/2014/03/30/how-to-become-digital-nomad/ (дата обращения: 10.03.2016)
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.