Роль SMO, SMM и SEO в рабочем процессе цифрового номада. Примеры действующих сайтов и проектов цифровых кочевников

Connect-Universum-Junior
Автор: Суховеркова Е.С.
Текст доклада представлен в авторской редакции.

Суховеркова Е.С.
Россия, г. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет психологии, кафедра социальных коммуникаций, 4 курс бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»

Сегодня в мире цифровых технологий и огромного потока информации, наше общество трансформируется. У людей меняются представления о мире, ценностные установки, уклад жизни и то, что еще вчера казалось невозможным, становится привычным и доступным. В 2004 году была опубликована «Нетократия» Александра Барда и Яна Зодерквиста. В ней авторы рассказывают о новом информационном обществе. «Сегодняшние электронные средства связи – часть величайшей из всех информационных революций» — говорят Бард и Зодерквист. «Новые преобладающие коммуникационные технологии означают зарождение нового мира. Новая социальная, культурная и экономическая парадигма приобретает реальные очертания. Главной движущей силой является развитие информационного общества и электронных сетей. Следствием этого является радикальные изменения в интеллектуальной среде обитания. Появятся не просто новые социальные нормы, само представление о норме станет иным». И они были правы, наше общество за последнее десятилетие очень быстро меняется, технологии развиваются с необыкновенной скоростью, меняя уклад жизни людей.





С развитием интернет – технологий появилась возможность общения на расстоянии. Не нужно ждать недели, чтобы нужное письмо дошло до адресата, теперь на это уходят секунды. Мы не только можем обмениваться мгновенными сообщениями, но и можем слышать и видеть человека, находясь друг от друга за тысячи километров. Не удивительно, что цифровые технологии открывают перед нами новые уникальные возможности не только для межличностного общения, но и для зарабатывания денег и самореализации. Человек все больше понимает ценность времени и стремиться работать на результат. Все больше людей предпочитают работать над конкретными проектами, в своем собственном режиме, нежели сидеть в офисе с утра до вечера. Поэтому неудивительно, что фрилансеров (работников, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемых только для выполнения определённого перечня работ), становиться все больше.

В настоящее время очень многие специалисты могут позволить себе стать фрилансерами и работать удаленно. Это программисты, дизайнеры, системные администраторы, копирайтеры, SMM – менеджеры, интернет – маркетологи, фотографы, видеографы, предприниматели. Возможность зарабатывать себе на жизнь, находясь вне офиса, позволила людям стать более свободными. Люди могут быть больше не привязаны к работе, дому, городу или стране. Эти современные тенденции привели к возникновению такого феномена, как «цифровое кочевничество». Это явление еще в 1991 году описал Жак Аттали: «Передовые технологии создадут новые виды изделий и товаров, которые предоставят гражданам недосягаемые прежде возможности, этот процесс будет сопровождаться утратой традиционной привязанности к стране, общине, семье. Средства связи для современного кочевника-номада становятся все более простыми и удобными в обращении. Различного рода сообщения можно получать по телефону-ответчику, с которого можно даже с далекого расстояния считать информацию. Благодаря портативному телефону номад может продолжать общественную и частную жизнь, общаться с другими людьми и делать это независимо от своего местопребывания в данную минуту: ведет ли он автомобиль, гуляет ли по пляжу, летит ли в самолете».
Из всего вышесказанного следует что «цифровой кочевник» — это человек, который использует цифровые технологии, чтобы заработать на жизнь и при этом вести кочевой образ жизни. Важным условием для такого существования и возможности эффективно работать в любой точке мира является доступ ко всемирной глобальной сети — интернет. Цифровые кочевники находят интересные проекты, ведут переписки с клиентами и партнерами, знакомятся с единомышленниками, и заявляют о себе, как о личности и специалисте в той или иной профессиональной области, непосредственно в интернете. Активное пребывание в виртуальном пространстве является неотъемлемой составляющей жизни номадов XXI века: «Домашняя страница в интернете является единственно допустимой стационарной опорой существования. При условии, что она постоянно обновляется».

Какую бы сферу деятельности не выбрали для себя номады нового поколения, им важно чтобы они были востребованы. Так как цифровые кочевники постоянно путешествуют, все их контакты находятся в сети, и для успешной реализации своей работы им необходимо знать инструменты интернет – маркетинга, чтобы уметь успешно продвинуть, разрекламировать свой проект, а также сформировать положительный имидж как своего дела, так и своей персоны в глазах общественности. Для продвижения в интернете необходимо знать о том, что такое SEO, SMM и SMO. Современные кочевники, естественно, об этом знают и используют эти знания в своей работе. Далее рассмотрим, что из себя представляют данные технологии интернет-маркетинга.

SEO – (англ. Search Engine Optimization – оптимизация для поисковых систем) – это процесс корректировки HTML-кода, текстового наполнения (контента), структуры сайта, внешних факторов для соответствия требованиям алгоритма поисковых систем, с целью поднятия позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Основная задача состоит в том, чтобы продвинуть сайт в ТОП-10 выдачи поисковых систем. Чем выше позиция сайта в выдаче поисковика, тем больше вероятность, что посетитель зайдет на сайт, так как примерно 100% заходит по первым трем ссылкам поисковой выдачи, далее тенденция к уменьшению – до десятой ссылки первой страницы выдачи добираются 20-50% пользователей.

Поисковую оптимизацию условно можно разделить на три части: Первая часть заключается в работе внутри сайта. В нее входят исправление возможных ошибок, добавление и изменение контента, HTML-кода страниц сайта, перелинковка и так далее. Так называемая внутренняя оптимизация. Вторая часть — это раскрутка сайта самостоятельно. На этом шаге необходимо вывести ресурс на первые позиции с помощью групп мероприятий, выполняющихся вне сайта (на других сайтах, в каталогах статей, форумах, закладках и прочих площадках), задача которых нарастить необходимую ссылочную массу и продвинуть сайт по целевым запросам, а также увеличить его авторитетность. Это называется продвижением сайта или внешней оптимизацией. Третья часть оптимизации заключается в поддержании достигнутых позиций и улучшении полученных результатов. Наблюдение за своими результатами и показателями конкурентов, изменение ключевых слов, текстов для ссылок, содержания сайта, корректировка площадок – все это обязательно нужно иметь в виду, чтобы сохранить занятые позиции.

SMM – (англ. Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях) – это комплекс действий, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей, а также на повышение лояльности целевой аудитории к компании или персоне посредством работы в социальных сетях, блогах и на форумах. SMM охватывает больший спектр задач – связанный не только с привлечением клиентов из социальных сетей, но и работе с имиджем, восприятием товара или услуги.

SMM представляет собой комплекс мероприятий, направленных на продвижение сайта, различного товара и предлагаемых услуг в любой из социальных сетей. И привлечения на главный сайт заинтересованных пользователей из социальных сетей. Главная цель маркетинга в социальных сетях – это установление диалога с аудиторией, формирование лояльности к своей компании. Присутствие в социальных сетях должно быть направлено на привлечение внимания к деятельности компании, и побуждения у пользователей желания посетить ее официальный сайт. Чтобы это произошло, необходимо публиковать интересные материалы, которые должны содержать качественный графический, текстовый, аудио и видео контент; выстраивать коммуникацию с аудиторией; развлекать, удивлять, поощрять своих посетителей.

SMO – (англ. Social Media Optimization — Оптимизация для социальных сетей) – это комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей. SMO в отличии от SMM не является работой в социальных сетях. Работа осуществляется на личном сайте, заключается она в подготовке сайта к появлению пользователей из различных социальных сетей. Это трансформация собственного сайта с целью оптимального соответствия техническим механизмам, используемым в социальных сетях и релевантностью располагаемого на нем контента для всех групп пользователей, посетивших сайт.

SMO как и SMM направлено на создание атмосферы искренности и дружелюбия, только не в социальных сетях, а непосредственно на официальном сайте. Главная задача SMO создать такой сайт, зайдя, на который у пользователя возникло непреодолимое желание добавить ресурс в свои закладки. Для этого на сайте должны быть качественные, интересные публикации, которые включают в себя красочные иллюстрации и аудио и видео материалы; понятный и удобный интерфейс и юзабилити, приятный глазу дизайн и читабельные шрифты; предоставление посетителям сайта возможности обмена мнениями и прочее.

Интернет – площадки для цифрового номада являются визитной карточкой, ведь чаще всего встретиться лицом к лицу и познакомиться с заказчиком просто нет возможности. Соответственно, специфика самопрезентации на рынке фриланса состоит в необходимости сформировать свой имидж, так чтобы именно тебя выбрали потенциальные клиенты из множества других профессионалов в той или иной области. Поэтому инструменты интернет – маркетинга, в частности, SEO, SMM и SMO играют важную роль в рабочем процессе современного номада. Но чем же конкретно занимаются цифровые кочевники и какие проекты представляют широкой общественности глобальной всемирной паутине?

Большинство цифровых кочевников создает свои собственные стартапы, как правило относящиеся к их образу жизни. Так, например, Ноель Ток является создателем таких известных проектов как: nomadbase.io – сайт, который позволяет находить цифровых кочевников по местоположению в режиме реального времени; www.happytables.com– проект, направленный на создание простых и удобных сайтов для ресторанов, кафе и баров; и hmn.md– проект группы разработчиков Hamad Made, которые занимаются разработкой веб-сайтов, обильных и компьютерных приложений и блогов.

Питер Левелс запустил 12 стартапов в течении одного года, начиная с создания Nomad List — сайта о жизни цифровых кочевников, где находятся вся полезная информация для номадов, собранная в одном месте. Его проекты невероятно успешны на международной арене и пользуются большой популярностью, и направлены, на то, чтобы значительно упростить жизнь цифровых кочевников и распространить в массы идеи такого образа жизни. Проекты Питера позволяют кочевникам познакомиться друг с другом, найти работу, жилье и интересные места отдыха. Кроме проекта NomadList большую любовь во всем мире заслужили такие стартапы Левелса, как remoteok.io, который дает возможность найти работу в любой точке мира; startupretreats.com –позволяет найти подработку и жилье для совместного проживания и taylorbot.com – персональный помощник путешественника, который дает советы о том куда пойти, что сделать и с кем можно встретиться поблизости.

Многие номады создают интернет – магазины, в которых продают сувениры из разных стран, полезные вещи для туристов, а также свои услуги. Так, на сайте Барбары Ридель можно приобрести сувениры, красочные открытки из разных стран, а также купить ее книгу или онлайн курсы изучения испанского и итальянского языка для путешествий.

А на сайте ChameleonJohn.com соучредителем, которого является Джекоб Лаукайтис можно приобрести онлайн – купоны, которые в последствии можно обменять на скидки в других интернет – магазинах. Лаукайтис живет кочевым образом уже несколько лет и при этом является успешным предпринимателем: «Я могу путешествовать, куда захочу и когда захочу, потому что я — Цифровой Кочевник. Это означает, что пока у меня есть компьютер и Wi-Fi, я могу находиться в любой точке мира, не теряя дохода. Я могу работать и путешествовать одновременно. ChameleonJohn.com – это сайт онлайн – купонов. Я делаю все для того, чтобы мой бизнес развивался и был успешным в интернет пространстве: SEO; поиск партнеров; переговоры сделок; исследование новых рынков».

В современном информационно – технологическом обществе важную роль играет присутствие в сети интернет. Позиционирование компании или персоны в глобальной сети позволяет привлечь клиентов, создать положительный имидж, сформировать лояльность аудитории. У каждой компании, если она стремиться зарекомендовать себя и следит за своей репутацией, непременно должен быть официальный сайт, где любой желающий может найти всю актуальную информацию о деятельности организации. Поэтому такие профессии, как программисты и web-дизайнеры несомненно пользуются огромным спросом на рынке труда.

К примеру, Пит Рожвонгсурия (Peter R.) — цифровой кочевник, дизайнер, предприниматель и фотограф. Он является основателем Travelistly и Bucketlistly, стартапов которые вдохновляют на то, чтобы собрать чемодан, выйти из дома и отправиться путешествовать. Также Пит является создателем mycolorscreen — приложения для Android с тематическими обоями для рабочих столов.

Томас Ясовский – кочующий по всему миру дизайнер, ведет вместе со своей девушкой блог о путешествиях. Томас является создателем приложения falpop.com и соучредителем дизайнерского проекта www.mockuuups, который предоставляет PSD и эскизы макетов для дизайнеров, компаний и отдельных фрилансеров, желающих улучшить свои презентации продуктов
Еще один известный кочующий дизайнер — Джеймс Сеймур-Лок (James Seymour-Lock ). Он является соучредителем международного дизайн-агентства Simple as Milk.
Цифровые кочевники используют технологии SEO, SMO и SMM не только для продвижения своих проектов, но и предлагают свои услуги в этой области другим компаниям.

Например, Silvia Puchovska занимается созданием маркетинговых проектов для предприятий малого и среднего бизнеса. Ее профессиональные интересы — это интернет — маркетинг, контент – менеджмент, SMM. В этом же направлении работает и Anna Wickham, ее компания сharmhouse.io занимается оказанием маркетинговых и PR услуг компаниям различного профиля. Если говорить о нашем Отечестве, цифровой кочевник родом из России, Сергей Лобачевский, занимается web-программированием и SEO-оптимизацией для других компаний.

Важность интернета в жизни каждого человека возрастает из года в год и именно благодаря развитию цифровых технологий стало возможным наблюдать возникновение новых социальных групп, которые фундаментально зависимы от глобальной сети. Какая бы профессия не была выбрана современным номадом, его стиль жизни и работа всегда связаны с информационными и цифровыми технологиями и процессами. Цифровые кочевники вне зависимости от выбранной сферы деятельности, активно используют в своем рабочем процессе технологии интернет-маркетинга: SMM, SMO,SEO.

Научный руководитель: Носова Снежана Сергеевна, старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Список литературы
1. А. Бард, Я. Зодерквист. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004 – 252с.
2. Академик. Фрилансер – это… [Электронный ресурс] URL: dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/93734
3. Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия. – гл. 4. – strategema.narod.ru/global/attali.htm#part4.
4. Введение SEO. [Электронный ресурс] URL: internetua.com/vvedenie-SEO
5. B – licious Shop. [Электронный ресурс]. URL: mein-shop.barbaralicious.com/
6. Лайкни. Все о Digital. [Электронный ресурс]. URL: www.likeni.ru/
7. Bucketlistly. [Электронный ресурс] URL: www.bucketlistly.com
8. Jacob Laukaitis. [Электронный ресурс] URL: www.jacoblaukaitis.com
9. James Seymour-Lock. Blog. [Электронный ресурс] URL: blog.james.sl/
10. Levels.io. [Электронный ресурс] URL: levels.io
11. Made in moments. Traveling blog [Электронный ресурс] URL: www.madeinmoments.com
12. Mycolorscreen [Электронный ресурс] URL: mycolorscreen.com/
13. Noel Tock — Web Design & WordPress, Zurich, Switzerland. [Электронный ресурс] URL: www.noeltock.com
14. Nomadbase — Real-time map of Digital Nomads. [Электронный ресурс] URL: nomadbase.io/
15. Semen Lobachevskiy. Web разработчик & SEO оптимизатор. [Электронный ресурс] URL: www.webproject.pro
16. SEO, SMO, SMM и SEM – расстановка точек над i. [Электронный ресурс] URL: www.iterrax.ru/en/Stati/SEO-SMO-SMM-i-SEM-%E2%80%94-rasstanovka-tochek-nad-i.html
17. Simple as Milk — A User Experience Agency [Электронный ресурс] URL: simpleasmilk.com
18. The Pete Design | Minimal UI and Functional UX Portfolio. [Электронный ресурс] URL: www.thepetedesign.com
19. Travelistly. [Электронный ресурс] URL: www.travelistly.com
20. Unboxing Traveller. [Электронный ресурс] URL: unboxingtraveller.com/about-me/

Примечание
(1) А. Бард, Я. Зодерквист. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004 – 252с.
(2)Академик. Фрилансер – это… [Электронный ресурс] URL: dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/93734
(3)Аттали, Жак 1991: Кочевники/Аттали Ж. На пороге новоготысячелетия. – гл.4. [Электронный ресурс] URL: strategema.narod.ru/global/attali.htm#part4.
(4) А. Бард, Я. Зодерквист. Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004 – 229 с.
(5) Введение SEO. [Электронный ресурс] URL: internetua.com/vvedenie-SEO
(6) SEO, SMO, SMM и SEM – расстановка точек над i. [Электронный ресурс] URL: www.iterrax.ru/en/Stati/SEO-SMO-SMM-i-SEM-%E2%80%94-rasstanovka-tochek-nad-i.html
(7) Noel Tock — Web Design & WordPress, Zurich, Switzerland. [Электронный ресурс] URL: www.noeltock.com
(8) Nomadbase — Real-time map of Digital Nomads. [Электронный ресурс] URL: nomadbase.io/
(9) Levels.io. [Электронный ресурс] URL: levels.io
(10) B – licious Shop. [Электронный ресурс]. URL: mein-shop.barbaralicious.com/
(11) Jacob Laukaitis. [Электронный ресурс] URL: www.jacoblaukaitis.com
(12) The Pete Design | Minimal UI and Functional UX Portfolio. [Электронный ресурс] URL: www.thepetedesign.com
(13) Travelistly. [Электронный ресурс] URL: www.travelistly.com
(14) Bucketlistly. [Электронный ресурс] URL: www.bucketlistly.com
(15) Mycolorscreen [Электронный ресурс] URL: mycolorscreen.com/
(16) Made in moments. Traveling blog [Электронный ресурс] URL: www.madeinmoments.com
(17) James Seymour-Lock. Blog. [Электронный ресурс] URL: blog.james.sl/
(18) Simple as Milk — A User Experience Agency [Электронный ресурс] URL: simpleasmilk.com
(19) Unboxing Traveller. [Электронный ресурс] URL: unboxingtraveller.com/about-me/
(20) Semen Lobachevskiy. Web разработчик & SEO оптимизатор. [Электронный ресурс] URL: www.webproject.pro
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.