Фото - и видео-блоги цифровых кочевников экстремалов

Connect-Universum-Junior
Автор: Горбунова А.В.
Текст доклада представлен в авторской редакции.

Горбунова А.В.
Россия, г. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет психологии, кафедра социальных коммуникаций, 3 курс бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»

Аннотация:
Спорт с древнейших времён был одним из самых захватывающих и вызывающих сильные эмоции зрелищ. В XXI веке получили широкую популярность экстремальные виды спорта. В эпоху цифровых технологийэкстремалы стремятся поделиться своими достижениями и опасными трюками в видео-блогах на каналах в Youtubе или красочными публикациями в Instagram. Путешествуя по свету, спортсмены-экстремалы записывают и транслируют свои рекорды, наполняя контент своих профилей в сетях и набирая популярность. Кочевой образ жизни и активность в Сети позволяет отнести таких экстремалов-блоггеров к субкультуре цифровых номадов. Настоящий доклад посвящен знакомству с цифровыми номадами, для которых демонстрация своих экстремальных приключений в социальных медиа стало важным жизненным и профессиональным проектом.

Ключевые слова:спорт, экстремальные виды спорта, цифровые номады, видео- и фото-блоги.





Блог как средство самовыражения:
Ни для кого не секрет, что сегодня, в эпоху глобализации, Интернет и социальные сети являются одним из самых популярных, быстрых и доступных способов самовыражения. Все это возможно благодаря персональным страничкам в социальных сетях, а также в так называемых блогах.Следует разобраться с таким понятием, как «блог». Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения и мультимедиа.1

Евгений Горный, исследователь и писатель, в своей статье2выделяет несколько функций блога, которые преследует так называемый «блоггер»:
1) Коммуникативная функция;
2) Функция самопрезентации;
3) Функция развлечения;
4) Функция мемуаров;
5) Функция саморазвития;

Также следует ознакомиться с такими ключевыми понятиями, как фотоблог и видеоблог. Фотоблог- веб-сайт либо приложение, содержащее в своей основе регулярно публикуемые фотографии, сопровождаемые названием снимка, датой/временем и его текстовым описанием. 3 Фотолюбители, будь то профессионалы или обычные любители, посредством фотоблога делятся своими работами, которые могут рассказывать как о повседневной жизни человека, так и о его профессиональной деятельности.

Видеоблог — это своеобразная форма блога, в котором контентной составляющей являются видео.4

Как правило, такие блоги не обладают коммерческой ценностью, но могу вызывать интерес у достаточно широкой аудитории. Интернет сокращает расстояние между автором блога и его посетителями, а оперативность обновления информации порождает живой интерес к фотографиям и видео записям, снятым надругом конце планеты, в другой стране, в другом городе, людьми с другим стилем жизни и другой культурой.

Фото- и видеоблоги в эпоху цифрового кочевничества
В эпоху глобализации и развития сети Интернет появилось и набирает популярность такое социокультурное явление, как цифровое кочевничество. Также этот феномен на сегодняшний день является достаточно актуальной сферой исследований. Специалист в области онтологии и теории познания И. П. Кужелева-Саган в своей работе5говорит о том, что такое явление как цифровой номадизм (цифровое кочевничество), следует относить исключительно к современному сетевому информационно-коммуникативному обществу, так как оно возникло, прежде всего, благодаря развитию сети Интернет. Ввиду того, что цифровой номад редко сидит на месте, постоянно переезжая, с целью посетить как можно больше новых стран, городов, одной из главных его характеристик является постоянная мобильность и подключенность к сети. Благодаря такой подключенности, кочевник не только зарабатывает себе на жизнь, но и рассказывает о ней, посредством тех самых блогов, о которых говорилось выше.

Путешествуя, каждый цифровой кочевник обеспечивает себя, посредством сети Интернет. Это может быть любой способ: фриланс, фотография, дизайн, программирование, консультирование. В данной статье я решила остановиться на людях, которые посвятили свою жизнь двум вещам: путешествиям и экстремальному спорту. Некоторые из них непосредственно занимаются им, некоторые лишь довольно успешно пытаются запечатлеть самые захватывающие моменты во время процесса. Для того, чтобы привлечь как можно больше людей, которых заинтересует данный специфический контент, они создают блоги в таких социальных сетях, как Instagram, Youtube, Vimeo, LifeJuornalи так далее, но работает ли это? Какие функции выполняет блог для цифровых кочевников?

Кирилл Умрихин. Профессиональный фотограф. Основные направления его работы: съёмка в путешествиях, фотографирование экстремальных видов спорта, фото-, видео-съёмка с помощью дронов и репортажная съёмка различных культурных событий.

Фотография привлекла его внимание еще в школе, вместе с графикой, архитектурой и дизайном. Учился и закончил Институт Журналистики и Литературного творчества, факультет фотожурналистики. Свою профессиональную карьеру он начал в 2004 году с работы в сноубордическом журнале OnBoard. C тех пор его снимки публикуются в различных спортивных, глянцевых и новостных изданиях в России, странах Европы, США, Канады, Японии и многих других.

«Я с детства катался на роликах, горных лыжах, потом на скейте и сноуборде, всегда любил путешествовать с палатками. Вся моя жизнь, так или иначе, связана с экстримом. Выбора как такового я не делал, все было вполне прозаично.»6

Ввиду своей работы, Кирилл редко надолго задерживается на одном месте, постоянно передвигаясь и покоряя новые места. Но это совершенно не мешает ему также вести свою работу в Москве.
«Всю свою работу я построил таким образом, что мне не нужно находиться в Москве. Большинство дел я решаю с помощью почты и телефона.»

Своими работами Кирилл делится в таких блогах как LiveJournal.com, Instagram и Vimeo.



Блогер Иваня Андрианов. Обыкновенный парень, родом из Москвы. С детства стал увлекаться поездками на BMX, что впоследствии стало делом его жизни. Учась в университете, Иваня начал записывать небольшие ролики о своих поездках по Москве и Подмосковью, эти видеоролики начали выкладываться в его профиль на Vimeo. Просмотры росли и начали приносить небольшие доходы. Закончив университет, Иваня решил, что пришло время покорять дороги зарубежья. Уже несколько лет Иваня не был на Родине. Вместе со своим BMX он покоряет различные дороги, в различных местах, начиная от Барселоны, заканчивая Калифорнией. Обо всех своих путешествиях Иваня рассказывает на своих страницах в Instagram и Vimeo, привлекая все новых и новых читателей.

Конечно, огромных денег его хобби не приносит, поэтому в свободное от катаний время Иваня занимается фрилансом.


Луис Коул, человек, который решил всю свою жизнь посвятить путешествиям по всему миру, покорению горных вершин и высоких волн. Его влог на Youtube, а также фото-блог в Instagram рассказывают о всех местах, что он посетил. За несколько лет Луис посетил огромное количество невероятных мест и стран.

Но такие путешествие стоят немалых денег, поэтому Луис открыл собственный интернет-магазин одежды, что позволяет ему иметь стабильный доход, вне зависимости от того, в какой части света он находится.


Изучив данную тему более углубленно, можно выделить несколько основных функций фото- и видео-блогов. Одной из основных функций является функция самопрезентации — цифровые кочевники наполняют данные площадки контентом для того, чтобы рассказать о себе, своей жизни и деятельности, привлекая тем самым различную аудиторию. Еще одна функция — функция коммерциализации. Она позволяет цифровым номадам не только рассказывать о своей жизни, но и продвигать различные бренды, а также непосредственно сами площадки, на которых они размещают свой контент. Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что блог — один из эффективных способов продвижения не только собственного Я, но и различных брендов.

Научный руководитель: Ирина Викторовна Гужова – доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета.

Список литературы
1. Википедия – свободная энциклопедия[Электронный ресурс]/ — Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3 – Заглавие с экрана. (Дата обращения: 25.04.16)

2. Евгений Горный «Национальная специфика в развитии виртуального сообщества». [Электронный ресурс]/Е. Горный // Аналит.ст. – Режим доступа: www.ruhr-uni-bochum.de/russ-cyb/library/texts/en/gorny_rlj.htm — (Дата обращения: 25.04.16)

3. Animatika – элекронная энциклопедия / [Электронный ресурс]–Режим доступа: animatika.ru/info/gloss/videoblog.html — Заглавие с экрана (Дата обращения: 26.04.16)

4. Международная конференция «Connect – Universum» Кужелева-Саган И.П. «Бизнес-коммуникации в условиях цифрового кочевничества». [Электронный ресурс]// И. П.Кужелева-Саган – Режим доступа:

5.https://www.google.ru/urlsa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwiv9t6F5OPLAhXE_XIKHTUzBokQFggbMAA&url=http%3A%2F%2Fjf.spbu.ru%2Fupload%2Ffiles%2Ffile_1427118221_1097.docx&usg=AFQjCNFNmXHzCMcYwC0jfSpOzrscEi-1zw&bvm=bv.117868183,d.bGQ – (Дата обращения: 25.04.16)
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.