Брендинг как инструмент в руках цифрового кочевника на пути к финансовому благополучию

Connect-Universum-Junior
Автор: Фотина А.Д.
Текст доклада представлен в авторской редакции.

Фотина А.Д.
Россия, г. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет психологии, кафедра социальных коммуникаций, 4 курс бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»

Аннотация:
В статье будут рассмотрены причины важности брендинга для цифрового кочевника как источника прибыли своей деятельности. Цифровой кочевник демонстрирует, «раскручивает» некий бренд в Интернете, используя свое хобби, подключенность к Сети и миллионную аудиторию. Также в статье будет представлены площадки, на которых цифровой кочевник, обладая определенным брендом, зарабатывает прибыль, совмещая удаленную работу и путешествия.

Ключевые слова:Брендинг, бренд, финансовое благополучие, источник прибыли, цифровой кочевник, Интернет, подключенность к Сети, удаленная работа, номадизм, финансовая свобода, блогинг.





«Бренды не создаются производителем. Они существуют лишь в сознании потребителя».
«Бренд – это больше, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название» — «Анатомия бренда» В.Перция, Л.Мамлеева

Сегодня практически вся коммерческая деятельность, приносящая доход, переместилась в Интернет. Именно он стал своеобразной площадкой для коммуникаций между потребителем и производителем определенной продукции. Как пишет М. Кастельс в своей книге «Галактика Интернет» (2004) Интернет меняет текущую жизнь людей. Продолжительность рабочего дня перестает быть фиксированной, а рабочее место практически теряет свой первоначальный смысл. Человек начинает работать тогда и там, где ему удобно и где есть доступ к Сети. Телеработа становится частью жизни индивида.

На смену однонаправленной маркетинговой коммуникации, основанной на использовании традиционных каналов СМК (печать, радио, телевидение) приходит маркетинговая коммуникация, основанная на использовании различных форм Интернет-коммуникации. Для «новой маркетинговой коммуникации» характерен диалогичный характер, ориентация на выстраивание длительных взаимоотношений с потребителями и разнообразные каналы распространения информации в коммуникативной среде Интернет.

В этой ситуации брендинг как процесс создания и поддержания бренда посредством использования комплекса маркетинговых коммуникаций неизбежно выходит в коммуникативное пространство Интернет.

Рассмотрим несколько определений бренда:
«Бренд – это больше, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название». (David F. D’Alessandro, генеральный менеджер John Hancock, из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»).
«Бренд – это не вещь, не продукт, не компания и не организация. Бренды не существуют в реальном мире – это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описывать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества». (James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»).

Многие исследователи, занимающиеся изучением жизненного цикла бренда и проблемами брендинга, отмечают, что для стабильного развития бренда крайне необходимо знать мнение потребителей о бренде и своевременно вносить коррективы в систему идентичности бренда.

Активный диалог с потребителем, который устанавливает цифровой кочевник, позволяет эффективно управлять брендом, учитывая потребности и интересы целевой аудитории этого бренда. Формирование и утверждение в сознании потребителей устойчивых ассоциативных связей с брендом является важной составляющей процесса брендинга.

Коммуникативная среда Интернет существенно расширяет возможности бренд-коммуникации, поскольку реальные потребители имеют технические возможности активно участвовать в коммуникации с брендом, используя все существующие форматы Интернет-коммуникации. Так происходит коммуникация кочевников со своей аудиторией в социальных сетях посредством рекламирования конкретных товаров и услуг, помогающих быть независимым и одновременно подключенным к Сети из любой точки мира.

Цифровой кочевник, благодаря своей постоянной подключенности к Сети, живет в Интернете, коммуницирует со своей аудиторией, вовлекает их через интернет-площадки в свой образ жизни, пользуется и владеет определенными вещами, становясь сторонником бренда благодаря собственному опыту, и делится этим опытом с другими пользователями. Как правило, сведения о бренде распространяется в социальных сетях (блоги, персональные сайты, инстаграм и т.п.).
Только тогда, когда бренд активно обсуждают, эффективно распространяя его идею, кочевник становится «проводником» бренда в социальных сетях, таким образом, обеспечивая себе финансовое благополучие. Помимо этого, цифровой номад может использовать инструменты брендинга для построения своего собственного бизнеса.

Ниже представлен перечень ресурсов, на которых цифровые кочевники делятся опытом построения уникального бренда в Интернете, а также сайты, иллюстрирующие реальные примеры уже существующих брендов, созданных цифровыми номадами:

1. www.ichess.net/about/
Сайт, проект цифрового кочевника Фредди Лански (Freddy Lansky), который создал бренд ICHESS, онлайн-магазин, специализирующийся на продаже цифровых шахматных продуктов, в частности, онлайн-курсы от всемирно известных шахматных гроссмейстеров. Делится опытом о том, как с помощью инструментов брендинга построить выигрышную стратегию, дифференцировать себя от своих конкурентов, которые предлагают «скучные» и «устаревшие» курсы по обучению игре в шахматы.

2. www.neverendingvoyage.com/important-digital-nomads-try-create-personal-brand/
Ссылка на англоязычный блог Эрин Макнини (Erin McNeaney), цифрового кочевника из Великобритании, в котором она рассказывает о том, как цифровому кочевнику создать свой персональный бренд, как общаться со своей целевой аудиторией и дифференцировать себя от других.

3. maxon.com.ua/
Блог Максона Пуговского, цифрового кочевника из Украины, который помогает найти людям призвание и реализовать себя с помощью цифровых медиа. Работает как консультант по цифровому маркетингу и персональному брендингу. Помогает наладить коммуникации и построить персональный бренд в интернете для привлечения клиентов, распространения идей и общения с аудиторией.

4. nomadlist.com/
Сайт, который помогает цифровым кочевникам жить и работать удаленно, созданный цифровым кочевником Питером Лэвелсом (Pieter Levels). Создал ресурс, который сегодня очень популярен, лидирует в сфере поиска жилья и удаленной работы для цифровых номадов, что позволяет говорить об успешном брендинге данного ресурса.

Создание узнаваемого бренда:
Питер хотел сделать простой список городов, которые были бы хороши для жизни фрилансеров. Основным фактором для пригодности жизни является ее стоимость и качество. Он сделал общедоступную Google таблицу, чтобы собрать первые данные и посмотреть, проявят ли другие люди интерес к его проекту. После чего запостил ссылку в твиттер. Вскоре NomadList стал номером один на ProductHant без участия Питера Левелса. Увидев это, он запостил проект и на Hacker News, и его проект стал новостью номер один и на этом сайте. Hacker News послал Питеру 50 000+ уникальных посетителей, а ProductHant — более 12 000+. Из газет Питер написал только в TheNextWeb. Остальные сами написали о проекте: Forbes, Business Insider, Inc.com, LifeHacker, Tim Ferriss, Joel Gascoigne из Buffer, Matt Mullenweg из WordPress/Automattic и команда Odesk.

Ключевые цели, которых добился Питер Лэвелс (Pieter Levels) с помощью брендинга:
• Осведомленность аудитории о новом бренде (его проект стал новостью, которая облетела весь интернет + тысячи посетителей сайта);
• Упор на основные конкурентные преимущества (к примеру, стоимость и качество жизни для номадов);
• Охват как можно большего числа потенциальных потребителей (за счет слова «Nomad» в названии сразу же обозначается целевая аудитория проекта, сайт для цифровых кочевников);
• Повышение лояльности потенциальных потребителей.

Таким образом, брендинг стремится создать позитивное отличие и дифференцировать присутствие на рынке, что бы привлечь и удержать постоянных клиентов. В данном случае можно говорить о том, что брендинг является частью продвижения товара/услуги.

5. www.blogmeetsbrand.com/
Площадка для блогеров-номадов, которые раскручивают свои бренды в социальных сетях. Это платформа помогает своим клиентам настроить поток потенциальных потребителей: выпустить сообщение, чтобы предупредить интернет-СМИ о специальном мероприятии или продвижение по службе, планировать и осуществлять социальные кампании, создать свежий и привлекательные брендированный контент, что повышает SEO и узнаваемость бренда.

6. yongfook.com/1-year-as-a-digital-nomad-how-to-build-a-business-by-the-beach.html
Блог цифрового кочевника из Сингапура Ёна Энджифука (Jon Yongfook), в котором он делится опытом кочевого образа жизни и дает советы, как построить за год бизнес на пляже. Яркий пример брендинга себя, дела, которым он занимается, брендинг образа жизни фрилансера-путешественника. Главное назначение персонального брендинга в этом случае — это повышение стоимости работника на рынке труда, то есть увеличение символического капитала цифрового номада в сфере фриланса.

В результате изучения вышеперечисленных ресурсов можно сделать вывод, что благодаря возможностям брендинга цифровые кочевники зарабатывают хорошую прибыль. Зачем они используют брендинг? Это в первую очередь репутация. Растет узнаваемость, растет потребление, а, значит, увеличивается и прибыль. Чем известнее бренд на рынке занимаемой вашим бизнесом ниши, тем больше товаров (услуг) потребляется.

Брендинг является эффективным инструментом долгосрочного и стабильного увеличения продаж компании, которое может использовать номад. Если цифровой кочевник хочет добиться успеха в своем деле, то ему непременно необходим свой бренд, который будет работать на него, повышая положение ЦК на рынке, тем самым умножая капитал номада. В этом плане возможности брендинга для построения собственного бизнеса безграничны для тех цифровых кочевников, у которых за плечами уже есть опыт построения собственного бизнеса.

Следовательно, можно говорить о брендинге как о реальном и действующем инструменте в руках цифровых кочевников.

Анализируя информацию из найденных источников, можно также выдвинуть предположение, что цифровое кочевничество по праву может быть признано на сегодняшний день «неким» новым брендом, который активно продвигается в сети Интернет. О нем говорят, их образ жизни обсуждают и снимают фильмы.

Смысл Цифрового Кочевания (Digital Nomading) простой — Вы много путешествуете, для Вас очень важна постоянная подключенность к сети Интернет, которая обеспечивает Вам возможность заработка, ведения бизнеса и т.п., и всё это является частью вашей жизни. Понятие также включает бизнесменов, которые занимаются путешествиями определенную часть времени в году и запускают/поддерживают новые бизнесы, а также путешествующих фрилансеров, которые занимаются удаленным заработком.

В результате изучения ресурсов можно сложить конкретное впечатление о цифровых кочевниках. Исследование этих ресурсов привело к пониманию философии цифрового номадизма, особенностей их мироощущения, условий и видов работы для них, а также специфики самого образа жизни цифровых номадов. На основании изученных материалов можно полагать, что вышеперечисленные сайты брендориентированы на феномен цифрового кочевничества, продвигая в сетях их образ жизни, их вид деятельности в Интернете.

Среди перечисленных сайтов очень много авторитетных и популярных журналов, ресурсов, которые, упоминая на своих страницах о цифровом кочевничестве, делятся с ним долей своего имиджа, что увеличивает имидж самого цифрового кочевника в глазах аудитории. Это в свою очередь тоже в определенном смысле брендинг. И как следствие, чем больше подобных упоминаний в различных контекстах о цифровом кочевничестве, тем быстрее и сильнее он зафиксируется в головах аудитории, а затем начнет формироваться и отношение к нему – всё это брендинг цифрового номадизма как международного феномена, нового образа жизни.

Образ жизни цифрового номада позволяет выйти за пределы своей зоны комфорта и убедиться в своих способностях за рамками общепринятой системы, просиживая всю жизнь в душном офисе. Жизнь в стиле цифрового кочевника – это самый простой и действенный способ, дающий возможность испытать ту самую свободу и жить согласно своим правилам.

Кочевой образ жизни среди интернет-специалистов растет не только как глобальное явление, но и как активное движение. Передовые технологические компании начинают осознавать, что возможность по-настоящему путешествовать и познавать мир, а также автономность способны сделать работников более счастливыми. Счастливые работники = успешные продукты = счастливые клиенты. Работая удаленной командой, передвигаясь по менее дорогостоящим регионам мира и получая доступ к знаниям без географической привязки, стартапы повышают свою эффективность и снижают бюджетные затраты. Предприниматели расширяют свой круг связей и принимают активное участие в мировых инновациях.

Таким образом, цифровое кочевничество – это «некий» современный бренд, символизирующий собой свободу без границ, открывающий множество возможностей.

Наконец, все рассмотренные ресурсы помогают сформировать подобное представление, рассмотреть цифровое кочевничество как «бренд» на этапе становления. Следует сказать пару слов о ситуации с цифровым кочевничеством в России: на данный момент очень мало статей и прочих материалов на русском языке. Это свидетельствует о том, что бренд в нашей стране еще не сформирован, а находится на самой начальной стадии, но цифровой номадизм с каждым годом набирает популярность.

Научный руководитель: Окушова Гульнафист Алтаевна, доцент кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ. Кандидат философских наук.

Список литературы
1. D’Alessandro. «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand».USA: McGraw-Hill, 2002;
2. Gregory R. James. Leveraging the Corporate Brand;
3. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. С. 83 — 140;
4. www.depotwpf.ru/news/225/kommersant/
5. www.slideshare.net/maxon/personal-branding-in-social-media
6. cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-brendov-i-rol-brendinga-v-postindustrialnoy-ekonomike
7. www.digital-branding.ru/
8. dgconf.com/
9. thebrandingsummit.com/order/
10. www.circlesstudio.com/blog/branding-company-digital-age/
11. www.slideshare.net/101iiminternship/branding-in-the-digital-age-50306375
12. istina.msu.ru/media/publications/articles/54e/108/3367413/Lichnosti-brendyi.pdf
13. makovich.ru/7-pravil-postroeniya-personalnogo-brenda/
7. www.ichess.net/about/
8. www.slideshare.net/dnxglobal/dnx-global-workshop-freddy-lansky-brand-building-longterm-business-strategy
9. nomadlist.com/
10. blog.sosnyakov.ru/samyj-uspeshnyj-internet-proekt-dlya-puteshestvennikov/
11. yongfook.com/1-year-as-a-digital-nomad-how-to-build-a-business-by-the-beach.html
12. blog.netpeak.ru/denis-dovgal-podnyat-video-v-top-youtube-prosto/
13. levels.io/build-a-community-around-your-startup/
14. www.neverendingvoyage.com/important-digital-nomads-try-create-personal-brand/
15. maxon.com.ua/
16. www.slideshare.net/maxon/personal-branding-in-social-media
17. digitalintelligencetoday.com/speed-summary-hbr-on-social-media-new-rules-of-branding/
18. www.makingitanywhere.com/about/
19. www.blogmeetsbrand.com/
20. kgcode.akipress.org/unews/un_post:2368
21. megamozg.ru/post/14056/
22. officelesslife.ru/chemu-ya-nauchilsya-otkazavshis-ot-polnogo-rabochego-dnya/
23. officelesslife.ru/10-veshhej-kotorye-uspeshnye-lyudi-nikogda-ne-delayut/
24. lifehacker.ru/2013/08/19/city-nomads/
25. www.theworldlyblend.com/you-know-youre-digital-nomad-when/
26. www.forbes.com/sites/kaviguppta/2014/12/04/nine-websites-to-kick-off-your-life-as-a-digital-nomad/
27. www.thrillingheroics.com/location-independent-lifestyle/
28. www.upwork.com/blog/category/digital-nomads/
29. zerototravel.com/globe-trotting-businesses/digital-nomad-jobs/
30. digitalnomad.nationalgeographic.com/
31. www.greasonmedia.com/digital-nomad-blogs/
32. www.makeuseof.com/tag/digital-nomadism-history-exploration/
33. digitalnomaddocumentary.com/
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.