Особенности проведения специальных мероприятий для цифровых кочевников

Connect-Universum-Junior
Автор: Нурек А.А.
Текст доклада представлен в авторской редакции.

Нурек А.А.
Россия, г. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет психологии, кафедра социальных коммуникаций, 3 курс бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»

Аннотация:
Явление «цифровых кочевников» — вызвано стремительным развитием цифровых технологий и онлайн жизни в целом. С каждым днем число кочевников растет. Изучение данного феномена привлекает все большее количество ученых. Совместно с появлением кочевников и развитием интернета в жизнь людей входят новые понятия, связанные со словом онлайн. Жизнь в оффлайн уходит на задний план, жизнь онлайн в стиле «я свободен в выборе» становится трендом. Традиционная работа трансформируется в онлайн режим, то же самое касается проведения мероприятий в формате онлайн. Что сказывается на привычном образе жизни человека. Повседневность людей и привычное проведение времени модифицируется с увеличением числа «цифровых кочевников». Специальные мероприятия постепенно переходят из оффлайн среды в онлайн. Меняется все и каждое изменение становится глобальным и меняет не только жизнь «номадов», но и всех людей. Предметом статьи являются особенности проведения специальных мероприятий для «цифровых кочевников».

Ключевые слова: цифровой кочевник, номад, номадизм, онлайн мероприятие, специальное мероприятие.





Жизнь без забот, жить так, как хочет каждый человек – для себя. Работать на себя и для себя. Посещать как можно больше мест тогда, когда этого хочешь. Возможно ли это вообще? И требует ли это специальной подготовки или определенных вложений? Многие люди хотябы раз задавались этой мыслью. Возможно, еще пару десятков лет назад этот вопрос вряд ли рассматривался бы всерьез. Жизнь без определенного места жительства, отсутствие стабильного рабочего места с ежедневными рабочими обязанностями и ежемесячным, установленным начальством, заработком – все это могло казаться абсурдной идеей. Но сегодня – это вполне нормальный стиль жизни. «Цифровые кочевники» этому подтверждение. «Цифровые кочевники» или «Цифровые номады» – это быстро набирающий обороты феномен, особая социальная категория людей, активно использующая цифровые телекоммуникационные технологии для своих профессиональных обязанностей, а также люди, ведущие мобильный образ жизни. Это люди, разбившие жизненные установки и стереотипы, сложенные столетиями — дом-работа-дом, установленный рабочий график и оседлое место жительства. Свобода выбора – главный критерий жизни «Цифрового кочевника». Легко провести аналогию между кочевниками древности и современными номадами. Стиль жизни кочевников разных поколений практически идентичен, если не учитывать бурное развитие цифровых технологий и становление информационного общества. «Цифровые кочевники» не проводят свое время в юртах и на конях, занимаясь скотоводством, теперь все это заменено городами, общественным и личным транспортом и работой за портативными компьютерами и всевозможными гаджетами в, так называемых, коворкинг-центрах, публичных библиотеках, кафе, барах и прочих общественных местах. Как правило, «цифровыми кочевниками» становятся люди, которые так или иначе связаны с креативом: дизайнеры, фотографы, разработчики, фрилансеры, писатели. Но не только люди с особым мышлением и креативными способностями желают стать свободными и необремененными жизненной рутиной личностями, любой может долго вынашивать такую идею и это совсем не зависит от рода деятельности человека.

Выделяют некоторое количество специальностей, которые часто и успешно осваиваются «цифровыми кочевниками». Считается, что приоритетными и более востребованными специальностями для «номадов» являются: консультант по продвижению в социальных медиа, создатель медиа-базы, дизайнер, онлайн-репетитор, владелец онлайн-магазинов. Все эти специальности так или иначе дают «цифровым кочевникам» возможность зарабатывать на жизнь и, в то же время, путешествовать по всему миру, не ограничивая себя в выборе места нахождения.

Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что «цифровые кочевники» — это категория людей, которые, несомненно, отличаются от среднестатистического человека, который придерживается традиционного образа жизни. «Номадизм» отличается от обычного образа жизни человека, каждый день насыщен новыми местами нахождения. Обобщая все, «lifestyle» «цифрового кочевника» кардинально отличается от большинства людей, но не стоит забывать о том, что, несмотря на большой список отличий, каждый «номад» — это такой же человек, как и все люди, имеющий потребности, которые вывел А.Маслоу: физиологическая потребность, потребность в безопастности, потребность в принадлежности, потребность в признании, потребность в самовыражении. Стоит выделить две потребности, которые, несомненно, как и все остальные, выражают человека как личность: потребность в самовыражении и принадлежности. Каждый человек не может существовать без любви, дружбы и элементарного общения с людьми, также каждому человеку жизненно необходимо саморазвиваться. Человеку необходимо употреблять пищу, так как это энергия для жизни. Немаловажным фактором является и «духовная пища» — культурное развитие человека. Под культурным развитием следует понимать закономерное изменение материальных и духовных компонентов культуры, в результате которого возникает ее новое качественное состояние, изменение состава или структуры (т. е. возникновение, трансформация или исчезновение каких-либо культурных элементов и связей). Специпльные мероприятия могут способствовать развитию человека и удавлетворять его культурный голод. Мероприятия могут быть разного формата: спортивные, музкальные, выставки, музыкальные и т.д. Поэтому «цифровые кочевники» также нуждаются в определенных событиях, которые могут быть интересны им, как и все люди, но реализуют они их другими способами, а именно, через интернет.

Основной особенностью проведения мероприятий и специальных мероприятий для цифровых кочевников является именно то, что, независимо от формата и вида мероприятия, оно проводится онлайн. Главной причиной этого является ведение кочевого образа жизни номадами. Задача организаторов онлайн мероприятия не только в элементарной организации онлайн-мероприятия, а в том, чтобы качественно спланировать формат, выбрать платформу для проведения, правильно разместить рекламу предстоящего мероприятия и др.

На сегодняшний день существует большое количество онлайн мероприятий, которые уже давно являются обычными для многих рядовых пользователей интернетом. «Мероприятия бывают разных форматов: научные, политические, образовательные, бизнес-мероприятия, развлекательные и т.д. Каждое из них носит свой специфический характер и требует тщательной подготовки для проведения. Чтобы разобраться в сущности онлайн мероприятий для «цифровых номадов», следует изучить некоторые особенности, которые могут оказаться наиболее полезными и интересными для «цифровых кочевников».

Привычные оффлайн мероприятия: выставки, конференции, пресс-конференции и т.д., могут проводиться и в формате онлайн. На сегодняшний день, проведение онлайн-мероприятий становится трендом.. Во — первых – цена онлайн площадки для проведения выставки составляет небольшую сумму, чего нельзя сказать об оффлайн аналоге. Но дело не в деньгах, а в том, что формат достаточно динамичен и не требует личного присутствия в каком-либо помещении. Необходимо лишь посетить веб-сайт выставки. Онлайн-выставки бывают разных форматов: выставки животных, картин, машин, часов, одежды и многие другие.

Автором настоящего исследования был сделан запрос в поисковой системе Google с целью выявления количества страниц с упоминанием онлайн мероприятий. В результате исследования было выявлено 18.500.000 страниц по запросу – онлайн-мероприятие. Найденные мероприятия имеют разную направленность: спортивные, выставки, бизнес и др. Было выявлено два типа мероприятий: онлайн-мероприятия проводящиеся однократно и повторяющиеся онлайн-мероприятия. Исследование показало, что большинство площадок для проведения онлайн-мероприятий не требуют больших финансовых вложений, благодаря чему проведение специальных мероприятий в онлайн режиме становится удобнее и выгодней, чем в оффлайн среде. Одним из таких примеров является онлайн-выставка кошек 2016.

Оналайн-конференции и пресс-конференции также очень активно используются в различных сферах, так как это удобный способ вести диалоги в бизнесе, научной либо других форматах. Онлайн-конференция имеет большое преимущество над оффлайн версией. В режиме онлайн существует возможность скооперироваться с большим количеством людей, не прибегая к необходимости личного присутствия. Примером может послужить пресс-конференция В.В. Путина 17 декабря 2016 года и онлайн-конференция Connect-universum 2016.

«Цифровой кочевник» вполне может не только культурно просвящаться и обучаться в онлайн режиме, но и развиваться в своей профессиональной деятельности. Однако для этого теперь не нужно посещать какие-либо курсы по ведению бизнеса или продвижению товаров и услуг через социальные медиа, потому что существуют аналоги в онлайн режиме. Существует большое количество сайтов, которые предоставляют читателю полезные, бесплатные и платные онлайн-курсы. Примерами могут служить такие онлайн площадки как: Один из низ «Лайфхакер», «Coursera» и «DW»


Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что существует множество онлайн версий мероприятий разной направленности и многие из них могут оказаться достаточно полезными для «цифровых кочевников». Каждое онлайн-мероприятие имеет определенный формат, но оснвоной особенностью является проведение их в режиме онлайн, так как цифровые кочевники постоянно путешествуют по миру и подкючены к сети. При продвижении специальных мероприятий онлайн не требуется больших затрат, поэтому онлайн-мероприятия – это более выгодный способ проведения специальных мероприятий. Номады- люди, неразрывно связанные с интернетом, поэтому посещение онлайн мероприятий это более привлекательный способ для них, чем мероприятия оффлайн.

Научный руководитель – Носова Снежана Сергеевна — Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций ФП ТГУ.

Список литературы
1. Беб-сайт «Insider Pro», insider.pro/ru/article/39059/
2. Веб-сайт «Digital nomad jobs» www.digitalnomadjobs.com/digital-nomad-jobs-looking-beyond-the-obvious/
3. Веб-сайт «Психологус»-http://www.psychologos.ru/articles/view/piramida_potrebnostey_maslou
Веб-сайт кафедры социальных коммуникаций ТГУ connect-universum.tsu.ru/

Примечание
(1) Веб-сайт «Insider Pro», insider.pro/ru/article/39059/
(2) Веб-сайт «Digital nomad jobs»http://www.digitalnomadjobs.com/digital-nomad-jobs-looking-beyond-the-obvious/
(3) Веб-сайт «Психологус»http://www.psychologos.ru/articles/view/piramida_potrebnostey_maslou
(4) Веб-сайт «Понятия и категории» ponjatija.ru/node/9504
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.