Как бренды используют цифровых кочевников для продвижения своего продукта

Connect-Universum-Junior
Автор: Стальмакова А.А.
Текст доклада представлен в авторской редакции.

Стальмакова А.А.
Россия, г. Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет, факультет психологии, кафедра социальных коммуникаций, 3 курс бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»

О существовании таких людей, которые очень много путешествуют, буквально живут в отрыве от родной страны, при этом работают дистанционно при помощи современных гаджетов, знают все. Таких людей обычно называют просто — счастливчики, однако этому есть особое название — цифровые кочевники (Digital nomadism).





Эти люди мобильны, находятся в режиме постоянного подключения к сети Интернет, при этом не привязаны к определенному месту проживания. Они все время в движении.

Все больше людей бросают свои офисы и переходят на дистанционный режим работы, который, кстати, никак не влияет на эффективность. В своей статье «Бизнес коммуникации в условиях цифрового кочевничества» доктор философских наук, профессор Томского Государственного Университета И.П.Кужелева-Саган указывает, что: «Экспоненциальный рост количества организаций, переводящих своих сотрудников в «кочевой» режим работы, равно как и количества автономных кочевников, наводит на мысль о том, что цифровое кочевничество скоро станет глобальным явление для всех территорий, покрываемых спутниковой связью». А так же известный французский философ и экономист Жак Аттали в своем издании «На пороге нового тысячалетия» говорит о том, что номадизм – образ жизни человека третьего тысячелетия. Исходя из этого, можно сказать, что популярность цифрового номадизма возрастает и является закономерным процессом развития общества.

В основном, цифровые кочевники это фотографы, дизайнеры, программисты, художники, музыканты, писатели и тп.
Свои таланты писателей зачастую кочевники используют для того, чтобы писать статьи в известные журналы: National Geographic Traveler, New York Times Magazine, Travel Channel и другие.

Номады активные пользователи различных виртуальных коммуникативных площадок. Коммуникативная площадка – это реальное или виртуальное пространство вербального общения, предназначенное для постоянного обсуждения проблемной ситуации, идей, стратегий различными группами носителей интересов. Среди них такие известные социальные сети как: Фейсбук, Твиттер, Инстаграмм, Пинтерест, а так же различные блоги. Эти площадки позволяют кочевникам обмениваться информацией со своими читателями и такими же кочевниками, делиться своими впечатлениями и идеями.

Большинство цифровых кочевников помимо основной своей работы занимаются составлением путеводителей, ведут фото, видео дневник своих перемещений по миру.

К примеру, цифровой кочевник Джоди Эттенберг завела свой блог Legal Nomad ( Legalnomads.com ) для того, чтобы сообщать своим друзьям и родственникам о своем путешествии, но неожиданно для нее самой, блог стал популярным. Джоди уже издала справочник путешественника, а так же сначала создавать Food Map – это оформленная в виде шара карта с интересными, по мнению Джоди, блюдами определенной страны.

Цифровой кочевник Луис Суарес — блогер, а так же бывший сотрудник компании IBM. В своих постах размышляет на различные темы, исследует социальные платформы, делиться своими впечатлениями от их использования, а также от использования различной техники, в том числе Apple и IBM.

Наиболее контентно заполняемые коммуникативные площадки цифрового кочевника, конечно Instagram и Pinterest. Здесь, можно разместить не только фото со своего путешествия, но и рекламу каких-либо продуктов, так или иначе используемых кочевником в его повседневной странствующей жизни. Помимо этого, в своих постах номады делятся своими впечатлениями от посещения красивых мест планета, а так же своими идеями.

Идеи некоторых из них привлекают компании для своих реклам. Например, Мурад Османн, известный своим проектом #FollowMeTo – Следуй за мной.FollowMeTo — это серия фотографий из разных уголков планеты, отличительной особенностью которых является композиция фото: девушка, которая как бы «ведет за собой».

Фото серии FollowMeTo на обложке журнала National Geographic Traveler


Фото серии FollowMeTo в Диснейленде

Как говорит сам Мурад, сначала это был проект для себя и друзей, просто хотелось делать такие необычные фото. Но после того как эти фотографии заимели успех, (а прошло не много, не мало, целых 1,5 года) стали поступать предложения от разных компаний с просьбами сняться в рекламе их продуктов. Мурад и его жена Наталья отказывали всем, кроме Гугла. И вот на экраны вышел чудесный рекламный ролик.
Сейчас пара продолжает снимать, ездить по разным странам и сотрудничает с туристическими бюро стран, которые посещает, а так же делает совместные проекты с различными магазинами.

Таким образом, идеи и увлечения цифровых кочевников находят отклики не только у пользователей Интернета, но и у компаний, которые так удачно могут использовать популярность номадов для своих рекламных задач.

Научный руководитель: Окушова Гульнафист Алтаевна, кандидат философских наук, доцент НИ ТГУ.

Список литературы
1. И.П.Кужелева-Саган «Бизнес коммуникации в условиях цифрового кочевничества» с.177 — «Коммуникация как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов» — Сборник статей и выступлений участников международной научной конференции 9-11 июля 2015 года

2. Цугио Макимото и Дэвид Мэннерс «Цифровой кочевник» — 1997

3. Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за узнаваемость.» изд.Питер – 2004

4. URL: www.legalnomads.com/

5. URL: www.elsua.net/

6. URL: new.vk.com/followmeproject

Примечание
(1) И.П.Кужелева-Саган «Бизнес коммуникации в условиях цифрового кочевничества» с.177 — «Коммуникация как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов» — Сборник статей и выступлений участников международной научной конференции 9-11 июля 2015 года
(2) www.elsua.net/ сайт Луиса Суареса
(3) www.legalnomads.com/ блог Джоди Эттенберг
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.