Connect-Universum-Junior-2015: Социальные сети как инструмент формирования имиджа образовательного учреждения

Connect-Universum-Junior
Барсукова Вера Олеговна
МАОУ гимназия №29

Мы живем в двадцать первом веке, веке новых технологий и изобретений. Одно из важнейших изобретений минувшего столетия – Интернет. Помимо полезной информации, которую в Интернете можно почерпнуть, всемирная сеть – это способ коммуникации: люди находят здесь друзей, общаются с коллегами, поддерживают связь с дальними родственниками. Но я хочу рассказать даже не об этом, а о другом способе использования Интернета, а именно о создании имиджа, то есть о SMM – social media marketing.

Чтобы показать, что SMM действительно важен в наше время, я хочу привести пример. Сравним страницу в социальной сети ВКонтакте Дмитрия Анатольевича Медведева, председателя правительства РФ, и Артёма Владимировича Амбарцумова, моего одноклассника.

Начнём с ID страницы – у Медведева это лаконичное «DM» – инициалы, а у Артёма – «ambarlalka» (lalka – лалка – человек, над которым надсмехаются, издеваются словесно). Главная фотография: у Дмитрия Анатольевича это профессиональное фото, на котором запечатлен непосредственно он, а у Артёма – картинка из интернета, скорее всего – фанарт, вовсе не им сделанный. Если посмотреть на информацию о странице, то у Медведева заполнено именно столько, сколько обычно требуется для представления о человеке, у Артёма же совсем немного строчек, по которым многое о нём не скажешь. Интересные страницы Дмитрия Анатольевича – различные российские СМИ, а интересные страницы Артёма – это развлекательные ресурсы, что соответствует его возрасту, а на стене его находятся репосты из этих же групп с призывом о участии в различных розыгрышах (в то время как записи на стене Медведева — это сообщения о его деятельности и жизни). В итоге мы можем наблюдать, что количество подписчиков Дмитрия Анатольевича – 1991551, что ясно, он ведь занимает немаловажную должность в управлении страной, но количество подписчиков страницы Артёма – 76, и, несмотря на возраст, подача себя, своего лица, своей страницы у него, безусловно, хромает. Если бы Артём занимался каким-либо важным делом и ему пришлось бы работать над созданием имиджа своей компании в социальных сетях, не думаю, что у него бы вышло хорошо. Поэтому моё исследование направлено на то, как же правильно создать имидж компании в социальных сетях. Рассмотрим это на конкретных примерах группы Медиа-центра ЦПК в Вконтакте и профиля Медиа-центра в Instagram.
Для начала выясним, какие существуют инструменты для создания имиджа в социальных сетях.

Это:
• Брендированные аватары
• Посты
• Заметки
• Вопросы
• Фотоальбомы
• Ссылки на тематические видео
• Сообщества, которые нравятся бренду

Как мы видим из анализа выше, внешний вид вашей страницы должен соответствовать вашему статусу, вот пример того, как должна выглядеть группа определенной компании:

• ID –адрес страницы должен отображать суть вашей компании, если же нужные словосочетания уже заняты, лучше оставить его в простом виде комбинации цифр.
• На главной фотографии группы должен быть изображен логотип компании, или же другое официальное фото, которое связано с вашей группой, а не просто картинка из Интернета.
• В группе, разумеется, должна присутствовать информация о вашем учреждении, включая контакты, с помощью которых с вами можно связаться.
• Группа должна иметь свою определенную аудиторию, которую вы должны найти. В странице нет смысла, если о ней никто не будет знать
• И, наконец, главное: ваша страница, или же группа, должна содержать контент, важный для вашей аудитории и рассказывающий о компании. Спам и реклама, тем более в социальной странице образовательного учреждения, будет вовсе неуместна.

Какие направления работы с социальными сетями ориентированы на формирование положительного имиджа?

• Мониторинг социальных сетей,
регулярный сбор и анализ данных, на основе которых будет проводиться формирование стратегии коммуникации с целевыми группами в социальных медиа.
• Продвижение в социальных сетях
рекламная деятельность, главная цель которой – привлечь пользователей в сообщество и вовлечь их в его жизнь.
• Клиентская поддержка в социальных сетях
постоянные консультации клиентов по возникающим у них вопросам. Способствует формированию имиджа компании, которая заботится о своих клиентах.
• Управление репутацией в социальных сетях
работа с комментариями, реагирование на отзывы пользователей и сбор обратной связи.

Для чего вообще нужна работа в социальной сети, создание положительного имиджа?
• Привлекать партнеров и потребителей;
• Повышать уровень продаж и их объем;
• Формировать в сознании общественности более выгодные преимущества организации, чем у ее конкурентов;
• Облегчать доступ компании к информационным, человеческим и материальным ресурсам;
• Обеспечивать поддержку организации населением, государством и СМИ.

Итак, я проанализировала группу в социальной сети ВКонтакте Медиа-центра ЦПК:
• ID-страницы – media_cpc – это объясняет направленность группы и её суть лаконично и понятно.
• На главной фотографии группы находится логотип медиа-центра
• В группе указаны контакты руководителей организации, и с ними можно связаться.
• У группы есть своя, возможно не большая, но активная аудитория, заинтересованная в контенте группы.
• Контент группы – выпуски газеты «Штурман», которую выпускает пресс-служба Медиа-центра ЦПК, информация о происходящих встречах и семинарах, и другие посты, соответствующие теме проекта.

Также у Медиа-центра ЦПК есть своя страница в Instagram, внешний вид которой, как и группы ВКонтакте, соответствует профессиональным нормам, а контент посвящен непосредственно деятельности ЦПК. Здесь и различные фото с занятий, работы, которые мы сделали для разных акций: #iminred #книгодевочки, а некоторые мы организуем сами, например, #ЦПК_ONELOVE. Акции и конкурсы – еще один способ привлечения в группу участников. Благодаря им, у страницы есть подписчики, которые лайкают и комментируют записи, следят за обновлением нашего контента и, самое главное, большее количество читателей видит наш продукт – газету «Штурман», которую мы распространяем в электронном виде. Следовательно, продвижение газеты через группу в ВКонтакте является практически единственным способом привлечь читателя. А положительный имидж, сформированный группой Медиа-центра в соцсети позволяет нам удерживать внимание читателя.

В итоге я подтвердила свою изначальную теорию: имидж образовательного учреждения в социальной сети действительно играет важную роль. Группу ВКонтакте медиа-центра ЦПК и страницу в Instagram можно привести в пример как хороший образец рационального использования социальных сетей для создания имиджа образовательного учреждения.

Библиографический список:
instagram.com/media_centre_cpk/
smm.ingate.ru/smm-wiki/formirovanie-polozhitelnogo-imidzha/
vk.com/ambarlalka
vk.com/dm
vk.com/media_cpc
www.slideshare.net/olgavodochko/ss-8365908
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.