Социологи изучили отношение россиян к профессии PR-специалиста

Вопросы новых медиа

Каким видят россияне образ пиарщика или специалиста по связям с общественностью? О результатах исследования, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ), читайте далее.

В 2010 году ВЦИОМ уже проводил такой опрос, и по результатам 2016 года понятие «пиар» стало более привычным и знакомым для россиян. Так, доля затрудняющихся его охарактеризовать снизилась в 3 раза — с 15% в 2010 году до 5% в 2016-м.

Первое, что приходит на ум россиянам при слове «пиар» — это «реклама». Второе место в ассоциативном ряду занимает «черный PR», третье — «обман». Кроме того, жители России связывают «пиар» с пропагандой, продвижением, имиджем и журналистикой/СМИ/медиа, продажами/рекламными акциями, тогда как шесть лет назад, согласно данным ВЦИОМ, основными ассоциациями были пропаганда и реклама.

Что касается престижности данной профессии, то ее оценивают в 3,4 балла. Это выше нежели моральный облик PR-специалиста (2,5 балла), но основным преимуществом все же считается уровень дохода (4,1 балла).

Количество людей, которые не хотели бы, чтобы их дети связали свою жизнь с работой PR-специалиста увеличилось по сравнению с 2010 годом: 72% против 56%. «За» выбор профессии специалиста по связям с общественностью в большей степени высказались молодые люди в возрасте 18-24 лет (24%) и респонденты с высоким, по их оценкам, материальным достатком (24%).

Подводя итоги данного исследования, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров делает вывод, что пришло время заняться «пиаром пиара», так как в России у пиарщиков сложился имидж аморальных дельцов, зарабатывающих на пропаганде, обмане и рекламе.

«Креативность и творческий подход, который пиарщики неустанно демонстрируют своим клиентам, должны быть наконец применены для разрушения сложившихся негативных стереотипов и формирования позитивного общественного мнения относительно этой важной, востребованной и, без всякого преувеличения, благородной профессии», — говорит глава социологической службы.

Источник: goo.gl/XRvAgK
Автор: Денис Берендяев, студент 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии ТГУ
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.