Магия цветов в рекламе

Вопросы новых медиа

Многие знают, что каждый из цветов способен создавать то или иное настроение. Кроме того, в разных культурах один и тот же цвет имеет разный смысл. Это связано с историей отдельных народов, их легендами, традициями и обычаями. Культурные особенности значительно усложняют задачу по унификации цветового решения той или иной рекламной продукции, поэтому необходимо находить «компромиссное» цветовое решение.

Цветовое оформление рекламной продукции — казалось бы, самое простое из всех этапов позиционирования товара. Однако, всё не так просто, как хотелось бы. При выборе цвета необходимо учитывать множество нюансов: психологическое влияния цвета; ассоциации, возникающие с той или иной цветовой гаммой; особенности культуры региона, в котором будет распространяться данный товар; особенность группы товара данного продукта.

Американские психологи недавно выяснили, что цвет в рекламе занимает одно из центральных мест в тот момент, когда человек составляет своё мнение о продукте, ведь цвет имеет свой «психологический язык».


Так, теплые цвета — красный, желтый, оранжевый — ярки, поэтому и вызывают положительные эмоции.
Пастельные тона — мягки, ассоциируются с нежностью и блаженством, они благоприятно влияют на человека.
Земляные цвета — естественны и практичны.


Холодная цветовая гамма — выдержана, спокойна, к ней относятся цвета интеллектуалов.

Эти характеристики цветов следует учитывать при выборе цветового сочетания для товара. Однако, многие из современных компаний приспособились использовать «классические», ранее сложившиеся, успешные цветовые сочетания. К ним относятся следующие: красный на белом; желтый на черном; зеленый на желтом; белый на синем; черный на желтом; белый на черном; синий на желтом; синий на белом.

Таким образом, сочетание цветов в рекламе не только способно привлечь внимание покупателя к продукции, но в последующем помочь сформировать цветовую гамму самого бренда в глазах потребителей.

Источник: works.doklad.ru
Автор: Екатерина Винокурова, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии ТГУ
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.