Несколько простых секретов для написания хорошего пресс-релиза

Вопросы новых медиа

Пресс-релиз является одним из основных инструментов в работе PR-специалиста. Он пишется для журналистов и размешается в средствах массовой информации. От того, как будет написан пресс-релиз, зависит масштаб привлечённой и осведомлённой аудитории и характер освещения вашего мероприятия в СМИ. Как же написать качественный пресс-релиз?

1. Заголовок
Бытует мнение, что заголовок в пресс-релизах вообще не нужен, и перед публикацией его все равно изменят. Но все же, заголовок необходим, т.к. в первую очередь именно на него обратят внимание представителя СМИ и читатели. Заголовок должен быть коротким и лаконичным, написанным жирным шрифтом, начинаться с заглавной буквы и заключать важные ключевые слова.

2. Текст
Текст — пространство для идей и выражения фантазий, но тут главное не увлекаться. Пресс-релиз должен завязывать интригу, а не раскрывать читателю все карты. Журналисты из-за нехватки времени чаще всего пишут рецензии, основываясь на информации пресс-релиза. От того, что и как вы изложите, и как себя зарекомендуете, зависит то, как о вас отзовутся в прессе.

3. Вопросы в помощь
Самой удобной формой для написания текста пресс-релиза является форма ответа на вопросы: «кто?», «что?», «когда?», «где?», «почему?» и «как?» — ответы на эти вопросы должны четко проинформировать читателя. Контактную информацию можно продублировать в заключительной части пресс-релиза. Так же можно оставлять ссылки на все возможные источники, которые связаны с описываемой вами новостью. Не оставляйте в пресс-релизе контактов без согласия их обладателей!

4. Быть лучшим
Редакторы получают десятки пресс-релизов в день, поэтому ваш должен быть написан кратко, профессионально и по существу и требовать минимальных корректировок. Проверяйте все до отправки письма и избегайте двусмысленности в формулировках предложений. В теме письма лучше писать сам заголовок пресс-релиза, дабы выделиться из общей массы.

5. От первого лица
Используйте цитаты действующих лиц и участников мероприятия. Это всегда добавляет правдоподобности и весомости вашему пресс-релизу в глазах журналистов. Но не забывайте попросить разрешение на использование цитаты у её автора. Согласованный пресс-релиз также позволит журналистам подготовить статью без подтверждающих интервью.

Следуйте этим советов, но не забывайте про креатив и у вас все получится. Удачи!

Источник: wikihow.com
Автор: Софья Девяшина, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии ТГУ
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.