Георгиевская ленточка: символ патриотизма


На сегодняшний день популярность георгиевской ленты, как в нашей стране, так и за рубежом растет. Черно-оранжевая лента является символом патриотизма несмотря на запрет ее демонстрации в некоторых государствах. К этому выводу выводу пришли специалисты агентства маркетинговых коммуникаций «Pro-Vision Communications», которые проанализировали динамику упоминаний черно-оранжевого биколора в СМИ за последние восемь лет.

Следует напомнить, что сама акция «Георгиевская ленточка» проводится с 2005 года по инициативе «РИА Новости» и региональной общественной организации социальной поддержки молодёжи «Студенческая община». Акцию поддержало и Правительство Москвы, которое вместе с вышеупомянутыми организациями и сейчас является одним из основных организаторов акции в нашей стране.

Отметим, что «Pro-Vision Communications» исследует феномен георгиевской ленточки не впервые. С 2015 года сотрудники агентства занимались выявлением взаимосвязи между упоминаниями черно-оранжевого биколора в СМИ и ростом патриотических настроений россиян.

Согласно прогнозам работавших над проектом экспертов, пик соответствующих публикаций должен был прийтись на 2015 год – семидесятый юбилей Дня Победы. Свежая статистика подтвердила данное предположение: если в 2014 году ленточка упоминалась в СМИ 10 710 раз, то к концу декабря 2015 этот показатель вырос более чем вдвое – до 23 605 публикаций.

В 2016 году упоминаемость ленты сократилась на 40% по сравнению с 2015 годом (до 14 278 раз), но оказалась больше, чем в 2014 году. Это совершенно не означает падения патриотических настроений, если учесть, что 70-летие Победы – это очень значимый и весомый инфоповод.


Георгиевская лента чаще всего упоминается в региональных СМИ в контексте одноименных акций. Помимо этого, в СМИ широко освещается история ленточки и места, где можно ее получить в Вашем городе. Интересен тот факт, что георгиевская лента на сегодняшний день используется не только в качестве самостоятельного символа, но и как элемент других проектов. Например, в еще одной патриотической акции «Бессмертный полк» георгиевская лента является ключевым элементом визуальной айдентики.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что георгиевская лента является своеобразным индикатором патриотических настроений граждан России и не только, ведь одноименные акции проходят в таких странах как: Швейцария, Австралия, Канада, Великобритания и др. Более того, в связи с использованием георгиевской ленты как визуального элемента «Бессмертного полка» ее популярность растет (на 76% в 2016 году).

Источник: advertology.ru
Автор: Ирина Итигечева, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии ТГУ
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.