Битва за рекламодателей: социальные сети vs мессенджеры

Вопросы новых медиа

Рекламное digital-агенство i-Guru проанализировало рекламные возможности и аудиторию социальных сетей и мессенджеров выявило победителя.

1. Аудитория
На 2017 год совокупная ежемесячная аудитория четырёх самых популярных социальных сетей в России (Вконтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники) составила 154,5 миллиона человек против 122 миллионов у мессенджеров (WhatsApp, Viber, Skype и Telegram). С другой стороны, многие эксперты признают, что мессенджеры демонстрируют более активный прирост аудитории чем социальные сети.

Самая желанная аудитория для рекламистов — платёжеспособное население в возрасте 25-34 лет, необремененное большой семьёй. Именно такая аудитория составляет большинство среди наиболее активных пользователей социальных сетей. Другой предпочтительной аудиторией рекламистов являются люди возрастом 35+. Эта аудитория составляет большинство среди пользователей мессенджеров.

Что касается гендерной принадлежности пользователей — женщины составляют большинство среди аудитории как социальных сетей, так и мессенджеров.

2. Рекламные форматы
В социальных сетях появляется все больше новых возможностей для рекламирования. В Instagram, например, уже давно можно совершать продажи со своего аккаунта. В настоящее время платформы активно работают над тем, чтобы пользователи могли совершать покупки, не отрываясь от просмотра новостной ленты.

А вот рынок рекламы в мессенджерах ещё не до конца сформировался. В Telegram, к примеру, пользователи сами организовываются и сами придумывают рекламные форматы. Таким образом, в рекламном плане площадка представляет собой набор из разных инструментов для продвижения.

3. Таргетинг и «живое» общение с клиентами
Таргетинг существенно упрощает поиск целевой аудитории. Социальные сети уже давно освоили эту технологию, а вот мессенджеры пока не могут этим похвастаться.

Что касается «живого» общения – тут дело обстоит иначе. Благодаря мессенджерам коммуникация между компанией и клиентом может осуществляться в разы быстрее, но и социальные сети в данном плане стараются не отставать и совершенствуются в данном аспекте.

По итогам «битвы» победа осталась за социальными сетями. В России они все еще располагают большей аудиторией и количеством рекламных форматов. Тем не менее, мессенджеры всерьез настроены на развитие не только по охвату аудитории, но и по рекламным возможностям.

Источник: sostav.ru
Автор: Ирина Итигечева, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии ТГУ
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.