AR в рекламе: перспективы развития

Вопросы новых медиа
В последние несколько лет ключевые места среди главных технологических трендов занимают AR и VR. Причем в России довольно часто эти понятия употребляются вместе, как единое целое, что ошибочно. AR, или augmented reality — это дополненная реальность, тогда как VR, или virtual reality — это виртуальная реальность. Несмотря на некоторые схожие принципы работы, эти технологии сильно отличаются друг от друга по своему функционалу. И в этой статье речь пойдет именно о технологии дополненной реальности.




Технология AR не заменяет реальность, она лишь дополняет ее, увеличивает объем поступающей информации о мире. В наше время дополненная реальность создает дополнительный контент при наведении на объекты. Так, QR коды можно считать предшественниками полноценной дополненной реальности.

Что касается применения этой технологии в рекламе, то принято разделять рекламу, созданную при помощи AR, на активную и пассивную. Рассмотрим перспективы развития данной технологии для каждого вида рекламы.

На сегодняшний день большее распространение получила активная реклама, к которой можно отнести разного рода движущиеся объекты, игры и т.д., этот формат активно внедряется уже сейчас.

Например, мебельные магазины предлагают услугу 3D моделирования комнаты, благодаря которой можно не только представить, но и увидеть, как будет смотреться тот или иной объект в вашей квартире.



Получат дальнейшее развитие активные объекты, как в игре Pokémon go. Так, например, в качестве персонажей могут появляться люди, приглашающие вас посетить какое-либо кафе или магазин.

Такого рода реклама может использоваться для фильмов, компьютерных игр, автомобилей и других категорий товаров.

С AR технологией у рекламодателей появляется возможность реализовать какой-либо конкурс, игру с бренд-персонажами, героями фильмов или мультфильмов.

Так же благодаря AR можно увидеть, как будет выглядеть товар при разных условиях. Например, можно «примерить» и посмотреть, как будут выглядеть именно эти часы на вашей руке. За счет визуального контакта потребитель сможет увидеть продаваемый товар в своей гостиной, прихожей, площадкой перед домом, сам дом на участке, благодаря этому привязка потребителя к товару будет намного сильнее и вероятность покупки увеличится.

Что касается пассивной AR рекламы, то к ней можно отнести всевозможные вывески, баннеры, объявления и т.п. Такую рекламу можно интегрировать с картографическими сервисами, такими как GoogleMaps и Яндекс.Карты.

Перспективы здесь заключаются в том, что к конкретной вывеске можно прикрепить специальное раскрывающиеся меню, список продающихся в этом доме квартир, специальные предложения и многое другое.



Так, когда человек заходит в карты с целью найти место, где можно поесть, ему в режиме AR показывают заведения поблизости, их вывески, отзывы, меню, а, открыв меню, станет возможно не просто прочитать ингредиенты блюда или посмотреть его фотографию, но и увидеть блюдо «как живое»: объемное, с сохранением всех пропорций. Таким образом, благодаря использованию AR можно будет резко увеличить, во-первых, число посетителей, а во-вторых, и количество продаж.

Также будет дальше распространяться реклама на основе дополнительной информации о товаре: наведя на понравившуюся где-то на улице, в кафе или у друзей вещь, мы сможем увидеть всю информацию о ней, технические характеристики, из чего сделано, а главное, где и за сколько можно купить. Это сильно перевернет представления о магазинах и онлайн торговле.

С дальнейшим развитием AR технологии, оптимизацией распознавания объектов интеграция объектов дополненной реальности в нашу жизнь может достичь очень высокого уровня. Важно отметить также то, что крупнейшие IT компании уже во всю участвуют в гонке за AR и развитие этих сервисов дело «сегодняшнего дня».

Источник: http://www.advertology.ru/article142275.htm

Автор: Итигечева Ирина, студентка 3 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» ФП ТГУ
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.