КАК СОЗДАТЬ БРЕНД ГОРОДА

Вопросы новых медиа
7 советов от Жозе Торреса, ведущего мирового эксперта в области брендинга территорий

Логотип – это еще не бренд
Некоторые люди полагают, что могут заказать логотип и больше ничего не делать, но в жизни это не работает. Никто не знает логотип России или Москвы, потому что бренд – это те ассоциации, которые возникают у вас в голове, когда вы думаете о Москве, а не логотип.

Как найти целевую аудиторию
Первый этап создания брендинговой стратегии – поиск целевой аудитории. Их существует три типа: иностранные инвесторы, туристы и талантливые люди. Таким образом, вы либо продвигаете город как туристический, либо как привлекательное место для инвестиций, либо как площадку для реализации талантов.

Первоначальные опросы и исследования должны быть направлены именно на определение целевой аудитории и соответствующей ей стратегии.

Что делать, если ничего нет
Если в регионе, который вы собрались продвигать, ничего нет, то вам нужно провести исследование: опросить местных жителей, лидеров мнений. После этого необходимо спросить совета у экспертов и определить цели брендинга.

Когда вы обозначили цели и сильные стороны региона, необходимо определить для каких секторов экономики вы будете привлекать инвестиции.

Что такое маркетинг
Маркетинг – это не логотипы и рекламные объявления. Необходимо создать в регионе нечто, что будет привлекать людей туда. Например, лучший в стране университет. Если вы понимаете, что в данный момент не можете этого сделать, у вас есть три варианта для того, чтобы начать:
1) Пригласить 50 известных и уважаемых преподавателей работать в вашем ВУЗе
2) Ежегодно приглашать по 150 иностранных студентов учиться в вашем университете
3) Привлечь одну или несколько компаний инвестировать в ваше учебное заведение

Как можно привлечь людей, если вас не воспринимают как лидера? Посмотрите, что может их заинтересовать: качество и стоимость жизни, хорошая экология, развитая инфраструктура и так далее. Ваша маркетинговая стратегия должна быть направлена на то, чтобы сделать жизнь людей лучше.

Как работают стереотипы
Брендинг территорий это не реальность – это про стереотипы. Предубеждения являются ключевым фактором. И если вы не учитываете их, вы теряете деньги. С предрассудками бесполезно бороться, но с ними необходимо работать. Наверняка вы знаете множество стереотипов о вашей стране, и вы должны работать с ними.

Почему нельзя врать
Совсем необязательно быть идеальным во всем, чтобы начать брендинговую кампанию. Очень много городов и стран неидеальны в различных областях: экономике, политике и других важных вещах. Главное – попытаться найти что-нибудь позитивное.

А если вам нужно раскрутить глухую деревню? Посмотрите, может рядом есть речка или охотничьи угодья? Очень много людей хотят уединиться, почувствовать связь с природой. И они будут готовы ехать туда ради этого. Так что все зависит от угла зрения. Но никогда не врите. В долгосрочной перспективе это вам серьезно аукнется.

Какие ставить цели?
У брендинговой стратегии обязательно должны быть измеримые цели. Так вы сможете следить за результатами и, в случае чего, это оправдает дополнительные расходы. Брендинг территорий проваливается не потому, что нет креативной идеи, а потому, что нет методологии и возможностей измерения результатов.

Если вы решаете вложить миллион долларов в брендинговую стратегию города, вы должны быть готовы ответить на что и зачем вы тратите деньги налогоплательщиков. Конечно, не все положительные изменения будут происходить благодаря брендинговой стратегии, но вам нужно сосредоточься на том, как намеченные вами цели повлияют на экономику или инфраструктуру, как отразятся на росте ВВП и иностранных инвестиций, количестве студентов и выпускников, нанятых в новые компании и так далее.

Автор: Бутько Елена, студент 2-го курса

Более подробно вы можете прочитать здесь:
http://www.the-village.ru/village/city/situation/123549-brending-gorodov-intervyu
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.