Брендинг территорий для формирования конкурентных преимуществ, или что все-таки важно в продвижении территории

Вопросы новых медиа
по материалам интервью с Крисом Фэйром на YouTube-канале ResonanceCo”.

Интервью Криса Фэйера — президента консалтингового агентства “ResonanceCo”, которое можно найти на YouTube-канале агентства, посвящено брендингу территорий. Не смотря на то, что видео было записано довольно давно, темы, которые обсуждались в нем, до сих пор актуальны. Так о чем же рассказывает Крис Фэйр?




Создание бренда территории — это не просто технология, это подход, который определяет и формулирует стратегическое позиционирование пункта назначения, сообщества, города или территории, обращает внимание на его уникальные характеристики и конкурентные преимущества. Крис Фэйр говорит о том, что конкуренция среди городов сегодня очень важна. Идеи, капиталы и люди становятся все более динамичными, и с каждым днем эта динамика увеличивается. Не важно, куда и с какой целью отправляется человек — на отдых или в командировку, на конечный выбор места повлияют его уникальные характеристики. Именно они помогают привлекать инвестиции, капитал, людей и идеи.

По мнению Криса Фэйера, посетители территорий формируют стратегии брендинга, укрепляют чувство этого места и сообщества. Использование брендинга территорий сближает сообщество, территорию и ее посетителей. Традиционно, вектор развития территории определялся так называемым “аппаратным обеспечением”, то есть его географией, окружающей средой и отраслями, которые существую на данной территории.

Сегодня же, отмечает Крис Фэйер, это скорее связано с “программным обеспечением” территории, которое определяется вашим опытом, культурой людей, которые живут на этой территории, уникальными характеристиками и атрибутами, которые люди придают этой территории.

Крис Фэйр приводит в качестве примера кейс Нью-Йорка. Он говорит о том, что этот пример как раз иллюстрирует понимание аппаратного обеспечения места, при этом транслируется не прямое значение зданий, инфраструктуры или чего-то еще, а энергия, чувство места. Под “программным обеспечением” территории Крис Фэйр понимает ощущения, энергию, культуру, достопримечательности и даже звуки, которые вы слышите, находясь на этой территории.

Также Крис Фэйр обращает внимание на этапы брендинга территорий. Первый шаг — это аудит, проверка текущего восприятия территории общественностью, сбор сообщений, которое транслирует эта территория. Аудит позволяет понять, где необходим баланс, найдя который, территория станет более популярной. Второй шаг — привлечение стейкхолдеров из разных сфер, как туристов, так и инвесторов. На третьем этапе нужно найти общие точки соприкосновения сообщества и туристов. Согласование — одна из важнейших стадий в брендинге территорий. Когда правительство, сообщество и туристы действуют согласовано, создается резонанс, который способствует формированию бренда любой территории.

Экономическое развитие городов и курортов создает возможности, которые помогают формировать имидж территории, и которые, в сочетании с продвижением, улучшат качество работы над территорией, чтобы создать из нее настоящий бренд. Данный бренд будет не только отражать то, чем территория является сейчас, но и чем она хочет стать в будущем.

А как вы считаете, брендинг – это только технология создания конкурентных преимуществ?

Подробнее вы можете узнать об этом в видео на Youtube — канале “ResonanceCo”

Статья написана Рудницкой Дарьей, студенткой 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», Томский государственный университет.
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.