Брендинг для малого бизнеса: быть или не быть?

Вопросы новых медиа
Зачем нам брендинг, если мы все равно маленькая компания? Ведь нашей продукции доверяют и без того. Это, и другие подобные высказывания свидетельствуют о том, насколько незначительным считают брендинг некоторые представители малого бизнеса.

Нужно ли использовать брендинг, если у вас, допустим, небольшая парикмахерская, станция технического обслуживания или кафе? Определенно, ответ — «ДА». Важнейшей функцией брендинга является выделение определённой компании и ее товаров или услуг из массы конкурентов. Сегодня бренд не только олицетворяет товар или услугу, а создает вокруг них особенную атмосферу и желание потребителя приобщиться к ней, мотивируя его к покупке. Если ваша компания сдает позиции, или же вы просто хотите заявить о себе и построить крепкий бизнес, то, помимо рекламы, хорошим решением станет проведение и построение правильной брендинговой кампании.

Безусловно, качество продукции или уровень предоставляемых услуг стоят на первом месте при продвижении организации, но не стоит забывать о том, что представления потребителей создаются именно благодаря так называемой «картинке» компании, которая ориентирована на внешнюю составляющую. Именно поэтому так важно показать, в чем отличие и уникальность вашего продукта или услуги. Вам необходимо показать потребителям, в чем ценность вашего предложения, чтобы сформировать их доверие и лояльность.

Давайте рассмотрим вдохновляющие примеры креативного брендинга небольших компаний из разных уголков мира, благодаря которому они вышли на новый, более высокий уровень.

Первый пример, Qoñi – небольшое ремесленное сообщество мастеров в Перу. На местном языке Qoñi значит “теплота”. Учитывая значение этого слова, агентство Leo Burnett Design провело брендинговую кампанию для данного сообщества, разработав название, лукбук, логотип и историю бренда.



Еще один удачный пример — Elo Soap. Это семейная индустрия с давними традициями в ремесленном производстве и изготовлении натуральных изделий ручной работы. С 2014 года компания Elo Soap создает традиционное греческое мыло. Когда производители создавали свою линейку мыла на основе оливкового масла, то вдохновлялись греческими богами. Именно в этот момент они обратились к дизайнеру Майку Карлосу из Smirap Designs. Карлос, благодаря своему особому стилю иллюстраций, смог придать продукции нечто новое, индивидуальное. В завершении вышла очень эстетичная, современная и уникальная упаковка.



Robinson’s. Как известно, владельцы автомастерских не всегда заботятся о брендинге, считая, что достаточно лишь отличной работы. Но специалисты станции технического обслуживания Robinson’s решили обратиться в цифровое агентство Parallax, благодаря которому у них появился собственный проект в ретро стиле, с соответствующим интерьером, логотипом, а также индивидуальными печатными материалами.



Эти и другие примеры доказывают, что брендинг все-таки нужен всем, и что не стоит им пренебрегать, если вы хотите отличаться от конкурентов.

Кукуляк Марина, студентка 3 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», Томский государственный университет.
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.