Как реклама манипулирует невербальными жестами: техники и уловки

Вопросы новых медиа
Как в современном цифровом обществе, в котором огромную роль играют коммуникации, добиться внимания потребителей? При наличии невероятного количества разнообразных товаров и услуг, с каждым годом, месяцем, а то и днем привлечь аудиторию становится все трудней. Для достижения желаемого и необходимого эффекта воздействия на реципиента компании используют широкий спектр способов и техник, чтобы “зацепить” своих потенциальных и будущих потребителей.

Что такое невербальная коммуникация? Невербальная коммуникация — это коммуникационное взаимодействие без использования слов (передача информации или влияние через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого общения становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека.




Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. При правильном построении невербальных приемов коммуникация приобретает определенную окраску, и достигаются поставленные цели. В нашем случае, приемы и техники, применяемые в рекламных роликах и PR-материалах, должны настроить потребителя (зрителя) на покупку товара или услуги.

Примером успешной невербальной коммуникации может служить кампания Mercedes-Benz. В очередной раз фирма по производству одних из самых популярных автомобилей выпустила новую версию S-класса и сопроводила ее рекламным роликом с участием…льва. Лев как царь зверей и всей саванны олицетворял главу представленной кампании. Лев-бизнесмен, успешный предприниматель, много работает и, соответственно, устает от малейшей ошибки своих подопечных.

Авторы ролика через жесты и мимику показывают это состояние. Весь рабочий день проходит в стрессе и нервозном самочувствии, но по его окончании, глава фирмы стремительно направляется к своему автомобилю. При нажатии заветной кнопки, происходит магия, которая вмиг остужает пыл, накопившийся за тяжелый рабочий день. Увеличение зрачков, томный и длительный легкий выдох, ухмылка на лице и облегчение во взгляде, качественное музыкальное сопровождение, графика, красиво снятый материал – невербальные манипуляторные жесты работают на все 100%. Таким образом, правильно подобранные техники рекламной кампании помогают добиться именно того результата, какой был заложен изначально рекламистами и PR-профессионалами.

Автор: Анастасия Гуляндина, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», Томский государственный университет.

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.