Айтрекинг в маркетинговых исследованиях

Вопросы новых медиа
С каждым годом рынок маркетинговых исследований растет, увеличивается спрос на исследовательские услуги, появляются новые технологии. Одной из них является айтрекинг — технология, позволяющая с помощью специального устройства отслеживать движения глаз человека. Эта технология определяет, на что мы смотрим, как долго, что мы не замечаем, когда и как часто мы моргаем, как наши зрачки реагируют на различные стимулы.

Бренды могут использовать айтрекинг для оценки продуктов, дизайна упаковки, рекламы, сайтов, мобильных приложений, а также онлайн и оффлайн поведения покупателей, что поможет им оптимизировать клиентский опыт. Эта технология позволяет измерить интерес к бренду и его посланию или сложность восприятия предлагаемого товара или услуги.



При всех своих очевидных преимуществах методики айтрекинга имеют существенный недостаток: с их помощью можно получить представление о движении взгляда, но нельзя объяснить, почему взгляд задержался на каких-то конкретных элементах страницы, и чем они привлекли внимание пользователя. В данном случае, нужно использовать дополнительные методы сбора данных, которые позволят более полно интерпретировать полученные результаты.

Таким образом, айтрекинг — удобный инструмент для решения конкретных задач. Правильная обработка полученных данных позволяет сравнивать различные варианты решения этих задач, выявлять проблемы и анализировать особенности целевой аудитории. Но лучше всего использовать комплексные методики, ведь айтрекинг — это лишь составляющая часть исследований.

Источники:
Скриган М. И. Сочетание и комбинирование методов сбора информации в социологических и маркетинговых исследованиях: общая характеристика // Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 539-543.

Автор: Дзыско Дарья, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», Томский государственный университет.

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.