Дистанционное обучение: мифы и реальность

Вопросы новых медиа
Дистанционное обучение появилось не так давно, но у многих людей уже сложились противоречивые взгляды по этому поводу. Особенно у людей вызывают сомнения коммуникативные барьеры в дистанционном образовании. Ведь коммуникация является неотъемлемой частью образовательного процесса. Какие же стереотипы и мифы искажают наше представление о дистанционном образовании?

Миф №1: Необходимо владеть компьютером на высшем уровне
Для того чтобы получать образование онлайн, необязательно быть компьютерным гением. Достаточно лишь иметь электронную почту, доступ к сети и уметь пользоваться текстовыми редакторами и искать информацию на просторах Интернета.



Миф №2: Дистанционное обучение не дает качественных знаний
Такое суждение кажется абсурдным, ведь человеку, который действительно хочет учиться и получать знания, ничего не может помешать. А тому, кто не нацелен на результат, не поможет даже учеба на очном отделении с самой строгой дисциплиной.

Миф №3: Преподаватели и ученики не взаимодействуют друг с другом
Все дело, опять же, в желании. Если необходимо, ученик имеет огромное количество способов связаться с преподавателем: чат, форум, электронная почта, в крайних случаях, видеосвзяь или личные сообщения, и узнать все, что ему нужно.

Миф №4: Дистанционное обучение обходится дороже
Этот стереотип совершенно не оправдан, ведь если углубиться в этот вопрос, можно легко убедиться в обратном. Очное образование, порой, стоит в разы дороже, чем дистанционное, несмотря на качество полученных знаний.

Миф №5: Отсутствие практики в дистанционном образовании
Такое заблуждение тоже встречается нередко. Но все мы знаем, что прогресс не стоит на месте, и современные технологии позволяют использовать для практики симуляторы, виртуальные тренажеры и моделирование реальных ситуаций в формате игры. Кроме того, иногда в программу дистанционного обучения включают практические занятия в вузе.

Не столько важно то, какое образование получает человек: очное, заочное или дистанционное. Главное — желание учиться, стремление к результату и получению новых знаний. Только так можно стать высококвалифицированным специалистом, несмотря на выбранный формат обучения.

Автор: Дзыско Дарья, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», Томский государственный университет.

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.