Социальные медиа: 7 исследований в помощь маркетологам

Вопросы новых медиа
Если вы активно работаете с аудиторией социальных сетей, данные 7 исследований будут очень полезны для вас.

1. Cмена точки зрения после публикации записей в соцсетях или постов в блоге

Социологи провели исследование явления самоцензуры у пользователей в Facebook. За период в 17 дней они отследили онлайн-активность в соцсети более чем 3,9 млн человек. 71% исследуемых за период наблюдений написали по меньшей мере один статус или комментарий, публикацию которого затем отменили или удалили его. Существует зависимость между этим решением и количеством подписчиков, потому что одна фраза, брошенная в Сети, может быть неправильно понята.

Совет для маркетолога: Нужно знать своих подписчиков, их интересы. Тогда не придётся публиковать «ванильно-нейтральные» посты и статусы «ни о чём».

2. Онлайн-эмоции крайне «заразны»

Ученые из Калифорнийского университета и Медицинского колледжа в Сан-Диего, США разработали специальное ПО, которое помогло им проанализировать погоду и эмоции в публикациях пользователей Facebook. Результаты подтвердили, что негативно окрашенное эмоциональное состояние начинало распространяться даже на тех пользователей и регионы, где в тот момент с погодой всё было в порядке.

Но не только негатив оказался «заразен» в социальных медиа. Положительные эмоции также распространялись похожим образом, а эффект от них в соцсетях оказался более стойким и продолжительным.

Совет для маркетолога: Умение использовать «эффект эмоциональной волны» позволяет бренду долгое время сохранять положительное впечатление о себе.

3. Фото на аватарке формирует эмоциональное восприятие ещё до того, как вас начнут читать

Наш мозг принимает решение о доверии или не доверии к человеку за 40 миллисекунд. В недавнем исследовании, опубликованном в издании Psychological Science, использовались фотографии, сделанные при одном и том же уровне освещённости, но со слегка различными выражениями лица. Результаты доверия / недоверия к незнакомцам распределились примерно так, как демонстрирует приведенный пример.

Совет для маркетолога: Выбор фотографий для менеджеров и представителей компании в социальных сетях должен быть таким же тщательным, как выбор внешнего вида для сайта или общего дизайна для страниц компании в социальных сетях.


Подробнее: www.sarafannoeradio.org
Автор: Косарева Арина, студентка 2 курса бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» факультета психологии ТГУ.

4. Публикация новых постов происходит выборочно, характер выбора между «публиковать/не публиковать» отличается в разных странах

Около четверти пользователей в соцсетях публикуют «всё подряд» или «почти всё», что видят (Исследование от маркетингово-аналитической компании Ipsos). 19% пользователей вообще не публикуют ничего нового в сети. При этом процент тех, кто публикует много контента в своем профиле, отличается в разных странах.

Издание The Washington Post заметило чёткую взаимосвязь между уровнем проникновения Интернета и избыточностью публикаций в Сети. Основные «потоки» избыточного контента приходятся на Европу и технологически развитые страны, в то время как Африка, Латинская Америка и часть стран Азии создают мало контента.

Совет для маркетолога: При создании контент-стратегии для соцсетей учитывайте особенности публикации и потребления контента в конкретных странах, что позволит вам избежать проблем с недостаточным охватом целевой аудитории.

5. Социальность и «обратная связь» — не просто пустой звук

Исследование доктора Стэфани Тобин из Университета Квинсленда показывает, что использование соцсетей даёт членам сообщества ощущение большей «связанности» между собой.

В рамках эксперимента одной из групп было предложено просто просматривать статусы друзей в соцсети, в то время как вторая группа продолжала публиковать контент без ограничений. По завершению теста первая группа сообщила, что почувствовала ухудшение эмоционального состояния по сравнению с теми, кто мог активно участвовать в «социальной жизни».

Совет для маркетолога: «Фидбек» и все формы общения с представителями компании и между самими потребителями крайне важны для сохранения положительного эмоционального фона и формирования стойкого ощущения «общины» в Сети.

6. Контент, который вызывает сильные эмоции (счастье, ярость, ужас, негодование), пользователи публикуют повторно в несколько раз чаще любого другого

Эмоции — одна из ключевых основ современного маркетинга. По результатам исследования Йона Бергера, эмоции накапливаются в нервной системе человека и требуют «выхода». В соцсетях таким «выходом» становится повторная публикация эмоционального контента (так называемый «шэринг»).

Эксперимент с видеоклипами показал, что эмоционально сильный контент участники исследования публиковали повторно для того, чтобы друзья и подписчики тоже увидели этот контент. То же самое происходило и с текстовым контентом.

Совет для маркетолога: Вовлечение возможно только при наличии эмоциональной составляющей.

7. Проблема «oversharing»

«Oversharing» (публикация избыточного количества контента в социальных медиа) — одно из типичных явлений современности. Нейрофизиологи из Гарвардского университета доказали, что процесс «овершэринга» влияет на те же центры активности для получения удовольствия в человеческом мозге, что и потребление еды, получение денег или секс.

Другие эксперименты показали, что участники готовы даже отказаться от денежного вознаграждения за участие в исследовании, если им просто дадут возможность много рассказывать о себе.

Совет для маркетолога: Рассказывать истории о себе должны не вы сами, а ваши клиенты.
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.