Connect-Universum-2018: «Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты»

Новости

Информационное письмо в pdf.


Уважаемые коллеги!

Вас – исследователей и профессионалов-практиков, интересующихся вопросами брендинга территорий в эру цифровых технологий, приглашает к участию в IV Международной трансдиcциплинарной научно-практической WEB-конференции «Connect-Universum-2018» старейший в Сибири Томский императорский университет, а ныне – Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ), отмечающий в этом году своё 140-летие.

Тема конференции:
«Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты»

«Connect-Universum-2018» предлагает обсудить проблематику конструирования бренда территорий (глобальных и локальных) и управления им с помощью цифровых и интернет-технологий с позиций различных научных дисциплин и коммуникативных практик.

Актуальность данной проблематики обусловлена трендами Четвёртой промышленной революции (Клаус Шваб), среди которых: глобализация и цифровизация экономик и культур; расширение спектра инновационных технологий, включая искусственный интеллект и интернет-вещей, и их конвергенция; гибридизация онтологии сетевого информационно-коммуникативного общества, стирающая границы между реальным и виртуальным (Mixed reality, MR); интенсификация мобильности людей и капиталов; беспрецедентный рост конкуренции во всех сферах и на всех уровнях.

Эти тренды становятся серьезными вызовами для управляющих территориями разного уровня и масштаба, перед которыми стоят задачи по удержанию экономической независимости и поиску культурной идентичности территорий, формирования уникальных торговых предложений (УТП) как важнейшего фактора конкурентоспособности; а также создания новых международных, национальных, региональных, муниципальных и прочих инфраструктур как «точек притяжения» для мобильности людей и капиталов.

Поскольку ключевым каналом для эффективного позиционирования и продвижения брендов территорий в условиях развития информационно-сетевого общества является интернет, именно цифровой бренд-менеджмент становится основным способом успешной реализации любой территориальной бренд-стратегии.

Согласно концепции Саймона Анхольта (Simon Anholt), впервые использовавшего понятие «брендинг мест/территорий» (place branding), — - Территориальный бренд — это бренд страны, региона, города либо иного территориального образования, выступающий важным фактором продвижения территории, опирающийся на политический, экономический, социокультурный потенциал территории и природно-рекреационные ресурсы, а также бренды товаров и услуг, локализованные в определенной географической местности.

Бренд территории представляет собой ментальную конструкцию, набор восприятий в воображении потребителя, является одним из самых мощных инструментов коммуникации с ее целевыми аудиториями.
— Соответственно, цифровой брендинг или бренд-менеджмент территории — это целенаправленное формирование её образа с помощью различных цифровых и интернет-технологий. Это создание комплекса определенных устойчивых представлений (ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик) о территории в сознании целевых аудиторий и управление этим комплексом в режиме онлайн и офлайн с целью повышения узнаваемости бренда территории в электронном информационном пространстве для привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов, обеспечивающих приток финансовых ресурсов.

Территория в данном случае рассматривается в самом широком смысле: как географический и социокультурный ареал, государство и межгосударственное объединение, регион, город, отдельный микрорайон, поселение; национальный и технологический парк; промышленная, сельскохозяйственная и курортная зона; крупный торговый комплекс, университетский кампус и т.д.

Как известно, в цифровую эпоху человек сначала идёт в Сеть, а потом куда-либо едет и инвестирует (или не едет и не инвестирует). Виртуальные/цифровые образы территорий конкурируют за внимание и лояльность пользователей Сети, а «режиссеры» этой конкурентной борьбы создают всё новые и новые способы управления их восприятием и поведением, чтобы в итоге конвертировать «капитал подвижности» (В. Кауфманн) людей в их реальную мобильность, превратить виртуальное путешествие в настоящее посещение города, региона, страны. Особую роль при этом играют блогеры как агенты влияния в интернет. Свой вклад в формирование образа территории вносят и обычные пользователи социальных медиа как участники сетевых сообществ. Будучи жителями или гостями городов, туристами или мигрантами, они оставляют в интернет свои высказывания и комментарии, фотографии и видео, отзывы и геометки. Эти «цифровые впечатления» из первых рук вызывают доверие и влияют на мнение и решения людей. Наряду с бренд-менеджерами и блогерами, пользователи Сети становятся акторами процесса формирования цифрового бренда территории. В конечном счете, все вместе они делают мир открытым, узнаваемым, привлекательным, мобильным, глобальным.

Погружение проблематики цифрового бренд-менеджмента территорий в трансдисциплинарное поле позволяет взглянуть на эту высокотехнологичную комплексную практику как с позиций проблемы эффективного управления территориальным брендом, так и с позиций осмысления её сущности и роли в информационно-сетевом обществе.
Организаторы конференции «Connect-Universum-2018» планируют обсуждение предложенной темы в режиме 2-х дневного вебинара.

Организаторы конференции:
Кафедра социальных коммуникаций факультета психологии ТГУ
— Лаборатория гуманитарных новомедийных технологий НИ ТГУ
Центр исследований НИ ТГУ «Транссибирский научный путь» (TSSW)

Партнеры конференции:
Институт управления пространством Манчестерского университета Метрополитен, Великобритания (Institute of Place Management — IPM, Manchester Metropolitan University)
Томская региональная общественная организация социальных коммуникаций (ТРОО СК) «Стратегия Успеха»

Примерные вопросы для обсуждения:

— Особенности цифрового бренд-менеджмента в эпоху Четвертой промышленной революции
— «Гибридная» онтология информационно-сетевого общества как общий контекст конструирования бренда территории и управления им: социально-философский, философско-антропологический и культурологический аспекты
— Смарт-сити как актуальный урбанистический концепт в позиционировании и продвижении городов
— Социально-психологические и антропологические аспекты бренд-менеджмента территорий в новых медиа
— Лингвистические и семиотические методы конструирования бренда территории в Интернет
— Роль факторов мобильности в цифровом бренд-менеджменте территорий: географический, социологический, экономический, образовательный аспекты
— Политические и экономические «барьеры» в цифровом бренд-менеджменте территорий
— Цифровой брендинг территорий как управленческий ресурс
— Правовые аспекты бренд-менеджмента территорий: российский и зарубежный опыт
— Маркетинг пространств в цифровую эпоху: современные подходы и кейсы
— Роль трэвел-журналистики и цифрового номадизма в продвижении территорий
— Культурные практики и цифровой бренд-менеджмент территорий (дизайн, творческие индустрии, ивенты)
— Цифровой бренд-менеджмент как высокотехнологичная комплексная практика
— Цифровой бренд-менеджмент: лучшие мировые и российские кейсы
и другие вопросы, предложенные участниками конференции

Организаторы web-конференции ведут переговоры с потенциальными ключевыми спикерами и надеются на традиционно активное участие экспертов, исследователей и практиков из целого ряда стран.

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Участие в конференции возможно в одном из трёх статусов:

1) «ключевой спикер» (выступление с научным докладом или презентацией проекта/кейса на пленарной части конференции в режиме вебинара с размещением текста выступления на сайте и бесплатной публикацией в сборнике материалов конференции, РИНЦ);
2) «спикер» (материалы размещаются на сайте конференции и по желанию публикуются в сборнике материалов конференции, РИНЦ);
3) «участник дискуссии» (зарегистрированный слушатель онлайн-трансляции конференции с возможностью обсуждать и комментировать доклады в чате вебинара).

Для всех «ключевых спикеров» и «спикеров» на сайте конференции создаются персональные страницы на двух языках. Статус «ключевого спикера» присваивается участнику конференции международным экспертным советом конференции в зависимости от уровня представленного им доклада/презентации (актуальности, содержательности, новизны, креативности и пр.).

Все спикеры получат электронные сертификаты участников международной трансдисциплинарной научно-практической web-конференции.

Организационные моменты конференции:

15 сентября 2018 г. – срок подачи заявки на участие в конференции (см. формы заявок для «исследователей» и «практиков»).

1 ноября 2018 г. – срок подачи материалов для размещения докладов и мультимедийных презентаций на русскоязычной или/и англоязычной версии сайта.

Все материалы и возможные вопросы присылать на электронную почту оргкомитета конференции: connectuniversum@gmail.com

Программа конференции появится на сайте за 10 дней до мероприятия.
Регистрация на вебинар будет объявлена на сайте конференции 15 ноября.

Для публикации доклада/статьи в сборнике материалов конференции (РИНЦ) необходимо прислать к 1 ноября текст, оформленный в соответствии с требованиями.

Участие в конференции, размещение всех авторских научных текстов и практических кейсов на её сайте, а также публикация докладов в электронном варианте сборника материалов конференции (РИНЦ) – бесплатно. Печать и отправка бумажного варианта сборника — за счет автора публикации (стоимость будет оговариваться отдельно).

«Цифровые следы» очередной web-конференции останутся на её двуязычном сайте, где до сих пор доступны материалы трёх предыдущих web-конференций «Connect-Universum»: доклады мировых экспертов и исследователей цифрового номадизма (2016 г.), визуальных коммуникаций в новых медиа (2014 г.), проблемы влияния новых медиа на сознание и поведение молодежи (2012 г.).

Оргкомитет конференции:

Тел. 8 (3822) 529 537
E – mail: connectuniversum@gmail.com
Сайт конференции:
connect-universum.com (en);
connect-universum.tsu.ru (ru).
  • 0
  • 0

(0) (0) ()

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.