Ключевые спикеры / Гавра Д.П.
 

Доклад

Новые отношения власти в цифровой экономике внимания как вызов для брендинга территорий

Презентация к докладу
 

Ссылки

Персональная страница
 

Видео

gavra


Гавра Дмитрий Петрович

Доктор социологических наук, профессор


МЕСТО РАБОТЫ:
  • СПбГУ, зав. кафедрой связей с общественностью в бизнесе
  • АПСО, Президент
  • SPbSU Chair of Business PR

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Бизнес-коммуникации, бизнес-стратегии, политическая экономия коммуникации, цифровой труд и цифровая эксплуатация, стратегические коммуникации в поли-тике, связи с общественностью, бизнес-консалтинг, коммуникативные технологии, маркетинг территорий, имиджмейкинг крупных корпораций, политический и государственный PR, социология политики, политические коммуникации, политические тех-нологии, социология общественного мнения, социальная политика и социальная защита.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 1980 - 1989 г.г. старший лаборант, младший, старший научный сотрудник, руководитель группы Института социально-экономических проблем АН СССР;
  • 1986 г. - защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.
  • 1989 – 1990 гг. – инструктор Ленинградского горкома КПСС;
  • 1992-1996 гг. – Президент Национального института внутриполитических исследований.
  • 1990 -1995 г.г. - заместитель руководителя Санкт-Петербургского научного центра изучения общественного мнения ИСЭП РАН.
  • 1996-1999 – советник Вице-губернатора Санкт-Петербурга.
  • 1995 - защищена диссертация на соискание ученой степени доктора социологических наук на тему "Общественное мнение в системе социального управления".
  • 1995 – 1999 гг. – Руководитель Центра социологических исследований факультета социологии СПбГУ;
  • С 1997 г. – профессор кафедры прикладной и отраслевой социологии факультета социологии СПбГУ;
  • С 1997 по 2005 г. – профессор кафедры социологии и политологии Санкт-Петербургского университета МВД России.
  • 2001 г. – присвоено ученое звание профессора по кафедре прикладной и отраслевой социологии.
  • С 2001 г. по июнь 2010 г. – заведующий кафедрой теории коммуникации факультета журналистики СПбГУ.
  • С июля 2010 г. – заведующий кафедрой связей с общественностью факультета журналистики СПбГУ.
  • С 2012 - заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ».
  • Президент Ассоциации преподавателей по связям с общественностью.
  • Академик РАЕН.
  • Член УМС ФУМО Министерства образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».
  • Приглашенный профессор университетов США, Германии, Италии, Дании, Швеции, Финляндии, Украины, Казахстана.
  • Член EUPRERA – Европейской ассоциации по связям с общественностью.
  • Член IAMCR (International Association of Media & Communication Research).

КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Свыше 230 научных публикаций. Научные публикации в США, Германии, Бразилии, ЮАР, Германии, Дании, Швеции, Финляндии, Великобритании.

Монографии:

  • Contemporary BRICS Journalism: Non-Western Media in Transition (в соавторстве – 2 главы). London, Routledge, 2017.
  • Кризисные и рисковые коммуникации. СПб., 2017 (в соавторстве с Е.В.Быковой и А.М.Новиковым)
  • Коммуникации органов государственной власти РФ в пространстве Web 2.0 (Коллективная монография), Saarbruken, 2014.
  • Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. (В соавторстве с Тарановой Ю.В.). СПб, 2013.
  • Основы теории коммуникации. СПб., 2011.
  • Новые идеи в теории и практике коммуникации. (Коллективная монография) 2009.
  • Связи с общественностью в современной России: развитие нового рынка. (в соавторстве). СПб., 2004.
  • PR-кампании: методология и технология. СПб., 2004. (В соавторстве).
  • Российский журналист в контексте перемен. Хельсинки, 2004. (Научный редактор).
  • Политический имидж: секреты манипулирования массовым сознанием. СПб, 2000. ( В соавторстве, научный редактор).
  • Очерки социологии предпринимательства. СПб., 1999. (Научный редактор, автор главы).
  • Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995.
  • Формирование общественного мнения: ценностный аспект. СПб., 1994.
  • Социальное партнерство: некоторые вопросы теории. СПб., 1994 (в соавторстве).
  • Общественное мнение населения крупного города. СПб., 1992 (коллективная монография).
  • Формирование общественного мнения населения крупного города СПб., 1996 (коллективная монография).
  • Компас российского предпринимательства СПб., 1991 (в соавторстве).
  • Научные основы формирования системы местного самоуправления. СПб., 1996 (коллективная монография).
  • Исследование инновационного амплуа городов. СПб., 1995 (в соавторстве).
  • Создание и функционирование биржи труда молодежи и студентов в регионе. СПб., 1991 (в соавторстве).
  • Система непрерывного образования в регионе: проблемы и пути формирования. (в соавторстве ) -Л., 1986.

Статей – свыше 160. Статей в базе SCOPUS – 10. SCOPUS релевантные публикации 2018.

  • Elena Bykova, Dmitrii Gavra, and Pavel Slutskiy The Evolution of Trump’s Image in Russian Media. American Behavioral Scientist. Published Aug, 10, 2018. https://www.scilit.net/article/7f53210dc04a14fcb69dff7b002d63c6
  • Gavra, D.P., Dekalov, V.V. Communicative capital and communicative exploitation in digital society. In Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018.
  • Gavra, D.P., Bykova, E.V., Savitskaya, A.S., Taranova, Y.V. Communication strategies of megacities in the new digital reality. In Proceedings of the 2018 IEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop, ComSDS 2018.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ:
  • Лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ за 2008 год.
  • Победитель международного конкурса в области связей с общественностью «Золотой соболь» (Лучшая образовательная программа по PR)
  • Победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория» (Лучший проект года) (2009 г.).
  • Лауреат Уральского конкурса в области связей с общественностью «Белое крыло» (2009) (Лучший PR-проект в Интернете)
  • Финалист конкурса IPRA-Proba Golden World Awards (Лучшая PR-кампании я Интернете) (2010).

ТЕМА ДОКЛАДА:

Новые отношения власти в цифровой экономике внимания как вызов для брендинга территорий


АННОТАЦИЯ:

В докладе рассматриваются факторы, изменяющие глобальную парадигму конкуренции между территориями и городами в информационно-сетевом обществе. Выделяются три группы факторов подобного рода. Во-первых, это трансформация глобальной парадигмы цивилизационной конфронтации. Во-вторых, глокализация во всех многозначных интерпретациях этого процесса. И, наконец, в-третьих, это дигитально-интерактивная революция и порожденный ею социальный WEB. Дается характеристика каждого из факторов. Автор подчеркивает важность практической составляющей деятельности территориальных администраций по интеграции мультикультурных сообществ в социальную и культурную среду мегаполисов. Вторая часть презентации посвящена проблемам, связанным с цифровой трансформацией социальных структур для маркетинга места и городского брендинга. На основе концепций экономики внимания и критического диджитализма автор показывает, как сетевая среда меняет коммуникативные практики территории. Предложена структурная модель новых властных цифровых акторов для мегаполиса / региона. К ним отнесены трафик-монополисты, сетевые элиты и сетевые бренды. Показаны возможные направления коммуникационной логистики территории во взаимосвязи с этими субъектами властных сетевых практик.

Ключевые слова: брендинг территории, маркетинг города, коммуникативная логистика, критические исследования Интернета, цифровая элита, цифровое общество, экономика внимания.