Главные спикеры / Клягин С.В.
 

клягин


Клягин Сергей Вячеславович

Доктор философских наук, профессор Департамента социологии, философии и истории Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.;

Заведующий кафедрой теории и практики общественных связей, факультет истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета, профессор Департамента социологии, истории и философии Финансового университета при Правительстве РФ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Философия и теория социальной коммуникации, медиафилософия, онтология и теория познания, социальные технологии развития территорий, социально-антропологические аспекты технологический инноваций, современные образовательные технологии.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • до 2002 года - работа в образовательных учреждениях и коммуникационных проектах государственных структур;
  • февраль 2002 года - апрель 2004 - профессор, заведующий секцией социальных коммуникаций и технологий, факультет истории, политологии и права, РГГУ;
  • апрель 2004 - май 2006 - заведующий кафедрой социальных, политических и коммуникативных теорий, факультет истории, политологии и права, РГГУ;
  • май 2006 - наст. время - заведующий кафедрой теории и практики общественных связей, факультет истории, политологии и права, РГГУ;
  • 2009 год - настоящее время - руководитель научно-издательского проекта (с международным участием) по философии коммуникации (совместно с кафедрой философии гуманитарного факультета Санкт-Петербургского Политехнического университета).

ОСНОВНЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Silence in Communication: on philosophical potentials of enhancing a European dialog // Communication Policies and Culture in Europe. European Communication Research and Education Association (ECREA) 2nd Communication Conference. Barcelona, 25-28th, November 2008. pp. 399-400.
  • Конструирование человека как онтологическая маргиналия // Конструирование человека: сборник трудов III Всероссийской научной конференции с международным участием. Томск, 5-8 июня 2009. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2009 - 348 с. (Серия: Системы и модели: границы интерпретаций). С.8-13
  • Exposing purposefulness: on diversity of temporal morphologies in communication process // Proceedings of the ECREA Philosophy of Communication Conference “Communication and Memory”. London, 9-11 December 2009, pp. 34-35.
  • Being is the message: On ontological dominant in Russian communication style // Abstracts. 3rd European Communication Conference, Hamburg, 2-15 October 2010, p. 259
  • Аватары нечеловеческого: социально-антропологические вызовы современных информационных практик // Гуманитарные чтения РГГУ - 2010: Теория и методология гуманитарного знания. Россиеведение. Общественные функции гуманитарных наук. М.: РГГУ, 2011. 482 с. Тираж 300 экз. С. 401-412.
  • Политическое в транспарентности социальных сред // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально-коммуникативные науки». № 1/11. М., 2011. С.25-39. 0,5 п.л. Тираж 1050 экз. (в соавторстве с Амбросьевой Г.В.).
  • Свой другой: социальные коммуникации и общественный диалог // Метадискурсы коммуникации и проблемы общественного диалога: сборник статей / под ред. д-ра филос. наук, проф. С.В.Клягина, д-ра филос. наук, проф. О.Д.Шипуновой. - СП.: Изд-во Политех. ун-та, 2011. С. 18-23. 210 с. Усл. п.л. - 13,25. Тираж 100 экз.
  • Философия практик социальной коммуникации /Философия: учебник /под ред. Б.И.Каверина, 2-е изд. - М.: изд-во Военного университета МО РФ, 2011. Гл. XII. С. 298 - 321. Усл. печ. л. 36, 0 Тираж 400 экз.
  • Adventures of a Thing in Social Media Wonderland ECREA 2012, 4th European Communication Conference 24-27 October 2012, Istanbul, Turkey
  • Разнообразие как медиа социального // Вестник РГГУ. Серия «Политология. Социально-коммуникативные науки». № 1/11. М., 2013. С.11-22. 0,5 п.л. Тираж 1050 экз.
  • Коммуникативные науки в российско-американском культурном диалоге: возможности и ограничения // Культурно-политические аспекты американистики: Материалы международных конференций / Под ред. М.Р. Кауль. М.: РГГУ, 2013. С. 325 – 329. 372 с. Тираж 100 экз.
  • Опыты симультанной философии: современное образование между «теперь» и «всегда» // Философия коммуникации: интеллектуальные сети и современные информационно-коммуникативные технологии в образовании. СПб, Изд-во Политехнического университета, 2013. С. 63 - 71. 234 с. Тираж 100 экз.
  • Философия коммуникации: проблемы и перспективы: монография. СПб., 2013. 260 с. 100 экз. (в соавторстве с Антоновой И.Б., Гиренком Ф.И., Калмыковым А.А., Биби С., Клюкановым И.Э. и др.)
  • Современные коммуникативные науки: социальные практики как совместность слова: монография. М.: ЛЕЛАНД, 2013. 200 с. (в соавторстве с Антоновой И.Б., Калмыковым А.А., Жуковой Е.Н., Штейнман М.А.) Тираж 500 экз.
  • Политическое проектирование как диалог с будущим // Политическое проектирование в пространстве социальных коммуникаций. Материалы X Международной научной конференции. Ч. 1. М.: ЛЕНАНД, 2013. С. 39-48.
  • Предстояние: о познании жизни в опознании коммуникации // Феномен коммуникации в познании и творчестве жизни / под ред. д-ра филос. наук, проф. С. В. Клягина; д-ра филос. наук, проф. О. Д. Шипуновой. СПб. : Изд-во Политехн.ун-та, 2014. 189 с. 12 п.л. 100 экз. С. 5-18.
  • ‘Freestyle’: on metaphysical way of thinking in Russian culture // Russian Journal of Communication, Volume 7, Issue 1, 2015. Routledge
  • Человек как медиа в динамике политического пространства // Вестник РГГУ, сер. «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2015. март, N 6. С. 13-25. Тираж 1050 экз.
  • Феномен университета: от ансамбля коммуникаций к филармонии медиа // - - Философия коммуникации: Университетское образование в социокуль- турной динамике информационного общества / под ред. д-ра филос. наук, проф. С. В. Клягина, д-ра филос. наук, проф. О. Д. Шипуновой. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. – 216 с. С. 5-11.
  • О моделях нестабильных онтологий в изучении цифрового кочевничества. С. 150-157 / Connect-Universum – 2016 : сборник материалов III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2017. – 360 с. Усл. печ. л. 42. Тираж 250 экз. ISBN 978-5-94621-610-4
  • Родственность неприродного: о чем молчат национальные языки // Столкновение цивилизаций в языковом пространстве: вызовы современности: Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. М.: Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II., 2017 – 259 с. С. 52-57
  • Философия коммуникации: опыт знаниевого свидетельства. С. 77 – 96. // Философия коммуникации. Теоретико-методологические аспекты / монография / Под ред. д-ра филос. наук, проф. С. В. Клягина, д-ра филос. наук, проф. О. Д. Шипуновой. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 272 с. Авторы: О. Д. Шипунова, С. В. Клягин, Д. И. Кузнецов, И. Б. Антонова, И. П. Березовская, Ф. И. Гиренок, Ю. Д. Гранин, Е. Н. Жукова, А. А. Калмыков, Л. В. Мурейко, Е. А. Осипова, И. Б. Романенко, Ю. М. Романенко, В. А. Серкова, Н. Н. Ростова
  • Коммуникационная платформа как функциональная область пространства информационного общества // Коммуникативные стратегии информационного общества: Труды IX Междунар. науч.-теор. конф. 26–27 октября 2017 г. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2017. C.6-7.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО, 2015 г.):
  • The Disciplinary Challenge for Communication Studies in modern Russia // Proceedings of the National Communication Association 93rd Annual Convention "Communicating Worldviews: Faith-Intellect-Ethics". November 14-18, 2007. Chicago, Illinois. (Papers on Media and Public Discourse: Soviet Union, Russia and the Commonwealth of Independent States). CD ROM, National Communication Association and All Academic, Inc.;
  • Silence in Communication: on philosophical potentials of enhancing a European dialog // Communication Policies and Culture in Europe. European Communication Research and Education Association (ECREA) 2nd Communication Conference. Barcelona, 25-28th, November 2008. pp. 399-400.;
  • Exposing purposefulness: on diversity of temporal morphologies in communication process // Proceedings of the ECREA Philosophy of Communication Conference “Communication and Memory”. London, 9-11 December 2009, pp. 34-35.;
  • Being is the message: On ontological dominant in Russian communication style // Abstracts. 3rd European Communication Conference, Hamburg, 2-15 October 2010, p. 259. ;
  • Adventures of a Thing in Social Media Wonderland ECREA 2012, 4th European Communication Conference 24-27 October 2012, Istanbul, Turkey.;
  • Участие в международных конференциях Российской коммуникативной ассоциации (2003, Ростов-на-Дону; 2006, Санкт-Петербург; 2008, Москва; 2014, Санкт-Петербург).

ТЕМА ДОКЛАДА:

О конкуренции онтологических парадигм в цифровом брендинге территорий


АННОТАЦИЯ:

Цифровой брендинг территорий становится в современном обществе масштабной практикой, в которую вовлечены самые разнопрофильные ресурсы. Эта практика влияет на динамику географических и демографических диспозиций, меняет направление потоков социальных мобильностей, объединяет в своих проектах различные технологические инструменты и инновации, меняет социально-культурные и информационные ландшафты. Цифровой брендинг территорий становится экстерриториальным, усложняет структуру социальной реальности, включая ее компонентный состав, пространственно-временные параметры и динамические характеристики. Это вызывает необходимость изучения онтологий реальностей, которые создаются и трансформируются цифровым брендингом. С учетом указанных базовых критериев можно выделить несколько комплексных подходов, в рамках которых осмысливаются и практически воплощаются в устроение реальностей цифрового брендинга различные онтологические парадигмы. Исходное разделение связано с проявлением и взаимодействием инструментально-технологической (ИТ) и медиальной парадигм (М). В рамка «ИТ» парадигмы преобладают субстратные и интеракционные, предметно сукцессионные, функционально-структурные и ориентированные на стабильность, «внешнюю» управляемость трактовки реальности. В «М» парадигме доминируют эмерджентные, эволюционные и симультанные идеи, ориентированные на самоорганизацию и атрибутивную изменчивость реальностей. Предусматривается возможность «перемешивания» (message) различных реальностей, что создает предпосылки для раскрытия потенциалы сообщительности (mediality) и продуктивной эпифеномальности в технологиях цифрового брендига В свою очередь, внутри «М» парадигмы можно выделить несколько ее разновидностей: «Мт» - трансмитационная («передающая») парадигма, в которой преобладают классические, линейные и инструментально-средственные подходы к коммуникациям цифрового брендинга; «Мк» - конститутивная («полагающая») парадигма, в которой медиа, сообщением становится само изменение реальностей, переход их в нестабильное, связанное, потенциально инновационное состояние. Таким образом формируется среда сообщительности, предпосылки для функционального структурирования коммуникативного пространства. В парадигме «Мк» различимы два модуса проявления: «Мк -1» - континуальный и «Мк-2» - дискретный. Они характеризуют состояние и способ наполнения «места» того или иного макромедиа. При этом «Мк-1» ориентирован на те или иные «дления» среды, «основы», субстанции социальных реальностей, а «Мк-2» в большей степени связан с ситуациями, событиями и объектами. Каждая из обозначенных онтологических парадигм представлена сложившимися исследовательскими и практическими позициями, имеет проектную истории и перспективу. Парадигмы взаимодействуют и конкурируют друг с другом, образуя концептуальные альянсы, «линзы» и «зеркала», различение чего само по себе является мощным интеллектуальным медиа в понимании онтологических траекторий технологий цифрового брендинга.