Ключевые спикеры / Родькин П.Е.
 

rodkin


Родькин Павел Евгеньевич

Кандидат искусствоведения.


МЕСТО РАБОТЫ:

Доцент департамента интегрированных коммуникаций,Факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Коммуникации, коммуникативные технологии, брендинг,брендинг территорий, дизайн, айдентика, реклама,медиа, массовая культура, кинополитика, общество.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • Эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций.
  • Авторкниг, исследований и публикаций по проблемам корпоративных и государственных коммуникаций, территориального брендинга, дизайна и медиа.
  • Колумнист в российских СМИ.
  • Член Московского Союза Художников (секция «Промграфика»).
  • Член МОА Союз дизайнеров.
  • Автор учебных курсов и лекций по направлениям: брендинг территорий, современные коммуникативные технологии, реклама, управление проектами, визуальная айдентика и дизайн.

КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Монографии:

  • Родькин П. Е. Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа. М. : Совпадение, 2018. — 184 с.: ил.;
  • Родькин П.Е. Реалити-шок. От репрезентации потребления к репрезентации войны: Критический очерк. М.: Совпадение, 2016. — 112 с.: ил.;
  • Родькин П.Е. Бренд–идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность. М.: Совпадение, 2016. — 248 с.: ил.;
  • Родькин П.Е. Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти: Критический очерк. М.: Совпадение, 2016. — 72 с.: ил.;
  • Родькин П.Е. Революция потеряла цвет. «Цветные революции» 2004—2014: гуманитарный и коммуникационный феномен войны нового типа. М.: Совпадение, 2015. — 120 с.;
  • Родькин П.Е. Промышленный бренд будущего. Визуальная революция в эпоху атомного ренессанса. М.: «Форум», 2009. — 112 с.: ил.;
  • Родькин П.Е. Визуальная политика. Фирменный стиль России. М.: «Совпадение» 2007. — 160 с.: ил.

Сборники статей:

  • Родькин П. Е. Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества // Искусство — Образование — Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5—6 апреля 2018 г.). [б.и.], 2018. С. 275-280.;
  • Родькин П. Е. Критическое мышление и логика деструктивной коммуникации // В кн.: Александр Зиновьев и актуальные проблемы логики и методологии. М. : Канон+, 2017. С. 115-120.;
  • Родькин П. Е. На пути к постпотребительскому обществу // В кн.: Смена вех 3.2. / Под общ. ред.: Д. Г. Евстафьев. Вып. 1. М. : Эра, 2015. С. 41-76.;
  • Родькин П. Е. Визуальная айдентика: глобальные функции и вызовы // В кн.: Айдентика. Динамика, образ, типографика, цвет, иллюстрация и паттерн. М. : КАК Проект, 2014. С. 6-16.;
  • Родькин П. Е. Типографика в современной айдентике // В кн.: ШРИФТ в упаковке, вебе, айдентике, навигации, многостраничниках. М. : КАК Проект, 2013. С. 12-15.

Научные статьи:

  • Родькин П. Е. Товарно-территориальные и событийные идентификаторы в контексте национального брендинга и бренд-идентификации территории // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 1. С. 145-159.;
  • Родькин П. Е. Визуально-графические и конструктивные особенности редизайна территориальной бренд-идентификации 2006-2016 гг. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 2. С. 157-174.;
  • Родькин П. Е. Плагиат как формальная и коммуникативная проблема дизайна в брендинге территорий // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 4. С. 149-159.;
  • Родькин П. Е. Проблема смыслового и визуально-графического воспроизводства геральдики в современной территориальной бренд-идентификации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. № 3. С. 270-288.;
  • Родькин П. Е. Проблема художественного формообразования в территориальной бренд-идентификации: нелинейность и абстрактность // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 2. № 2. С. 79-94.;
  • Родькин П. Е. Реалити-шоу эпохи телевидения: несостоявшаяся революция телереальности // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 4. С. 239-245.;
  • Родькин П. Е. Типология визуально-графического языка и визуально-графического стиля в территориальном брендинге // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. № 4. С. 286-305.;
  • Родькин П. Е. Непреодолимый посредник: отчуждение человека из процесса коммуникации на примере систем управления обучением // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 4. С. 204-211.;
  • Родькин П. Е. Туристический брендинг в условиях кризисных явлений процесса глобализации и становления ЕАЭС // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 5. С. 129-139.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ И КОНКУРСАХ (НАГРАДЫ):
  • Искусство — Образование — Культура: традиции и современность (Москва, ИСИ). Доклад: Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества;
  • Второй логический семинар в рамках проекта «Сохранение и приумножение научного (логико-философского) наследия А.А. Зиновьева» (Москва, Курчатовский институт). Доклад: Критическое мышление и логика деструктивной коммуникации;
  • Перспективы и проблемы российского дизайна в XXI веке (Москва, МГХПА им. С.Г. Строганова). Доклад: Место и роль дизайна на российском рынке интеллектуальных услуг и в обществе;
  • Проблематика войны в гуманитарных науках: история и перспективы исследования (Москва, НИУ ВШЭ). Доклад: Репрезентация и потребление войны в современном информационном обществе;
  • Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов (Москва, НУИУ ВШЭ). Доклад: Феномен коммуникации и феномен власти.

ТЕМА ДОКЛАДА:

Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций


АННОТАЦИЯ:

Проблема восприимчивости целевых аудиторий к бренд-идентификации территорий стоит достаточно остро, так как открывает целый комплекс смысловых, культурных, социально-политических, и др. проблем, с которыми не сталкивается корпоративный и потребительский брендинг, работающий для тех же самых аудиторий. Данная проблема описывается в рамках коммуникативной деструктивности, т.е. условий, когда коммуникация не достигает цели: сообщение вызывает непонимание или отторжение — исходная конструкция сообщения деструктивна, а ответная реакция девиантна.

Коммуникативная деструктвиность и коммуникативная девиантность являются причиной многочисленных медиа-скандалов, формирующих негативное восприятие в бренда территории в общественном мнении в пространстве интегрированных коммуникаций. Анализ (с использованием качественных и количественных методов) условий возникновения неприятия сообщения и нелояльностью к бренду со стороны аудитории на разных уровнях коммуникативной сложности, присущей сфере территориального брендинга, является актуальным для проектов в области территориального брендинга и коммуникаций.