Ключевые спикеры / Самойленко С.А.
 

Доклад

Репутационный менеджмент университета как «территории прогрессивной науки»

Презентация к докладу

Ссылки

Список последних публикаций С.А. Самойленко

 

Видео

Sergei A. Samoilenko


Самойленко Сергей Алексеевич

Преподаватель факультета коммуникаций университета Джорджа Мейсона (США). Научный руководитель Американского студенческого общества по связям с общественностью (PRSSA).

Разрабатывает и руководит проектами по карьерному планированию для студентов коммуникативных специальностей, включая: профессиональные семинары, просветительские проекты, ярмарки вакансий и студенческие встречи в Вашингтоне, округе Колумбия. Является ассистентом Центра глобального образования (CGE) в университете Джорджа Мейсона, осуществляет разработку летних программ по связям с общественностью в Австрии и Германии.

Сергей Самойленко активно занимается развитием коммуникативного образования на международном уровне. Является почетным президентом Евразийской коммуникативной ассоциации Северной Америки (ECANA), основанной для содействия научным исследованиям в области коммуникации на территории бывшего СССР, коммуникативному образованию и его практической социальной реализации в России и США, продвижению совместных проектов ученых из России, стран СНГ, стран Балтии и их североамериканских коллег.

Сопредседатель Комитета по связям с университетами вашингтонского филиала Американской ассоциации по связям с общественностью (PRSA) и член жюри Конкурса по решению PR-кейсов Бейтмана (Bateman Public Relations Case Study Contest) (с 2011 г.). Соучредитель и член правления Казахстанской коммуникативной ассоциации, а также член Глобального альянса по связям с общественностью и коммуникационному менеджменту. Автор и ведущий многочисленных семинаров и вебинаров по связям с общественностью и маркетингу в США, России, Украине и Казахстане. Его профессиональное участие направлено на установление связей между академическим и профессиональным сообществами в области маркетинга, связей с общественностью и социальных медиа. Он видит свою миссию в оказании содействия практикам в области коммуникации в приобретении новых навыков и адаптации к глобальному рынку и появляющимся онлайн-сообществам.

До университета Джорджа Мейсона Сергей Самойленко работал советником по делам молодежи, профессиональным переводчиком и специалистом по связям с общественностью. В число мест работы и реализованных проектов входят: Армия спасения, Каспийский трубопроводный консорциум, Американская ассоциация русского языка, культуры и образования, и другие.

Также Сергей Самойленко является рецензентом издательства Oxford University Press.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Связи с общественностью, публичная дипломатия, рисковые и кризисные коммуникации, международные и межкультурные коммуникации, маркетинговые коммуникации и продвижение, организационное развитие и технологии, консалтинг.


ОБРАЗОВАНИЕ:

Получил степень магистра в области коммуникаций (коммуникации в области здравоохранения, рисковые и кризисные коммуникации) в университете Джорджа Мейсона, а также степени магистра и бакалавра по прикладной лингвистике в Кубанском государственном университете (Россия).


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Сергей Самойленко является соавтором Routledge Handbook of Character Assassination and Reputation Management, а также русскоязычных учебников:

"Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции"

GR и лоббизм. Теория и технологии. Учебник и практикум

Сергей Самойленко также является соавтором первого русскоязычного учебника по связям с правительством: In I. Mintusov (Ed.). Government Relations: Theory and Practice. Saint Petersburg State University Press.

Полный список последних публикаций доступен по адресу gmu.academia.edu


ТЕМА ДОКЛАДА:

Репутационный менеджмент университета как «территории прогрессивной науки»


АННОТАЦИЯ:

В эпоху СМИ научные сообщества становятся чрезвычайно незащищенными. Комплексный характер событий, широко освещаемых в СМИ, мешает университетским отделам по связям с общественностью контролировать различные риски. Многие университеты, сталкиваясь с репутационными кризисами, демонстрируют свою уязвимость. Многочисленные атаки учебных заведений оказывают значительное влияние на региональные бренды местного населения. Постоянная подверженность дезинформации и репутационным атакам порождает у жителей города и страны, органов местной власти когнитивный диссонанс, неуверенность и психологический дискомфорт.

В университете Джорджа Мейсона нападкам подвергается Центр коммуникаций по вопросам изменениям климата. Противники гипотезы об изменении климата предпринимают попытки по субъективным причинам дискредитировать ученых и представляют теорию заговора о глобальном потеплении. Совместные кампании, известные как «направляющие науку», нацеливают науку и научные сообщества в их идеологических или экономических атаках на исследовательскую деятельность. Противники гипотезы об изменении климата в дискуссии с наукой и учеными-сторонниками теории возлагают надежду на единый набор приемов, которые включают привлечение фальшивых специалистов, использование ложных аргументов и выборочное представление научных фактов.

В университете Джорджа Мейсона была основана Научно-исследовательская лаборатория по вопросам подрыва репутации и репутационной политике (Character Assassination and Reputation Politics (CARP) Research Lab), изучающая данные проблемы в рамках своей научной миссии, призванной поддерживать научно-исследовательскую деятельность, теорию и практику по проблеме диффамации, выходящей за пределы дисциплинарных границ. В данной работе обсуждается вопрос, как виртуальная исследовательская лаборатория с помощью исследований, образования и оценки рисков содействует университету в поддержке регионального бренда и репутации.