Ключевые спикеры / Терентьева И.Н.
 

Терентьева Ирина Николаевна


Терентьева Ирина Николаевна

Кандидат философских наук (1994, 09.00.11– социальная философия), доцент (1999). Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева, Редакция научной литературы, редактор.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:
  • теоретическая и прикладная коммуникативистика;
  • визуальные исследования;
  • философские и социологические проблемы науки и технологий;
  • педагогика высшей школы.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

Кандидат философских наук (1994), доцент (1999); зав кафедрой общественных наук ДПИ НГТУ (2003-2015), доцент кафедры гуманитарных дисциплин (2015-2018); редактор, Редакция научной литературы НГТУ им. Р.Е. Алексеева (2018).


КЛЮЧЕВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМАТИКЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
  • Реальность в контексте коммуникации: «прочитанный» мир и «прожитый» текст// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия "Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2016, № 1. С.5-10 https://elibrary.ru/item.asp?id=28839456
  • «Кто говорит?» или коммуникативные основы конструирования социальной реальности// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия "Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. № 2. С.73-78. https://elibrary.ru/item.asp?id=22444003
  • Сетевые коммуникации: новая реальность управления// Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия "Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2016. № 4. С.23-27. https://elibrary.ru/item.asp?id=29299676

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Член оргкомитета, руководитель или ученый секретарь секций конференций: «Будущее технической науки. Международная молодежная научно-техническая конференция» (2013-2015 гг.); «Российский студент: гражданин, личность, исследователь. Всероссийская научно-практическая конференция» (2012-2015 гг.).

Руководитель секции «Личность, образование, наука: от социологии к самопознанию и социальному действию (К 100-летию НГТУ им. Р.Е.Алексеева)» X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2018 http://www.scienceforum.ru/2018/3146


ТЕМА ДОКЛАДА:

Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород: коммуникативные и социально-конструктивистские аспекты брендинга территорий.


АННОТАЦИЯ:

Распространение таких оборотов, как «имидж города», «репутация региона» ит.п., подтверждает, что города и территории стали объектами коммуникативного управления. Брендинг территорий – одно из проявлений этого процесса, достигающего максимальной интенсивности в связи с распространением электронных медиа. Современный брендинг выступает как совокупность практик, содержание которых определяется, на наш взгляд, основными аспектами определения бренда: объектным, социально-структурным, поведенческим и когнитивным. Для каждого аспекта подразумевается выделение элементов, структурирование которых и является содержанием управления коммуникацией.

Важно учитывать, что в процесс брендинга территорий вовлечены три вида взаимосвязанных предметностей. Во-первых, это природно-деятельностная предметность самой территории; во-вторых, предметность знаково-символическая; в-третьих, предметность медийная. Нижний Новгород – Горький – Нижний Новгород – это не просто смена названий поселения, но и символическая маркировка смены эпох. 1221-1932, 1932-1990 и с 1990 снова начало – неравные исторические отрезки, охватывающие изменения всех трех «предметностей».

Итак, природно-деятельностная предметность территории представлена как географическая среда и освоение ее в общественной деятельности человека. Города и регионы развиваются в контексте общей эволюции российских пространств. Ускорение исторического времени в нашем примере отчетливо просматривается в связи с модернизационными процессами, т.е. с включением региона и его центрального города в процессы первой, второй, третьей и теперь уже четвертой волн промышленной (научно-технической) революции. Знаково-символическая предметность может быть раскрыта как совокупность культурных элементов, комплексов и конфигураций (в терминологии П.Штомпки). По отношению к природно-деятельностному содержанию это репрезентация первого уровня. Медийная предметность, особенно в ее цифровом воплощении, представлена как сфера коммуникации, где оперируют культурными кодами. Это репрезентация второго уровня, значение которой определяется возрастающей избирательностью по отношению к объекту репрезентации, повышением роли «лидеров мнений» и, как следствие, усилением «конструктивистского» содержания коммуникации.

Тем, кто разрабатывает и реализует технологии брендинга территорий, стоит принять во внимание, что взаимосвязь специфических предметностей, вовлекаемых в коммуникативный процесс, усиливает социально-конструктивистские тенденции, со всеми вытекающими возможностями и угрозами.

Ключевые слова: город, территория, брендинг, социальная коммуникация, социальный конструктивизм.