Оргкомитет конференции / Бычкова М.Н.
 
Бычкова Марина Николаевна

Бычкова Марина Николаевна

Старший преподаватель кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета; член организационного комитета международной научно-практической конференции "Connect-Универсум"; аффилированный член Сибирского отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО); член Союза журналистов России.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Социальная философия; виртуальная этнонациональная идентичность, идентичность цифрового поколения; коммуникативное пространство современного университета; проектирование коммуникационных кампаний, стратегий управления репутацией социальных субъектов, копирайтинг, коммуникационный аудит, новые медиа, сетевые сообщества (NET-communities).


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Основы интегрированных коммуникаций»; «Эффективные стратегии управления репутацией фирмы»; «Коммуникационный аудит»; «Управление Интернет-проектами»; «Организация рекламных и PR-кампаний в Интернет»; «Нейминг: технологии разработки, оценка эффективности»; «Искусство презентации».


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • 2018 – программа повышения квалификации «Модели и технологии интеграции онлайн-курсов в основные образовательные программы» (НИ ТГУ);
  • 2016 – программа повышения квалификации «Управление проектами» (НИ ТПУ);
  • 2015 – программа повышения квалификации «Английский язык для повседневного и делового общения (Pre-Intermediate level)» (НИ ТГУ);
  • 2013 – программа повышения квалификации «Информационные технологии в социально-гуманитарных исследованиях и образовании» (ТГУ);
  • С 2010 - обучение в аспирантуре по специальности «Социальная философия», Томский государственный университет (ТГУ);
  • 2009-10 – Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), программа профессиональной переподготовки «Культурно-исторические парадигмы в гуманитарных исследованиях»;
  • 2001-04 – Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), факультет журналистики: специальность «Связи с общественностью»;
  • 1981-86 - Томский государственный университет (ТГУ), филологический факультет, отделение журналистики: специальность «Журналистика».

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • С 2008 года – заместитель заведующей кафедрой социальных коммуникаций факультета психологии НИ ТГУ по учебно-методической работе;
  • С 2003 – старший преподаватель кафедры связей с общественностью (позднее переименована в кафедру социальных коммуникаций) факультета психологии ТГУ;
  • 2006-08 - начальник PR-отдела исполкома Томского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия»;
  • 2000-06 - начальник отдела PR-технологий коммуникационного агентства «Компания Янсон», рекламно-информационного агентства «Тройка» (г. Томск);
  • 1996-00 - главный специалист пресс-группы Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Томской области;
  • 1986-95 – корреспондент районных газет Томской области.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:
  • 2017 – награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;
  • 2015 – дипломант (в составе группы авторов) VII Общероссийского отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга-2015»;
  • 2015 – вошла в TOP-100 самых активных преподавателей электронного обучения в НИ ТГУ;
  • 2009 – Лауреат (в составе группы авторов) Международного конкурса «Золотой Соболь» (г. Новосибирск) в номинации «Лучшая образовательная программа по PR»;
  • 2001 – Дипломант (в составе группы разработчиков проекта) Национальной премии в сфере PR «Серебряный Лучник-2000» (г. Москва) в номинации «Лучший проект в сфере развития корпоративной культуры и репутационного менеджмента».

ПУБЛИКАЦИИ:

Автор более 40 научных публикаций по вопросам теории и практики социальных коммуникаций, большая часть которых вошла в научные базы цитирования РИНЦ, EBSCO Publishing, Scopus.


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • 2017 – VII Всероссийская конференция Сибирский психологический форум – национальный исследовательский Томский государственный университет. Тема конференции «Комплексные исследования человека: психология»;
  • 2016 - III Международная трансдисциплинарная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universum-2016 – национальный исследовательский Томский государственный университет. Тема конференции «Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд»;
  • 2014 – Международная конференция «Образование, исследования и развитие» (г. Елените, Болгария). Тема конференции: «Вызовы современности и университетское образование»;
  • 2013 – Международная конференция - кафедра теории и истории архитектуры Института архитектуры Технического университета Берлина, Центр семиотических исследований, кафедра социальных коммуникаций ТГУ (г. Берлин). Тема конференции: «Архитектура и социальные медиа в обществе – Сети»;
  • 2013 - Международный Интернет-семинар - автономная некоммерческая образовательная организация «Центр повышения квалификации педагогов и дополнительного образования «АНЭКС» (г. Санкт-Петербург). Тема семинара: «Лингвистические особенности современного диалога русской речи»;
  • 2012 – Всероссийская научная конференция - Национальный исследовательский Томский государственный университет. Тема конференции: «Когнитивный менеджмент - инновационная стратегия управления развитием знания в современном классическом университете»;

УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ ГРАНТАХ:

С 2014 года как исполнитель принимает участие в исследованиях, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований:14-13-70005, проект «Томские университеты в коммуникативном пространстве Интернета: позиционирование и продвижение»; 15-03-00300(а), проект «Виртуальная этнонациональная идентичность мигранта в зеркале российских социальных сетей»; 16-13-70004, проект «От симпатии к лайкингу, от любви к вирту, от дружбы к френдингу, от вражды к троллингу, от приверженности к фолловингу: региональный аспект трансформации фреймов межличностной коммуникации в виртуальном пространстве социальных сетей (на материале анализа коммуникаций нового сетевого поколения студенческой молодежи г. Томска)»; 18-011-00225а, проект «Культура сетевых полупубличных коммуникаций цифрового поколения».


КОНСАЛТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ:

С 2011 – разработчик авторских программ, ведущая мастер-классов по различным проблемам рекламы и связей с общественностью, в том числе для международной образовательной программы «Электронный бизнес» (ТГУ – Фолькуниверситет, Швеция); для программы профессиональной переподготовки «Связи с общественностью и реклама в Интернет» (ТГУ); для Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области; для Томского областного общественного фонда «Центр общественного развития».

С 1995 – разработчик, копирайтер, спичрайтер, менеджер, консультант и главный технолог политических кампаний на территории Томской области по выборам в представительные органы власти различных уровней (от депутатов и глав сельских поселений до депутатов Государственной Думы Российской Федерации).