Спикеры / Арпентьева М.Р.
 

arpentieva


Арпентьева Мариям Равильевна

Доктор психологических наук, доцент, член-корреспондент Российской академии естествознания (РАЕ)



МЕСТО РАБОТЫ:
  • Профессор кафедры психологии развития и образования, Калужский государственный университет имени К.Э. Циолковского, г. Калуга
  • Ведущий научный сотрудник кафедры теории и методики физического воспитания, Югорский государственный университет, г. Ханты-Манcийск


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Автор ряда диагностико-коррекционных методик и тренинг-программ гармонизации межличностных отношений и совместимости, многоступенчатой «Whole-модели» сопровождения семьи на разных этапах ее развития, включая этапы добрачных отношений и семейных кризисов в разных сферах семейной жизни. Специалист в области hr-технологий, консультирования и разработки программы развития топ-менеджмента, разработки hr и pr-стратегий развития предприятий. Руководитель лаборатории «Психолого-педагогическое сопровождение семьи и детства» Центра социально-гуманитарных исследований. В рамках работы лаборатории осуществляется научно-исследовательская, обучающая, консультативно-экспертная деятельность, направленная на помощь семьям и детям региона, а также работающим с ними специалистам в решении проблем личностных и межличностных отношений: их развития и функционирования.



АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

С 1992 года, под руководством профессора Горбачевой Елены Игоревны, занимается проблемами социального познания и понимания человека человеком. На базе МГУ им. М.В.Ломоносова, под руководством профессора Петровской Ларисы Андреевны, в 1999 году защищена кандидатская диссертация на тему «Стратегии понимания клиента в психологическом консультировании». Тема докторской диссертации, работа над которой начата под руководством профессоров Петровской Ларисы Андреевны и Горяниной Валентины Алексеевны связана с разработкой фокусно-стратегической модели взаимопонимания в психотерапевтической ситуации.

Опыт работы включает преподавание на факультетах подготовки и переподготовки (повышения квалификации) психологических, педагогических, социальных кадров в Калужском государственном университете, Московском (Российском) государственном социальном университете, Московской финансово-юридической академии, других университетах, консультативную, супервизорскую и исследовательскую деятельность в рамках сотрудничества с коммерческими организациями, включая социально-культурный проект «Любовь в большом городе».

Читаемые дисциплины: социальная психология, клиническая психология, психология понимания, социальная работа, социальная медицина, психологическое консультирование, психотерапия, социально-психологический тренинг, супервизорское консультирование, организационная психология и консультирование, психология социальной работы, психология профессиональных деформаций, этнопсихология, психология саморазвития, семейная психология, возрастная психология, геронтопсихология, экстремальная психология, психология труда, общая и педагогическая психология.

Является членом профессиональных сообществ 1. Федерация психологов-консультантов России http://fpko.ru 2. Профессиональное сообщество исследователей гражданского общества (Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ) https://grans.hse.ru/community


КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Вечные дороги силы. Истории сказок. Калуга: КГПУ, 2009. – 346с.
  • Взаимопонимание в межкультурном консультировании // Региональная университетская научно-практическая конференция. Калуга, 13-18 февраля 2012 года. Калуга: КГУ, 2012. (тезисы)
  • Взаимопонимание: фокусно-стратегическая модель (монография). М.: РГСУ, 2007. — 320с.
  • Когнитивные схемы и эвристические процессы в социальном познании (статья) // Мир психологии. — 1999. — №3. — С.37-46.
  • Кросс-культурные аспекты взаимодействия профессионалов // Государство и гражданское общество в России: новые практики взаимодействия. Волгоград: ВГУ, 2012. С.578-589.
  • Личностная зрелость и готовность к профессиональной деятельности специалиста по социальной работе. 1 часть // Психология зрелости и старения. 2013. №3.С.62-85, 2 часть // Психология зрелости и старения. 2013.№4. С.66-95
  • Личностное развитие в профессиональном становление студента как социального работника. // Диалектика воспитания и самовоспитания студента в условиях развивающейся цивилизации. Сборник материалов ВНПК.Москва, 15 октября- 14 декабря 2012 года. – М.: СГУ, 2013.277с.- С.194-201.
  • О стратегиях понимания психологом клиента (статья) // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 2001- №3. — С.75-84.
  • Основы психологической самопомощи социального работника (учебно-методическое пособие) М.: Союз, МГСУ, 2001. — 160с.
  • Особенности стратегий понимания консультантов в мультикультурном диалоге // Вестник Костромского государственного университета. 2013. №1.С.147-150.
  • Понимание как феномен психологического консультирования: условия, трудности, уровни и циклы // Мир образования – образование в мире. 2013. №1. С.67-76.
  • Понимание психологом клиента: опыт практического изучения (монография) Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1999. -247с.
  • Практикум по психологическому консультированию. Научно-методическое пособие Калуга, КГУ, 2013. 480с.
  • Практическая подготовка психосоциального работника. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 508с.
  • Прекрасное одеяние силы. Сказки любви. Калуга, КГПУ, 2008. – 244с.
  • Проблема понимания психологом клиента. Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского, 1999. -234с.
  • Проблемы и технологии сопровождения замещающих семей в центрах социальной поддержки. Научная монография Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. 530с.
  • Проблемы клинической психологии и социальной медицины: от классических к новейшим. М.: РГСУ, 2007. – 340с.
  • Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора (учебно-методическое пособие. — М.: Союз, МГСУ, 2002. — 180с.
  • Психологическое консультирование: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 609с.
  • Психология старости. Хрестоматия. Учебное пособие по психологии старости. Для факультетов: психологических, медицинских и социальной работы – М.: Бахрах-М, 2004. — 736с. – С. 350-364.
  • Самопонимание пациента и психологическая помощь в клинике // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. 22-23 ноября 2012 года. Материалы II ВНПК с международным участием. Курск: КГМУ, 2013. С.207-212
  • Современные проблемы социальной медицины и клинической психологии. М.: РГСУ, 2006. – 252с.


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ:

Имеет благодарность Правительства Москвы за вклад в подготовку профессиональных социальных кадров города в рамках факультета повышения квалификации РГСУ, опыт работы в области индивидуального, семейного, группового консультирования , психологических тренингов, супервизии психосоциальной деятельности, экспертизы и разработки сайтов и программ работы организаций социальной поддержки, семейных клубов и т.д..


ТЕМА ДОКЛАДА:

Ролевые модели в цифровом территориальном брендинге


АННОТАЦИЯ:

Цифровой (ре)брендинг или бренд-менеджмент территории - это также управление этим комплексом в режиме онлайн и офлайн с целью повышения узнаваемости бренда территории в электронном информационном пространстве для привлечения инвесторов, туристов, новых жителей и квалифицированных мигрантов, обеспечивающих приток ресурсов развитие територии ее предпрятий / компонентов.