Спикеры / Чудновская И.Н.
 

chudnovskaya


Чудновская Ирина Николаевна

Кандидат филологических наук, доцент


МЕСТО РАБОТЫ:

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, доцент кафедры социологии коммуникативных систем, член Международной социологической ассоциации (ISA), член Международного исследовательского комитета «Язык и общество» (RC 25), член Европейской социологической ассоциации (ESA), член европейского исследовательского комитета «Социология образования» (RN-10)


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Социальная коммуникация, коммуникативное управление, понимание и интерпретация, коммуникативная личность, социология языка, связи с общественностью, социальная память, коммуникативные технологии, семиотика, социология образования, медиасоциология, медийный город.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ОСНОВНЫЕ КУРСЫ):
  • «Социология коммуникации»
  • «Социология языка»
  • «Социология науки и образования»
  • «Социология массовой коммуникации»
  • «Медиасоциология»
  • «Семиотика современной социальной коммуникации»
  • «Личность в процессах информационного обмена»
  • «Коммуникативистика медиатизированного общества»
  • «Образование в глобальном мире»
  • «Методология исследования современных массовых коммуникаций»

ОБРАЗОВАНИЕ:
  • 1977-1982 - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет, специальность «Структурная и прикладная лингвистика»
  • 1986-1993 - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, очная аспирантура, специальность «Структурная, прикладная и математическая лингвистика»
  • 2013 - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, программа повышения квалификации «Методология общественно-профессиональной аккредитации программ высшего профессионального образования»
  • 2017 - ООО «Газпром информ», стажировка по программе «Информационно-коммуникационные технологии связей с общественностью и СМИ».

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 1983-1986 - Челябинский государственный университет, ассистент кафедры русского языка
  • 1997 - защита кандидатской диссертации
  • 1993 - по настоящее время - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, социологический факультет, ст. преподаватель, затем доцент кафедры социологии коммуникативных систем

КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор более 80 научных и методических работ. Соавтор магистерских программ «Коммуникативная социология», «Коммуникативное пространство современного мегаполиса». Приняла авторское участие в создании программы «Основы теории коммуникации» при разработке Государственного образовательного стандарта ВПО по специальности «Связи с общественностью» и «Реклама».

Соавтор монографий и пособий «Речевые технологии в криминалистической фоноскопии», «Индивид в информационно-коммуникативном пространстве: многоуровневая модель функционирования», «Коммуникационные особенности экологической аутентичности технических устройств звуковоспроизведения». За последнюю получен Диплом Международной экологической премии «EcoWorld» (2017).


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ
  • 2018 XII Международная научная конференция "Сорокинские чтения" "Социальная несправедливость в социологическом измерении: вызовы современного мира", г. Москва, 19-20 февраля 2018. Доклад на тему «Метроэтничность и оценочные доминанты коммуникации в научном дискурсе социологии языка» http://www.socio.msu.ru/documents/science/SorokinskieSbornik2018.pdf
  • 2018 Ломоносовские чтения-2018, секция "Социология", Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова. 18-25 апреля 2018. Доклад на тему «Социально-коммуникативные проблемы понимания в молодежной среде городской интеллигенции»
  • 2018 Московская весенняя социологическая школа, Москва, МГУ, 11 апреля 2018. Доклад на тему «Социально-коммуникативные практики конструирования исторической памяти»
  • 2017 XI Международная научная конференция «Сорокинские чтения» «Университет в глобальном мире: новый статус и миссия», Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 20-21 февраля 2017. Доклад на тему «Информационная грамотность и коды образования: социально - семиотические аспекты» http://www.socio.msu.ru/documents/science/Sorokinskie_sbornik_2017.pdf
  • 2016 3rd ISA Forum of Sociology "The Futures we want: Global Sоciology and the Struggles for a Better World" 10-14 July 2016, Vienna, Austria. Доклад на тему «“Otherness” in traditional Russian media in the modern social context» https://www.isa-sociology.org/en/conferences/forum/vienna-2016/
  • 2015 Международная научная конференция "Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов / Communication as a discipline and as a field: Sharing the experiences to construct a dialogue", Москва, Департамент интегрированных коммуникаций, НИУ ВШЭ, 9-11 июля 2015. Доклад на тему «Коммуникативное образование в обществе знания: проблема понимания» http://connect-universum.tsu.ru/doc/download/Сборник%20конференции.pdf
  • 2014 IV Международная научная конференция “Atmosphere, Ionosphere, Safety” (AIS-2014), Калининград, Балтийский федеральный университет им. И.Канта. Доклад на тему «Systems of the keywords identification and informational safety»
  • 2013 ESA (European Sociological Association) 11th Conference “Crisis, Critique and Change” Torino (Italy), 28-31 August 2013. Доклад на тему «Social Subject of Post-Crisis Society, Formed by the Modern Russian School Education» https://www.europeansociology.org/sites/default/files/uploads/esa2013-Abstract-Book.pdf
  • 2012 IV Всероссийский социологический конгресс «Социология в системе научного управления обществом», Москва. Доклад на тему «Коммуникативные средства человека как ресурсы конструирования социальной идентичности»
  • 2011 Всероссийский научно-практический симпозиум с международным участием "Социальные коммуникации: универсум профессиональной деятельности", Санкт-Петербург, СпбГУ, 8-10 ноября 2011. Доклад на тему «Социальные коммуникации в структуре научного знания»
  • 2010 XVII ISA World Congress of Sociology “Sociology on the Move”, Gothenburg, Швеция, 11-17 июля 2010. Доклад на тему «Codeswitching as a Feature of Communicative Competency in Social Management» https://www.isa-sociology.org/en/conferences/world-congress/gothenburg-2010/
  • 2008 III Всероссийский социологический конгресс «Cоциология и общество: проблемы и пути взаимодействия», Москва. Доклад на тему «Отражение дигитализации коммуникации в социологическом знании»
  • 2008 Всероссийская научно-практическая конференция "III Ковалевские чтения", Санкт-Петербург, СпбГУ, Россия, 12-13 ноября 2008. Доклад на тему «Информационно-коммуникативная организация личности и проблемы социальной справедливости»
  • 2008 First ISA Forum of Sociology. Sociological Research and Public Debate., Барселона, Испания, 5-8 сентября 2008. Доклад на тему «Imposing of Barriers of National Language and Character Type Codes as a Problem of Mutual Understanding» https://www.isa-sociology.org/en/conferences/forum/barcelona-2008

ТЕМА ДОКЛАДА:

Цифровая коммуникация университетов как ресурс для бренд-менеджмента территорий


АННОТАЦИЯ:

Территориальный бренд репрезентирует комплекс интегральных уникальных свойств отдельной территории в условиях конкуренции. Экономическая результативность бренд-менеджмента территории во многом зависит от адекватного выбора целевой аудитории как в количественном, так и в качественном отношениях. Поскольку современный город является мультикультурным объектом, для привлечения инвестиций эффективна организация диверсифицированной коммуникации с различными социокультурными подсистемами. Одним из векторов такой коммуникации является высшее образование.

Закономерность обращения к данному вектору объясняется рядом причин. На рубеже веков выявлена тенденция повышения мобильности и расширения миграционных процессов в сфере образования. Развивающаяся конкуренция приводит к необходимости разработки и усовершенствования критериев качества работы учебных заведений. К настоящему времени уже апробированы мировые и национальные системы рейтингования. В контексте дигитализации общества создаются критерии и отдельные типы рейтингов, анализирующие цифровую коммуникацию вузов. Так, в 2013 г. по рейтингу Webometrics, работающему с индикаторами Presence, Impact, Openness, Excellence, позиция университетов Сибири превзошла позицию университетов Москвы, расширяя таким образом имиджевые характеристики и самой территории. В цифровом коммуникативном арсенале университетов представлены инструменты официального и неофициального регистров, каждый из которых требует отдельного описания. Для исследования возможностей цифровой коммуникации продуктивен комплексный анализ трех основных аспектов: трансмиссионного, интеракционного и интерпретационного.

Наряду с коммуникативной составляющей бренда целесообразно принимать в расчет и айдентику. Транслирование идентичности города при продвижении его бренда может происходить с опорой на символическое тождество города и его университета. Так, архитектурный образ МГУ вошел в поле айдентики г. Москвы, символизируя собой сам город в логотипе Олимпиады-80.

Исходя из миссии университетов будущего, целенаправленной ориентированности на онлайн-деятельность, на разработки проектов типа Открытый Университет 3.0, представляется перспективным анализ цифровых практик коммуникации, проводимой современными университетами, для их реализации в бренд-менеджменте территорий.