Спикеры / Гужова И.В.
 

Ирина Викторовна Гужова

Кандидат философских наук, доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета. Зам. председателя организационного комитета Международной научно-практической конференции "Connect-Universum 2018".


ОБРАЗОВАНИЕ:

Ирина Викторовна окончила культурологический факультет ТГУ. После обучения в очной аспирантуре защитила кандидатскую диссертацию на тему «Праздник как феномен культуры в контексте целостного подхода» по специальности "Религиоведение, философская антропология, философия культуры". С 2006 г. работает на кафедре социальных коммуникаций ТГУ.


ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:
  • современные сетевые социальные коммуникации;
  • мобильности в современном сетевом обществе;
  • роль коммуникаций в гибридной онтологии социального пространства;
  • семиотика социальных коммуникаций.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ и УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

По направлению бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Ириной Викторовной разработан ряд программ спецкурсов: «Профессиональная этика рекламы и PR», «Организация специальных мероприятий», Семиотика рекламы и PR».

В рамках подготовки магистерской программы «PR и реклама в системе новых медиа» Гужовой И.В. разработан курс «Организация кризисных коммуникаций с использованием новых медиа».


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОММУНИКАЦИОННОЙ СФЕРЕ:

Традиционно принимает участие в работе оргкомитета Регионального тура Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин», выступает в качестве научного консультанта студенческих проектов. Награждена Исполнительной дирекцией конкурса дипломом «За вклад в развитие образования в сфере связей с общественностью».

Является руководителем студенческой «Event-мастерской», организующей университетские PR-мероприятия.


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:
  • VII Сибирский психологический форум «Комплексные исследования человека: психология», 28-29 ноября 2017, Томск, Томский государственный университет;
  • III Международная трансдисциплинарная научно-практическая Web-конференция Connect-Universun-2016 "Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд», 24-26 мая 2016, Томск, Томский государственный университет;
  • Международная конференция «Архитектура, социальные коммуникации и общество-Сеть», 28.10-4.11.2013, Берлин, Технический университет Берлина;
  • II Международная научно-практическая Интернет-конференция Connect-Universum -2014 «Визуальные коммуникации в новых медиа: эффекты, возможности, риски (междисциплинарный подход)» 20-22 мая 2014, Томск, Томский государственный университет.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Гужова. И.В. Цифровой номадизм как проект обретения экзистенциальной свободы в мире «постулируемой» идентичности/ Комплексные исследования человека: Психология: Материалы VII Сибирского психологического форума/ под ред. О.М. Краснорядцевой. – Томск: Томский государственный университет, 2017. – Часть 1. Аттракторы и идентичности человека цифровой эпохи. Образование. Воспитание. Творчество. – С. 63-65;
  • Гужова И.В., Сухорева Д.Р. Архетипизация цифрового номадизма в рекламе / Цифровое кочевничество как глобальный и сибирский тренд Сборник материалов III Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции. 2017. С. 98-103;
  • Гужова И.В., Василец М.И. Трансфер межличностной коммуникации в социальные сети общения как повседневная практика современной молодежи/Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения: сборник материалов исследования/ науч. ред. И.П. Кужелева-Саган. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – С.64-77;
  • Гужова И.В., Василец М.И. Трансфер межличностной коммуникации в социальные сети общения как повседневная практика современной молодежи/Социальные сети как площадка организации межличностных коммуникаций и перфоманса идентичности цифрового поколения: сборник материалов исследования/ науч. ред. И.П. Кужелева-Саган. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – С.64-77
  • Гужова И.В. Семиотика «открытости» в электронных коммуникациях университета //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3(53) часть 3. С. 40-43.
  • Окушова Г.А., Бычкова М.Н., Гужова И.В. Позиционирование и продвижение томских университетов в коммуникативном пространстве Интернета. Томск: Издательский Дом ТГУ, 2014. – 142 с. (коллективная монография)
  • Гужова И.В. Старинный сибирский город в новых медиа. В поисках культурных кодов //Воздушный замок - Международный журнал по теории архитектуры. 2014. Т. 19, № 32. С. 265-280.
  • Guzhova I.V. The Old Siberian City in New Media. In Search of Cultural Codes //Cloud - Cuckoo - Land - International Journal of Architectural Theory. 2014. Vol. 19, No 32. P. 253-267.
  • Гужова И.В. Визуализация культурного кода города в имиджевой коммуникации с помощью новомедийных технологий (семиотический подход) //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. Т. 2, № 2(40) часть 2. С.45-49.

ТЕМА ДОКЛАДА:

Российская практика использования Public Engagement в территориальном брендинге


АННОТАЦИЯ:

В статье социально-коммуникативная технология Public Engagement – «вовлечение общественности» – рассматривается как эффективная технология территориального брендинга. Вовлечение жителей в процесс генерирования концепции бренда их региона или города, в коммуникацию с внешними целевыми аудиториями в брендинге территории позволяет решить сразу несколько коммуникативных и административно-управленческих задач: выявить ключевые для территории смыслы и ценности, разделяемые местными жителями; превратить их в «евангелистов бренда»; обрести в лице горожан кадровый ресурс, мотивированный на результат. Представленные в статье кейсы демонстрируют универсальность технологии Public Engagement относительно разных бренд-стратегий, эффективность ее использования на разных этапах брендинга территорий. Анализ современной практики брендинга российских городов свидетельствует об активном использовании Public Engagement как эффективной коммуникативной технологии.

Ключевые слова: Public Engagement, территориальный брендинг, бренд территории