Спикеры / Кащук А.А.
 

kashchuk


Кащук Александр Анатольевич

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций


МЕСТО РАБОТЫ:

Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (CЗИУ РАНХиГС), г. Санкт-Петербург.


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Современные зарубежные и российские СМИ, современное российское и зарубежное телевидения, фотожурналистика, операторское мастерство, социология журналистики.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Социология журналистики; История телевидения; Современные зарубежные СМИ; Современное зарубежное телевидения; Основы тележурналистики; Техника и технология СМИ; Технология телевизионной съемки; Операторское мастерство; Фотодело; Основы журналистики; Режиссура ТВ и РВ; Техника и технология аудиовизуальных искусств; Современное радиовещания; Телевидения в системе СМИ; Вещательные и производящие телекомпании; Типология вещательных каналов и программ.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 2015 по н.в. - доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХиГС;
  • 2014-2015 - редактор отдела информационного обеспечения, заместитель начальника отдела информационного обеспечения СЗИУ РАНХиГС;
  • 2013-2016 – доцент кафедры журналистики СПбГУП;
  • 2009-2013 – генеральный директор ООО «ТРЕНД» г. Санкт-Петербург;
  • 2007-2008 - доцент кафедры журналистики СПбГУП;
  • 2005-2009 – редактор ООО «Вариант», г. Санкт-Петербург.

Образование:

  • 1996-2001 Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, факультет культуры; специальность – «Журналистика», квалификация «Журналист»;
  • 2004-2007 – Институт повышения квалификации работников ТВ и РВ (Москва), аспирантура; кандидат искусствоведения, тема диссертации: «Суггестивные свойства телевидения (социально-культурный аспект)».

КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор 26 научных работ, среди которых:

  • Роль корпоративных студенческих СМИ в поддержании бренда высшего учебного заведения. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции под редакцией А. Д. Кривоносова. 2018. Издательство: Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Санкт-Петербург). С.68-71.
  • https://elibrary.ru/item.asp?id=32655596
  • Манипулятивный потенциал телевизионных технологий создания телеимиджа политиков. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра. Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 7 апреля 2017г. – СПб.: СПбГУП. С. 55-59.
  • http://www.gup.ru/events/news/smi/smi2017.pdf
  • Факт, образ и их интерпретация на экране // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9 [Электронный ресурс]. URL:
  • http://web.snauka.ru/issues/2016/09/71922
  • Социокультурный генезис телевизионных стереотипов. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции, 8 апреля 2016г. – СПб.: СПбГУП. С. 36-39. http://net.knigi-x.ru/24konferenciya/287801-1-elektronnie-sredstva-massovoy-informacii-vchera-segodnya-zavtra-materiali-vserossiyskoy-nauchn.php
  • Роль СМИ в формировании массового сознания аудитории. Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2014г. – СПб.: СПбГУП. С. 49-51.
  • Телевидение: приемы манипулирования сознанием зрителя и общественным мнением. Учебное пособие. Москва. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. 2007. с.92.
  • Особенности формирования социального мышления [Текст] / А. Л. Казин, А. А. Кащук // Промышленная политика в Российской Федерации. - 2007. - N 3. - С. 59-64.
  • Внушающее воздействия СМИ и эффекты внушения// Политическая культура России: история, современное состояние, тенденции, перспективы.// Сборник научных статей. СПб. АОС. 2004. Вып.5. С.77-93.

ТЕМА ДОКЛАДА:

Компаративная оценка развития национального брендинга


АННОТАЦИЯ:

В статье идентифицируются имиджевые позиции Украины, России и ряда других государств. Обобщены и систематизированы предыдущие и нынешних инициативы национального брендинга конкретной территории. Выявлены главные стейкхолдеры, что позволило определить основные факторы неконкурентоспособности приобретенного бренда страны, в частности отсутствие организации-лидера, некоординированные или предвзятые действия стейкхолдеров, игнорирования общественного мнения как важной составляющей построения бренда территории.