Спикеры / Кондакова Ю.В.
 

kondakova


Кондакова Юлия Васильевна

Кандидат филологических наук/доцент


МЕСТО РАБОТЫ:

УрГАХУ, кафедра социальных и гуманитарных наук, профессор


СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ:

Проблемы культурных диффузий, специфика формообразования в современной культуре, специфика арт-пиара


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • Окончила УрГУ (1998, филологический факультет) и УрГУПС (2003, факультет социологии и политологии).
  • Защитила кандидатскую диссертацию (2002), присвоено ученое звание доцента (2008).
  • Работала в УрГУ, факультет социологии и политологии, кафедра педагогики и УрГУПС (факультет социологии и управления персоналом).
  • В УрГАХУ с 2004г., с 2010 г. − профессор кафедры социальных и гуманитарных наук.
  • Автор свыше 120 научных публикаций, получила 2 гранта (2003-МЦГИ, 2012-2014-РГНФ).

КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Феномен творческой неудачи: коллективная монография. М.: Юрайт, 2018.
  • Пиар-проекты как средство формирования экологического сознания // Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы, концепции. Екб, 2017.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ
  • 2017 г. Почетная грамота Главы Екатеринбурга – Председателя Екатеринбургской городской Думы
  • 2016 г. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
  • 2015 г., 2016 г. Почетные грамоты Свердловской областной библиотеки для детей и юношества

ТЕМА ДОКЛАДА:

Мода как актуализация культурных традиций региона в эпоху цифровых технологий


АННОТАЦИЯ:

Мода так или иначе всегда проникает в различные сферы социальной и культурной жизни, побуждая общество к принятию нового. Тем не менее, она способна проявиться только в той области, которая находится в состоянии неустойчивости, движения. Переход в эпоху цифровых технологий связан с готовностью человечества переосмыслить или отбросить старые взгляды для принятия новых социальных форм. Подобное стремление способно повлечь за собой потерю самоидентификации человека, что связано с отсутствием ориентира, позволяющего соотносить собственные ценности с социальным и культурным региональным наследием. В контексте дизайна одежды как носителя модных тенденций, а также одновременно культурного опыта прошлого, следует рассмотреть понятие «код» времени, которое является маркером национальной идентичности, основанной на психологическом восприятии одежды. Данная идентичность − своеобразный знак, который позволяет человеку ассоциировать себя с определенным обществом, а также способствует принятию им новых ценностей через внедрение нововведений в контекст культурного наследия региона. При этом костюм является соединительным звеном, который связывает человека со средой. Одежда демонстрирует внешние проявления окружающей действительности и воздействует на психологическое состояние человека. Через костюм человек обменивается информацией с обществом, приспосабливается к природным и социальным условиям среды. Таким образом, актуализация культурных традиций через моду позволяет приобщить жителей определенного региона к исторически сложившемуся социальному и культурному опыту местности. Мода неразрывно связана с понятием современности, она тонко реагирует на процессы, происходящие в мире, облегчая коллективное приспособление общества. Именно инновационная функция моды способствует возрождению и переосмыслению культурных традиций, которые являются ключевой составляющей национальной идентичности региона. Таким образом, мода способна обеспечивать устойчивость культурных связей человека и территории. Современные цифровые технологии позволяют транслировать модные тенденции, основанные на развитии имиджа территории, через призму культурного наследия, создавая образные формы, знаки, а также формируя ассоциации с регионом.