Главные спикеры / Ф.И. Шарков
 

Sharkov F.I.


Шарков Феликс Изосимович

Профессор, заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, заместитель директора ИГСУПРАНХиГС, доктор социологических наук; заслуженный деятель науки РФ; почетный работник высшего профессионального образования РФ.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Основатель нового научного направления в социологии (социономики), а также междисциплинарного направления "Коммуникология", автор теории ноосоциетальной системы, теории эгалитарной коммуникации, информационно-коммуникационной парадигмы "Четвертой волны".


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цикл дисциплин по направлению "Коммуникология", "Теория управления", "Социология", "Общественные связи в государственном и муниципальном управлении".


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • Чебоксарский энергетический техникум, специальность «Энергоснабжение городского электрического транспорта»;
  • Чувашский государственный университет, специальность «Автоматика и телемеханика»;
  • УМЛ, специальность «Политическая риторика»;
  • Аспирантура Института социологических исследований Академии наук СССР;
  • Докторантура РАГС при Президенте РФ;
  • Повышение квалификации: Научные стажировки в США, Англии, Германии, Канаде и на Мальте.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 1989-1995 - Ректор Университета марксизма-ленинизма, генеральный директор Республиканского хозрасчетного центра повышения квалификации управленческих кадров при Совете Министров Чувашской республики (Чебоксары);
  • 1995-1997 - Помощник президента, министр информации и печати Чувашской республики (по совместительству – доцент Чебоксарского филиала Санкт-Петербургского государственного технического университета);
  • 1997-1999 - Докторант очной докторантуры РАГС;
  • 1999-2003 - Заместитель директора по науке Национального института социально-психологических исследований, заведующий кафедрой связей с общественностью Академии труда и социальных отношений;
  • 2003-2012 - Профессор кафедры социологии РАГС; Директор Института современных коммуникационных систем и технологий, заведующий кафедрой рекламы Международной академии бизнеса и управления; Работа в РАГС, РАНХиГС;
  • С сентября 2012 г. – заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики, заместитель директора ИГСУП РАНХиГС.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор около 200 научных публикаций, свыше 30 монографий, учебников и учебных пособий с грифом Минобрнауки, учебно-методических объединений, среди которых: Беседы с начинающим социологом (в соавторстве). Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1989; Основы социологии и социального управления. Чебоксары: Научно-исследовательский институт языка, литературы, истории и экономики при Совете Министров Чувашской АССР и др., 1990; Теория организации производства. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1997; Средства массовой информации сегодня. Чебоксары: обл. изд. “Чувашия”, 1997; Пособие по управлению без слов. Невербальные средства менеджера. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1998; Социальная политика в России (региональный аспект). Учебное пособие. М.: Асадаль, 1999; Основы региональной социальной политики. Учебное пособие М.: АТиСО, 2000; Основы теории коммуникации. Словарь-справочник. М.: АТиСО, 2001; Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. М.: Перспектива, / Министерство образования РФ. М.: Перспектива, 2002 (в соавторстве); Корпоративная культура в системе связей с общественностью. М.: АТиСО, 2002 (в соавторстве); Брендинг и культура организации.(в соавторстве) М.: Социальные отношения, 2003; Теория коммуникации (базовый курс). М.:РИП-холдинг, 2004; Интегрированные PR-коммуникации. М.:РИП-холдинг, 2004; Интегрированные рекламные коммуникации. М.:РИП-холдинг, 2004; Консалтинг в связях с общественностью. М.: Экзамен, 2005; Паблик рилейшнз. М.: Дашков и Ко, 2005; Связи с общественностью и реклама (в соавторстве). М: Академический проект, 2005; Информационные технологии и Интернет (в соавторстве). М.: Прометей, 2005; Магия бренда. М.: Альфа-Пресс, 2005; Энциклопедический учебный словарь-справочник «Современные маркетинговые коммуникации». М.: Альфа-пресс, 2005; Разработка и технологии производства рекламного продукта. М.: Дашков и Ко, 2007, 2008 (в соавторстве); Правовые основы коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью и журналистики. М.: Дашков и Ко, 2008; Коммуникология: основы теории коммуникации. М.: Дашков и Ко, 2009; Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. М.: Дашков и Ко, 2012; Генезис теорий массовой информации и коммуникации. Коммуникология. Том 2. №2. 2013 (в соавторстве); Интегрированные коммуникации: паблик рилейшнз, реклама и брендинг. М.: Дашков и Ко, 2014.


ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ:
  • Президент Международной академии коммуникологии;
  • Главный редактор журнала «Коммуникология»;
  • Член редколлегии и редсоветов журналов «Politbook», Вестник Российского университета кооперации, Экономическая теория и практика;
  • Эксперт Рособрнадзора Минобрнауки РФ;
  • Сопредседатель научного совета КОС и эксперт по социальным грантам правительства Москвы;
  • Член президиума УМО по международным отношениям.

  • ДОКЛАД:

    Визуализация медиапространства средствами коммуникации


    АННОТАЦИЯ:

    Большая часть полученной человеком информации поступает посредством визуальной коммуникации. Именно зрение помогает коммуникатору включить в действие механизм идентификации объектов окружающей действительности. Человек принимающий информацию визуально, логически осмысливает ее и конструирует виртуальные образы, которые он стремится приспособить к отображению реального состояния рассматриваемого объекта.

    Визуальная основа не существует в отрыве от других компонентов. Аудиальные и визуальные значения интегрируются между собой в процессе восприятия человеком рассматриваемых объектов. Аудиовизуальное свойство восприятия придает человеку возможность максимально точного отображения реальности. Телевидение помещает человека в центр событий, что в реальном мире труднее сделать, так как он изменяется с невероятной скоростью. Виртуально же представить себя в центре событий гораздо проще.

    Развитие цивилизации усложнило восприятие объектов. Появление артефактов, возможностей создавать и анализировать искусственно созданные сигналы с помощью приборов предоставило возможность создавать искусственные визуальные образы на экранах и резко расширять виртуально-визуальное пространство. Маклюэн подчёркивал, что любая социальная технология − это расширение восприятий человека. Визуальные приборы создают совершенно новые основы для социальной технологии телевидения и интеренета.

    Таким образом, представление о мире непрерывно расширяется. Формирование визуальной картины может осуществляться с помощью органов и как логическое представление образа. Конструируя визуальную реальность, специалист должен, прежде всего, обратить внимание на возможности визуальной политики, то есть на возможности воздействия на визуальное восприятие респондентов не только визуальной компоненты, но и всего, что вкладывает автор визуальными средствами в свое собственное содержание.

    Совокупность концепций и дискурсов, обусловленная практическими задачами, а также целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно-важных отношений между государством и социальными группами в области визуальных и знаковых коммуникаций представляет собой визуальную политику, которая действенной может быть лишь тогда, когда вызывает желаемую политиком систему действий. Важно не просто понимание реципиентом этой системы, важно «принятие» этой системы, ещё важнее − мотивация реципиентом своих последующих действий.