Главные спикеры / А.Ю. Смирнова
 

Доклады

Символико-семиотические ресурсы коммуникативной среды Олимпийских игр

 

Ссылки

Обо мне
Магистерская программа «Управление в сфере культуры, образования и науки»

 

Видео

Смирнова Анастасия Юрьевна


Смирнова Анастасия Юрьевна

Специалист научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации», факультет «Международный институт государственной службы и управления», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва). Администратор магистерской программы «Управление в сфере культуры, образования и науки».


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Философия культуры, философская антропология, теория коммуникаций, событийные коммуникации, самоорганизация в культуре и обществе, культурология, институт гражданского общества.


ДОКЛАД:

Символико-семиотические ресурсы коммуникативной среды Олимпийских игр.


АННОТАЦИЯ:

Олимпийские игры – событие культурной жизни международного масштаба, объединяющее на период своего проведения представителей различных культур. В аксиологическом плане этот спортивный праздник, возрожденный в конце XIX в. как попытка обращения к идеалам Античности с целью поиска альтернативных вариантов социокультурного развития западной цивилизации, исходит из трех ценностно-смысловых доминант: самосовершенствование, дружба и уважение. Цель философии Олимпийского движения заключается в воспитании гармонично развитой личности, находящей баланс между физиологическими и духовными индивидуальными проявлениями, рациональным и иррациональным способами восприятия окружающего мира. В условиях постмодернистской культуры эта аксиологическая установка содержательно сводится к вопросу становления межкультурной информационно-коммуникативной компетентности личности, обладающей навыками поиска, отбора и критического анализа сведений из различных информационных источников и открытой для установления и поддержания межличностных коммуникаций вне зависимости от фактора социокультурных различий.

С точки зрения коммуникативного подхода Олимпийские игры представляют собой отдельный вид символико-семиотической коммуникации, оперирующей и визуальными, и вербальными средствами трансляции значений. Особенно ярко данная специфика демонстрируется на торжественных церемониях открытия и закрытия игр, при создании которых организаторы опираются на технологические приемы театрального и кино- искусства и активно используют современные информационные технологии.

В отличие от «односоставных» визуальных коммуникаций церемонии открытия и закрытия игр протекают в пространственно-временном измерении, обладают «событийной» длительностью. Они свершаются только как открытые коммуникативные акты, каждый участник которых во взаимодействии друг с другом, ощущении чувства сопричастности становится со-творцом смыслов, реализует личностный «культуротворческий» потенциал. Только в формируемой символико-семиотической коммуникативной среде, отводящей коммуниканту-дизайнеру смыслов ключевую роль, ценности олимпизма способны включиться в структуру аксиологической картины мира постмодернистского общества.