Главные спикеры / Архангельская И.Б.
 

Arkhangelskaya I.B.


Архангельская Ирина Борисовна

Профессор кафедры теории политики и коммуникации Института международных отношений и мировой истории Нижегородского государственного университета им. Лобачевского.

Д. филол. н. (10.01.10; «Журналистика»), к.филол.н. (10.01.05 «Литература стран Западной Европы, Америки, Австралии»). Член Общества по изучению культуры США с 1995 г. (факультет журналистики МГУ), член Европейской ассоциации американских исследований (EAAS) c 1999 г., член Российского общества исследователей Канады с 2007 г.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Массовые коммуникации, теория коммуникации, наследие Маршалла Маклюэна, литература американского Юга, управление связями с общественностью.


КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Опубликовано 104 научных работы, 12 учебных пособий и методических указаний, более 20 УМК и программ по разным дисциплинам.

  • Архангельская И.Б. Герберт Маршалл Маклюэн: от исследования литературы к теории массмедиа (монография). – М.: Издательство Московского университета, 2007. – 210 с.
  • Архангельская И.Б. Маршалл Маклюэн (монография). - Нижний Новгород: НКИ, 2010. 293 с. http://elibrary.ru/download/17819192.pdf
  • Архангельская И.Б. Маршалл Маклюэн. Путь к теории медиа. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011, – 374 c.
  • Архангельская А.С. Архангельская И.Б. Социальные сети как площадка для бизнес-коммуникаций // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. № 4. Часть 2. - Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2013. С. 186 – 190. http://elibrary.ru/download/42678506.pdf17
  • Архангельская А. С., Архангельская И.Б. Место маркетинговых коммуникаций в коммуникативистике // Современные исследования социальных проблем Modern Research of Social Problems,№9 (29), 2013// http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/9201353/pdf_373; http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/9201353
  • Архангельская И.Б. Who was Marshall McLuhan? // Переосмысление Канады: кросс-культурные размышления о канадском обществе / Representations of Canada: Cross-cultural Reflections on Canadian Society: сб. ст. – Вып. 8 / Волгогр. гос. ун-т, Центр амер. исслед. «Американа», Пенсильв. ассоц. кан. исслед., С.-Петерб. гос. ун-т, Каф. амер. исслед.; редкол.: Р.М. Тимко (отв. ред.), А.И. Кубышкин (отв.ред.) – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013. - С. 12 – 25.
  • Архангельская И.Б. Роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»: история создания и специфика жанра // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета: «Филология и искусствоведение»: научный журнал. № 3(2). Киров, 2012. С.119 – 123. http://elibrary.ru/download/11918160.pdf
  • Архангельская И.Б. Феномен «южного Ренессанса» и литература американского Юга 20–30-х гг. ХХ века // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского: Серия «Филология», № 6. –Н.Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2012. С. 304 – 309.
  • Архангельская И.Б. , Мезина Л.Г. Архангельская А.С. Интегрированные маркетинговые коммуникации. М.ж ИНФРА-М, 2016. 176 с.
  • Архангельская И.Б. , Мезина Л.Г. Архангельская А.С. PR в системе маркетинговых коммуникаций (часть 1). .Новгород: Издательство ННГУ. 2014. 127 с

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНКУРСАХ:

Отмечена почетным дипломом губернатора Нижегородской области (2010), грамотой Министерства образования и науки РФ (2010) за добросовестную работу и достижения в области науки.


ТЕМА ДОКЛАДА:

Storytelling как форма маркетинговой коммуникации в мире цифровых кочевников.


АННОТАЦИЯ:

С переходом бизнес и личных коммуникаций в Интернет и появлением нового типа людей - «цифровых кочевников» - меняется традиционный образ жизни. Все сферы жизни, включая торговлю, рекламу, уходят в Сеть. При этом большее значение в продвижении товаров и услуг, политиков и партий играют истории, рассказанные от первого лица (storytelling), а не прямая реклама.

Истории, на первый взгляд, выглядят достоверными, но во многих из них сильно мифологическое начало. Слово порождает образы, а из образов конструируются мифы. Сетевые рассказчики вовлекают как «оседлое население», так и номадов в культуру бренда, создавая своих «героев» и «злодеев», «красавиц» и «чудовищ». В «глобальной деревне» постоянно идет процесс конструкции и деконструкции различных мифов, причем «кочевники» могут как участвовать в мифотворчестве, так и разрушать «сакральные» образы, работая по найму или по велению души.

«Кочевники» - особый тип людей. Для них характерны мобильность, возможность подключения к Сети практически в любой точки мира, любопытство и любовь к приключениям. У них, как правило, широкий кругозор. В маркетинговой терминологии в большинстве своем они относятся к группе «новаторов» («early adopters»). Эти люди независимы, мыслят нестандартно, но и у них есть свои лидеры мнений, что следует учитывать в создании эффективной маркетинговой коммуникации.

В докладе представлена типология нарративов, используемых в маркетинговых целях для построения коммуникаций с «цифровыми кочевниками». Рассмотрены мифы и архетипы, на которые маркетологи опираются в своей работе. Подчеркивается роль визуализации в создании увлекательного контента. Проанализирован ряд успешных и неудачных кейсов, в которых истории выступают как технология продвижения товара или услуги.


Адрес электронной почты: arib@bk.ru