Ключевые спикеры / Глухов А.П.
 

Глухов А.П.


Глухов Андрей Петрович

Доцент кафедры социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета. Кандидат философских наук, доцент.


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • Томский государственный университет: философский факультет (1989-1994);
  • Очная аспирантура при кафедре онтологии, теории познания и социальной философии Томского государственного университета (1998-2001).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • Ассистент кафедры философии Томского государственного педагогического института – ТГПУ (1994-2001);
  • Старший преподаватель, затем – доцент кафедры социологии ТГПУ (2003-2004);
  • Доцент кафедры связей с общественностью (позднее переименована в кафедру социальных коммуникаций) (2006-по настоящее время).

НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

Защита кандидатской диссертации по проблематике, связанной с социальной стратификацией и социальной мобильностью, научное направление «Социальная философия» (2002);


ПУБЛИКАЦИИ:

Автор более 50 научных публикаций, 3 монографий, 3 учебных пособий, руководитель 2 научных проектов, поддержанных Российским гуманитарным научным фондом.

В том числе – 3 монографии: «Российская телевизионная реклама: реконструкция национальной идентичности» (2008); «Формирование этнической, национальной и гражданской идентичности в поликультурной среде российской школы» (2007); «Российская средняя школа как площадка межэтнической интеграции» (2006).

Лауреат конкурса Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры в 2007, 2011 годах.

Участвовал во многих российских и нескольких международных научных и научно-практических конференциях. В том числе – Международная конференция - Peace Studies and Peace Discourse in Education (совместно: Томский государственный педагогический университет и Институт исследований мира при Хиросимском университете, Япония, 2007.)


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Социология массовой коммуникации, этносоциология, конфликтология, социальная стратификация и мобильность, социология Интернет, Форсайт-исследования науки, синергетика, новые медиа.


УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Коммуникативные технологии»; «Социология массовой коммуникации»; «Массовые коммуникации и медиапланирование»; «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ»; «Основы медиапланирования»; «Реклама в социокультурном сервисе и туризме».

Для магистратуры «PR и реклама в системе новых медиа» (начнет функционировать в 2012-2013 уч. году) разработаны программы следующих учебных курсов: «Продвижение в «новых медиа», «Интегрированные маркетинговые коммуникации в Интернет».



ДОКЛАД:

Цифровые мигранты как вынужденные цифровые кочевники: формирование новой идентичности.


АННОТАЦИЯ:

В статье авторы осуществляют попытку соотнесения понятий «цифровые кочевники» и «цифровые мигранты» в пространстве новых виртуальных идентичностей Сети. Цифровые мигранты определяются как вынужденные цифровые кочевники, в основном, из развивающихся традиционных обществ, использующие цифровые устройства и социальные сети для поддержания коммуникации с родиной и диаспорой. В ситуации переноса основных коммуникационных потоков и этноформирующего дискурса из традиционных медиа в среду виртуальных сетевых сообществ, характерной для российских мигрантов, изучение виртуализации этнического дискурса актуально в перспективе дальнейшей дигитализации всех типов коммуникаций. В статье анализируется роль виртуальных этнокомьюнити центрально-азиатских мигрантов в переопределении этнической идентичности и психологической виртуальной терапии мигрантов в ситуации психологической и социальной депривации в принимающем сообществе. Виртуальные этнические комьюнити в сетях тематизируются как ключевые площадки этнонационального дискурса и воспроизводства этнонациональной идентичности, а также важные факторы частичной ассимиляции и адаптации мигрантов к условиям российского принимающего сообщества. Авторы рассматривают функции виртуальных этнических комьюнити мигрантов как on-line микроинститутов воспроизводства этнической идентичности. В статье выявляются и описываются такие типы основного контентного дискурса, практикуемые в виртуальных этнокомьюнити мигрантов как религиозно-мусульманский, националистический, традиционалистски-советский и глобалистски-консьюмеристский дискурсы. В заключение статьи делаются выводы о выраженных терапевтических и компенсаторных функциях виртуальных этнокомьюнити мигрантов за счет «виртуализации» родины и достраивания идентичности в онлайн-пространстве.

Ключевые слова: цифровые мигранты, цифровые кочевники, виртуальные этнические комьюнити, национальный дискурс