Главные спикеры / Холод А.М.
 

Kholod Alexander M.


Холод Александр Михайлович

Специалист в области социальных коммуникаций, социального инжиниринга, социо- и психолингвистики, имиджелогии, журналистиковедения.

Автор теории инмутации общества; метода трёхэтапного социально-инжинерного анализа (СИ-анализа).

Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и международных отношений; сопредседатель Украинской ассоциации психолингвистики (УАП); соредактор научного журнала «Социальные коммуникации: теория и практика»; член специализированного ученого совета по защите диссертаций доктор и кандидатов наук по социальным коммуникациям при Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко, член специализированного ученого совета по защите диссертаций кандидатов наук по социальным коммуникациям при Киевском национальном университете культуры и искусств; член Научно-методической комиссии по журналистике и информации Министерства образования и науки Украины; сопредседатель Международного симпозиума «Социальные коммуникации: теория и практика».


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Теория и история социальных коммуникаций, прикладные социально-коммуникационные технологии, социальный инжиниринг, социо- и психолингвистика, имиджелогия, журналистиковедение, инмутация общества, «новая электронная культура», манипулятивные технологии управления массами и личностью; спичрайтинг; риторика.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Социальные коммуникации»; «Методология исследований социальных коммуникаций»; «Теория и история социальных коммуникаций»; «Современные тенденции и теории социальных коммуникаций»; «Коммуникационные технологии»; «Теория массовой коммуникации»; «Теория и история журналистики»; «Связи с общественностью»; «Политические коммуникации»; «Имиджелогия»; «Проблемы журналистики»; «Риторика»; «Спичрайтинг».


ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2001–2004 – Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (докторантура: спец. 10.01.08 – журналистика);
  • 1983–1990 – Днепропетровский государственный университет имени 300-летия Воссоединения Украины с Россией (спец. «Русский язык и литература»).

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

  • 2015 по настоящее время – профессор кафедры журналистики и международных отношений факультета магистерской подготовки Киевского национального университета культуры и искусств (г. Киев);
  • 2014 – избрание академиком Международной академии наук педагогического образования (МАНПО, г. Москва, Россия);
  • 2013–2015 – заведующий кафедрой журналистики Института журналистики и международных отношений Киевского национального университета культуры и искусств (г. Киев);
  • 2013 – избрание членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования (МАНПО, г. Москва, Россия);
  • 2011 – присвоение научного звания «доцент» (ВАК Украины);
  • 2009–2013 – заведующий кафедрой массовых (позднее – социальных) коммуникаций Института журналистики Киевского международного университета (г. Киев);
  • 2009 – проректор по научной работе Института делового администрирования (г. Кривой Рог);
  • 2007 – защита 2-й докторской диссертации на тему «Инструментарий СМИ в процессе формирования имиджа политиков» по спец. 10.01.08 – журналистика (Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, г. Киев);
  • 2005–2009 – доцент, профессор кафедры социальных теорий Одесской национальной юридической академии (Криворожский учебный центр, г. Кривой Рог);
  • 2004–2005 – заведующий кафедрой филологии и психологии Криворожского института имени П. Калнышевского Международной академии управления персоналом (г. Кривой Рог);
  • 2001–2004 – докторант кафедры массовых коммуникаций (позднее – социальных коммуникаций) Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (г. Киев);
  • 1999–2001 – заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Европейского университета (г. Кривой Рог);
  • 1998 – защита докторской диссертации на тему «Психолингвистический аспект антропоцентрических характеристик речи» по спец. 10.02.15 – общее языкознание (Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, г. Киев);
  • 1994 – защита кандидатской диссертации на тему «Прагматические характеристики русских имен существительных и прилагательных» по спец. 10.02.01 – русский язык (Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, г. Киев);
  • 1990–1999 – ассистент, старший преподаватель, стажёр-исследователь, доцент кафедры методики преподавания филологических дисциплин Криворожского государственного педагогического института (с 1998 – университета, г. Кривой Рог).

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор 370 публикаций в Австрии, Белоруси, Бразилии, Венгрии, Камеруне, России, Польше, Сербии, США, Франции, Чехии, из которых: 20 монографий; главы в 35 коллективных монографиях; 2 учебника («Коммуникационные технологи» и «Методология исследований социальных коммуникаций»); 8 учебных пособий («Социальные коммуникации: социо- и психолингвистический анализ», «Основы имиджелогии», «Основы психологии и педагогики», «Логика», «Социологичесие аспекты реальности» и др.); 8 опубликованных курсов лекций («Теория и историия социальных коммуникаций», «Теория и практика коммуникаций», «Основы тележурналистики», «Спичрайтинг», «Теория массовой коммуникации», «Основы паблик рилейшинз», «Очерки по философии»).

Переводы с польского:

  • 2 монографии: автор – проф. Адам Бартошек «Социальное формирование личности» (193 с., перевод на украинский язык); автор – проф. Ян Сарна «Человек и философия» (156 с., перевод на русский язык);
  • 5 статей и глав в коллективных монографиях (PhD Рафал Мустер, PhD Марек Дзивирски, PhD Александра Сыновец, Dr. hab. Станислав Михальчик, Dr. hab. Адам Бартошек).

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО, 2015 г.):

  • Четверта Міжнародна науково-практична конференція «Международная журналистика-2015: формирование информационного пространства партнерства от Владивостока до Лиссабона и медиа»; Минск, Белоруссия; докладчик, тема «Инмутация массовой коммуникации: специфика и последствия»;
  • Міжнародна науково-практична конференція «Стандарти журналістики та професійної освіти в період суспільних трансформацій (до 60-річчя факультету журналістики Львівського університету)»; Львов, Украина; докладчик, тема «Телевізійні та відеокомунікаційні технології революційного фашизму як інмутації суспільства (колоради та гвардійці скрізь призми теорії В. Райха)»;
  • Міжнародна наукова конференція «Актуальні проблеми психолінгвістики і психології мови та мовлення – COPAPOLS 2015», Луцк–Свитязь, Украина; докладчик, тема «Дистанційна робота зі студентами в умовах соціальної та політичної кризи»
  • Міжнародна науково-практична конференція «Діалог культур: Україна – Греція (1000-річчя афонської спадщини в Україні), Киев, Украина; докладчик, тема «Європейсько-українські та німецько-українські зв'язки, декларовані пресою Райхскомісаріату "Україна" (у період від 1 вересня 1941 до 17 липня 1942 року)»
  • Міжнародна науково-практична конференція «Современные информационно-коммуникационные технологии в образовании и управлении: состояние и перспективы развития», Алматы, Казахстан; докладчик, тема «Интернет-технологии дистанционного обучения в условиях протестных акций»
  • Міжнародна науково-практична конференція «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании», Москва, Россия; докладчик, тема «Синтетическое основание коммуникационных технологий в деятельности учителя»
  • Inrenational symposion «Virtual Soyfer Archive und World Access», Вена, Австрия; докладчик, тема «Astoria of Yuriy Zoyfer from position of the social engineering»
  • Перша міжнародна наукова конференція «Межкультурное общение: контакты и конфликты», Москва, Россия; докладчик, тема «Социальнокоммуникационная инмутация коллективной этнической и политической идентичности украинцев под воздействием масс-медиа»
  • Х Міжнародна науково-практична конференція «Психолінгвістика в сучасному світі–2015» 6th World Conference on Learning, Teaching and Educational Leadership, Переяслав-Хмельницкий, Украина; докладчик, тема «Соціо- та психолінгвістичні маркери імперативів у текстах промов керівників III Рейху як ознаки інмутації соціальної реальності»
  • 6th World Conference on Learning, Teaching and Educational Leadership докладчик, тема «Pedagogical leadership of teacher legal profile»
  • Всеукраїнська науково-практична конференція «Комунікаційні стратегії сучасної школи», Киев, Украина; докладчик, тема «Ідентифікація особливостей комунікаційних стратегій дистанційної роботи зі студентами в умовах протестних акцій (на прикладі подій у Києві, на Майдані Незалежності, в період від 29 листопада до 25 грудня 2013 року)»
  • VIII Międzynarodowa Konferencja „Globalne konteksty poszanowania praw i wolności człowieka”, Забже, Польша; докладчик, тема «Uciekinierzy: inmutacja czy mutacja?»
  • Inrenational conference «Media and Education 2015», Прага, Чехия; докладчик, тема «Potential media «Incontact» and «Facebook» in teaching students»

НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ:

  • 2016 – инициатор и сопредседатель Международного симпозиума «Социальные коммуникации: теория и практика»;
  • 2011–2014 – инициатор и сопредседатель Международной научно-практической конференции «Прикладные социально-коммуникационные технологии» (2011, 2012, 2013, 2014);
  • 2010–2013 – инициатор и сопредседатель Международного симпозиума «Мир социальных коммуникаций» (2010, 2011, 2012, 2013);
  • 2006 – основатель и первый редактор (позднее – соредактор, член редколлегии) научного журнала «Психолингвистика»;
  • 2005 – инициатор и организатор, сопредседатель Украинской ассоциации психолингвистов (УАП);
  • 2001 – инициатор и сопредседатель Международного симпозиума «Мир лингвистики» (г. Кривой Рог);
  • 2000–2002 – инициатор и сопредседатель Международной научно-практической конференции «Проблемы имиджелогии» (г. Кривой Рог);
  • 1999 – заместитель директора Рекламно-информационного агентства «Кривбассторгбизнес»; психолог, руководитель отдела по связям с общественностью;
  • 1994–1999 – инициатор и председатель инициативной группы, сопредседатель оргкомитета Международного симпозиума «Человек: язык, культура, познание» (1995, 1997, 1999, г. Кривой Рог).

ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ:

1. Люблю свою семью (жену, детей, родителей).

2. Интересуюсь загадками истории.

3. Вечерами люблю обсудить интересную тему с близкими людьми.


ТЕМА ДОКЛАДА:

«Новая электронная культура», номадизм и трансформация сознания.


АННОТАЦИЯ:

В статье анализируются мутационные и инмутационные признаки трансформации сознания цифровых номадов в мультимедийной культуре. Тема исследования мало изучена, но представляет собой интерес как пропедевтическая для дальнейшего глубокого изучения цифрового номадизма в современном обществе.

Цель исследования заключалась в идентификации и описании признаков цифрового номадизма как трансформации сознания в новой электронной культуре.

Методологию исследования составили четыре группы методов: общие методы (диалектический метод), общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение, классификация), методы теоретического исследования (аксиоматический метод, статистические методы), эмпирические методы (наблюдение, контент-анализ).

Основные результаты, выводы исследовательской работы. Анализ идей М. Кастельса, касающихся «новой электронной культуры», позволил обнаружить их связь с понятиями «цифровой номадизм» и «трансформация сознания». В статье коротко изложены положения инмутационного анализа (ИА) в рамках теории А. Холода об инмутации общества (ТИО), а также перечислены те положения ТИО, которые позволяют описать признаки цифрового номадизма в трансформированном обществе. Установлена степень корреляции понятий «новая электронная культура», «цифровой номадизм» и «трансформация сознания» с позиций инмутационного анализа в рамках теории инмутации общества. Выделены 10 классов мутационных и инмутационных признаков цифрового номадизма как трансформации сознания в новой электронной культуре и определены частотные и нечастотные из них.

Выводы. Современному цифровому номадизму присущи как мутационные, так и инмутационные признаки гедонистического эгоизма цифровых номадов. К основным атрибутам последних следует отнести: приоритетное удовлетворение собственного желания не находиться на постоянном рабочем месте, используя для выполнения производственного задания современные электронные технологии; иметь свободу структурации своего жизненного пространства и времени; совершать социальную коммуникацию по объективной необходимости и при наличии желания; ставить интересы семьи и близких людей на второй план.