Главные спикеры / Фан Лань Фыонг
 

phan


Фан Лань Фыонг

Доктор Лан-Фыонг Фан – французский ученый и предприниматель, доктор наук, выпускница престижной Высшей школы педагогики (Франция). Доктор Фан родилась во Вьетнаме и выросла во Франции.

Доктор Фан специалист по педагогике начальной и высшей школы Германии и Франции, ставшей предметом ее магистерской диссертации. В своей докторской диссертации доктор Фан рассматривала формирование «государственной мудрости» (Staatsklugheit), культурных и научных сетей в XVIII веке в Европе.

В 2006 доктор Фан стала соучредителем Renaissance Urbaine, передового консалтингового агентства по городским инновациям и устойчивости (Париж). В 2016 она была назначена генеральным секретарем Grand Paris Alliance, парижской комиссии экспертов, занимающейся вопросами устойчивого развития столицы.


ОБРАЗОВАНИЕ:

После двухлетнего перерыва, проведенного во Вьетнаме, позволившего изучить язык и культуру родной страны, доктор Фан продолжила обучение в Лицее Генриха Четвертого (Париж), а затем в Высшей школе педагогики, прежде чем она начала изучать социологию в Гейдельбергском университете.

Она получила степень магистра Высшей школы социальных наук. Ее работа посвящена рассмотрению альтернативных методов обучения и образовательных учреждений Германии и Франции в эпоху конкуренции между этими странами (1871-1981).

Доктор Фан является лауреатом французского национального конкурса Agrégation по немецкому языку и культуре. Она защитила диссертацию в Парижском Университете Сорбонна, в которой предложила уникальный анализ практики “Staatsklugheit” («государственной мудрости») во время царствования ученого и государственного деятеля Пруссии – Фредерика Великого.


КАРЬЕРА:

Свободно владея немецким, вьетнамским, английским и французским языками, Лан-Фыонг работала конференц-переводчиком для известного вьетнамского мастера дзен Тика Нат Хана. Затем она получила должность преподавателя французской культуры и французско-немецкого перевода в Гейдельбергском университете.

Как французский государственный служащий, доктор Фан начала свою карьеру преподавания немецкого языка в самых экономически и социально неблагополучных районах Парижа. В настоящее время она преподает в бизнес-школах, применяя свои организационные навыки для управления процессами развития потенциала и обучения, которые позволяют ее студентам расширить их возможности и повысить способность адаптироваться к меняющимся нормам и условиям.

Вместе с Николя Бушо, ее партнером в Renaissance Urbaine, доктор Фан была автором нескольких книг и статей на тему урбанистического возрождения и развития городов во Франции и во всем мире, таких как прогрессивное размышление Strategic City, опубликованное в 2008 году Министерством Франции по делам жилищного строительства и Министерством иностранных дел Франции для Всемирного Форума городов ООН-Хабитат в Нанкине (Китай). На протяжении многих лет, в качестве предпринимателя и специалиста по интеллектуальным сетям, она была руководителем и участником междисциплинарных исследований, направленных на укрепление социальной сплоченности в Европе через интегрированные социальные стратегии. Она также исследовала связанность между собой профессиональных экологических организаций, созданными ООН по всему миру.


ТЕМА ДОКЛАДА:

Is Tomsk and National research Tomsk State University a “New Athens” in Siberia? (Томск и ТГУ – новые "Сибирские Афины")


АННОТАЦИЯ:

In the very near future, all of the students in TSU will be complete digital natives. How can this trend offer scientific, academic, economic and urban added value?And even more importantly, how do public authorities, companies, and universities, engage into providing the right frameworks to create more human and social K?

In many Western countries and cities, we tend to over-rate the role of "start ups", considering them as the holy grail of economic growth and social welfare. Recent reports show that too much public support can bring the very same wrong results as would too poor public supports do. The digital economy and the players of the new economy don't automatically produce more wealth. Quite often, the wealth that is being produced is not evenly distributed, causing serious social disruptions. From my experience in working with several cities, governments, companies, universities, I learned it is critical to build fine connections between the potential of "digital nomadism" and how this can bring more well being and widely shared well being.

The historic evaluation of the Enlightenment offers many stimulating and very concrete examples of connecting science and the society, which tend to be underestimated. It also shows how important it is to consolidate new knowledge through networks, societies and other organizations. Digital nomadism, especially in the context of Siberian cities and regions, where the built environment and infrastructures are often aging, needs to be connected with consolidated networks and new approaches to teaching, sharing and building knowledge, to doing research profiting by quasi-unlimited online resources (courses, books, papers…) and to building and providing more adequate urban environments. The real challenge in an interdisciplinary perspective is now to turn “digital potentials” into civic, scientific and urban progress.