Главные спикеры / И.П. Кужелева-Саган
 

Kuzheleva-Sagan Irina P.


Кужелева-Саган Ирина Петровна

Специалист в области онтологии и теории познания, доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор; заведующая кафедрой социальных коммуникаций факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ); руководитель лаборатории гуманитарных новомедийных технологий ФП ТГУ; председатель организационного комитета международной научно-практической конференции "Connect-Универсум"; член Совета ТГУ по защите диссертаций (философские науки); член Совета Сибирского отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью; член Ассоциации представителей информационных и PR-отделов европейских университетов (EUPRIO); президент Томской региональной общественной организации (ТРОО) “Стратегия успеха”.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Философия и методология науки; социальная философия; философия и теория социальных коммуникаций; философия науки и техники; синергетика; семиотика; моделирование образовательных пространств и систем; event-менеджмент, спичрайтинг, имиджелогия, коммуникативный аудит корпоративных и персональных сайтов, гуманитарные технологии (High Hume), новые медиа, гражданская журналистика, сетевые сообщества (NET-communities).


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Основы научных исследований в сфере социальных коммуникаций», «Теория и практика связей с общественностью»; «История PR и рекламы»; «PR как объект научного познания»; «Управление корпоративным и персональным имиджем»; «Цифровой имидж проекта», «Идентификация в электронном пространстве»; «Психология визуальной коммуникации в Интернет».


ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2009-2010 – Московский государственный университет культуры и искусства (МГУКИ), программа профессиональной переподготовки «Имиджелогия»
  • 2004-2008 - Томский государственный университет (ТГУ), факультет философии: докторантура по специальности «Онтология и теория познания»
  • 1988-1991 – Волгоградский государственный педагогический университет (ВГПУ), кафедра педагогики и психологии: очная аспирантура по специальности «Теория и история педагогики»
  • 1975-1980 – Томский государственный педагогический институт (ТГПИ), факультет русского языка и литературы: специальность «Русский язык и литература»
  • 1974-1978 - Томское областное музыкальное училище, отделение специального фортепиано

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

  • 2013 - почетный работник высшего образования Российской Федерации
  • 2008 - защита докторской диссертации на тему «Онто-гносеологические и философско-методологические основания научного знания о связях с общественностью»
  • С 2002 по настоящее время – заведующая кафедрой связей с общественностью (позднее переименована в кафедру социальных коммуникаций) факультета психологии ТГУ
  • 1999-2002 - доцент кафедры социальной и гуманитарной психологии Томского государственного университета – ТГУ
  • 1991-1999 - старший преподаватель, затем – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания ТГПУ
  • 1991 – защита кандидатской диссертации на тему «Нравственное воспитание школьников в процессе совместной эстетической деятельности»
  • 1982-1988 - ассистент кафедры методики эстетического воспитания Томского государственного педагогического института – ТГПУ
  • 1978-1982 – концертмейстер Томского областного музыкального училища

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Автор около 80 научных публикаций, из них более 50 - по вопросам теории и практики социальных коммуникаций и PR-образования. В том числе – 5 книг: "Генезис и история паблик рилейшнз: анализ интерпретаций" (2004); «Методология реконструкции генезиса паблик рилейшнз» (2008); «Основы теории коммуникации» (в соавторстве, 2009); «Научное знание о связях с общественностью (PR): философский анализ» (2011); «Постнеклассические практики: опыт концептуализации» (коллективная монография, 2012).

В ноябре 2009г. комплекс учебных пособий, частью которого является книга «Основы теории коммуникации», стал лауреатом Ежегодного международного конкурса признания профессиональных достижений в сфере PR и рекламы, организованного Сибирским отделением РАСО. Коллектив авторов - преподавателей кафедры социальных коммуникаций, получил премию «Золотой Соболь» в номинации «Лучшая образовательная программа по PR».

В 2011г. монография «Научное знание о связях с общественностью (PR): философский анализ» получила диплом Международного конкурса в области связей с общественностью PROBA IPRA Golden World Awards в номинации «Лучшая работа по теории PR»


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):


    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ:

    • С 2002 – президент региональной общественной организации (ТРОО) «Стратегия успеха» (просветительская и информационная деятельность, организация специальных мероприятий, содействующих профессиональному росту будущих специалистов по социальным коммуникациям)
    • С 1995 – внештатный корреспондент региональных СМИ (более 150 публикаций на общественно-политические и социальные темы, по проблемам связей с общественностью и корпоративного имиджа, деловой карьеры) - http://pr.tsu.ru/antresoli/
    • Советник по связям с общественностью председателя Государственной (ныне Законодательной) Думы Томской области (2002-2012);
    • 2002-2012 - Советник по связям с общественностью председателя Государственной (ныне Законодательной) Думы Томской области
    • 1999-2002 - консультант по связям с общественностью и вопросам корпоративного имиджа управляющего Томским филиалом "Газпромбанк"
    • 1992-1999 - президент Томского клуба деловых женщин "Ля Фам" (организация семинаров и консультаций для женщин-руководителей по вопросам делового имиджа и личной карьеры)

    ИНТЕРЕСЫ И УВЛЕЧЕНИЯ:

    Журналистика, имиджмейкинг, Интернет-путешествия, чтение художественной литературы, дизайн офисных и жилых интерьеров, общение с интересными людьми.


    ТЕМА ДОКЛАДА:

    Культура цифровых кочевников: онтологический, антропологический и семиотический аспекты.


    АННОТАЦИЯ:

    Благодаря различным факторам и, прежде всего, развитию Интернет, цифровых и мобильных технологий, а также беспроводных коммуникаций, «цифровое кочевничество» в настоящее время является образом жизни для многих представителей современного информационно-сетевого общества. Экспоненциальный рост количества организаций, переводящих своих сотрудников в «кочевой» режим работы, равно, как и количества свободных (автономных) «кочевников»/«номадов» наводит на мысль о том, что цифровое кочевничество скоро станет глобальным явлением для территорий, покрываемых спутниковой связью. Эволюционирующая культура цифровых кочевников постепенно становится «универсальной» культурой сетевого общества, ассимилируя различные традиционные культуры и субкультуры. В связи с этим возникает множество вопросов различного характера.

    Главной же проблемой является разрыв между стремительно развивающейся практикой цифрового кочевничества и разработкой его философско-теоретических оснований. Это затрудняет возможность прогнозирования последствий эволюции и глобализации цифрового кочевничества для человечества. Многие вопросы онтологического, антропологического и семиотического характера, касающиеся этой новой культурной практики, требуют перманентного научного дискурса в связи с постоянно изменяющейся социокультурной ситуацией. Например: какова онтология, определяющая культуру цифровых кочевников; какими антропологическими изменениями сопровождается развитие нового кочевничества; в чем специфика культуры цифровых кочевников как совокупности знаковых систем; что определяет идентичность и границы этой культуры. Целью авторов доклада является попытка внести свой вклад в обсуждение данных вопросов, опираясь на специально разработанный методологический комплекс.