Ключевые спикеры / Шилина М.Г.
 

Шилина М.Г.


Шилина Марина Григорьевна

Доктор филологических наук, доцент, НИУ ВШЭ (Москва).

Член национальной Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО). Руководитель образовательных проектов International Association of Business Communicators (IABC). Член редколлегии журнала “The Economic Esseays”.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Теория коммуникации, теория медиа, интернет-коммуникация, big&open data, (индустриальный) интернет вещей, NetArt, Visual Studies.


АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

Сертифицированный PR-специалист. В 2000-2010 гг. руководила PR-департаментом одного из ведущих частных холдингов РФ (топ-3 отраслевого списка «Форбс»). С 2010 года занимается академической деятельностью: преподавала в МГУ им. М.В. Ломоносова. СПбГУ, с 2013 года – доцент департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (Москва).


КЛЮЧЕВЫЕ НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

около 200 научных публикаций на русском и английском языках, в том числе, более 30 научно-образовательных материалов к курсам, апробированных в вузах России и СНГ. Монография «Интернет-коммуникация в связях с общественностью. Прагматический аспект». – (М., 2011. – 464 с.) получила диплом коркуса IPRA Golden Awards (2011). Монография «Текстогенные трансформации инфосферы. Методологический эскиз становления Интернета». (М.,2012. – 736 с.) признана Лауреатом Национальной премии «Серебряный Лучник» (2012).


УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):

Спикер, модератор ведущих конференций по проблемам современных коммуникаций в России, СНГ, ЕС. Результаты научных исследований были представлены в докладах в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ (Москва. Санкт-Петербург), МГИМО (У) МИД РФ, РАНХиГС им. Плеханова, Санкт-Петербургском государственном университете, Санкт-Петербургском университете экономики и финансов, Санкт-Петербургском государственном педагогическом университете, Северо-Западной академии госслужбы (СПб), Тверском государственном университете, Казанском федеральном университете, Нижегородском государственном университете, Омском государственном университете, Ярославском государственном университете, Международном университете бизнеса и инноваций (Ярославль), Минском государственном университете, Киевском национальном университете, Харьковском государственном университете, Национальном университете Черногории, в программах Европейского института PR (Париж, Франция), Университете Sidi Mohamed Ben Abdellah (Марокко), а также на профильных международных конференциях ЮНЕСКО, Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), национальной Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО), Открытого правительства и др.


ТЕМА ДОКЛАДА:

Nomadism vs. Knowmadism: новые императивы современного общества?


АННОТАЦИЯ:

Во втором десятилетии XXI века все интенсивнее проявляются черты гибридной, реально-виртуальной, онтологии сетевого цифрового общества (Э. Галажинский). Сетевое общество, организованное как ризомное пространство, функционирует децентрализованно, номадически. Номадизм (Ж. Делез) оказывается по многим основаниям императивом современного социума.

Цифровое кочевничество занимает существенное место среди актуальных социоэкономических и социокультурных практик. Согласно Google Trends (2016), к 2020 году половина работающих американцев станут фрилансерами, то есть потенциальными номадами physical&digital, фиджитал-универсума. Доступность технологий, упрощение логистики сегодня ведут к экспоненциальному росту мобильности и формированию новых страт цифровых номадов поколения digital natives.

Номадизм как фактор Enterpreneurship Economy определяет востребованность новых компетенций и профессий, которые пока не выходят за границы привычных, цифровых. Однако быстрое развитие инновационных практик обусловливает вопрос о том, как цифровые кочевники смогут передавать свой опыт и формировать новое знание? Ведь один из парадоксов номадизма vs. оседлости коренится именно в различных способах и возможностях сохранять и передавать знания. (И нужно ли в фиджитал-универсуме воспроизводство знания как таковое?)

Образование в условиях цифрового номадизма рассматривается в форматах образовательного (знаниевого) кочевничества, либо кочевого образования (знания). Однако научная проблема шире, и может быть решена системно в парадигме phygital, взятой как метаоснование развития новых Democratic Learning форматов. Создание новых форматов и институтов знания должно идти на уровне получения профессионального, дополнительного образования, и на уровне школы для цифровых аборигенов (развитие свободы выбора, личностный рост). Эти форматы релевантны стратегиям life learning, knowmad society.

Именно концепция «Knowmad Society», которая фиксирует необходимость индивидуального, инновационного подхода к обучению, работе, формированию персональных компетенций в формате peer-to-peer релевантна реалиям цифрового сетевого общества и цифрового номадизма.

Таким образом, цифровой номадизм и knowmadism обретают потенциал императивов современного социума, формируя его новую онтологию.Дальнейшая научная дискуссии по теме позволяет актуализировать проблемы, связанные с разрывом между быстро развивающимися новыми социоэкономическими практиками цифрового общества, фиджитал-реалиями цифрового кочевничества и социально-гуманитарными науками, образовательными институтами всех уровней.