Ключевые спикеры / Шумилова А.А.
 

Шумилова А.А.


Шумилова Алина Алексеевна

Студентка 4 курса факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета (НИ ТГУ), бакалавриат по направлению «Реклама и связи с общественностью».


Профессиональные и научные интересы:

Новые медиа, PR, маркетинг, психология, сетевая коммуникация, информационные технологии, информационная безопасность, информационно-психологические воздействия в Интернет-пространстве, психологические особенности Интернет-пользователей, аналитические исследования, копирайтинг, цифровое кочевничество.


Образование:

  • 2012 – по настоящее время — направление бакалавриата «Реклама и связи с общественностью», кафедра социальных коммуникаций, факультет психологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск;
  • 2013 - 2014 гг. — программа дополнительного образования «Гуманитарная информатика», кафедра гуманитарных проблем информатики, философский факультет, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск.


Дополнительное образование:

  • Курс «Фото, аудио и видео технологии в рекламе и PR» в рамках Летней школы «Avcom -BSA-Latvija», Балтийская международная академия, Рига, Латвия (лето 2015 г.);
  • Курсы по журналистике в рамках молодежного проекта Infoмания, г. Томск (сентябрь-январь 2012 г.);
  • Курсы по журналистике в рамках Школы журналистики при городской газете «Саянские ведомости», г. Саяногорск (2010-2012 гг.).

Научные публикации:

  • Шумилова А.А. Визуализация контента как условие успешной коммуникации с целевой аудиторией в Интернет-пространстве // Начало в науке : материалы всероссийской научно-практической конференции школьников, студентов, магистрантов и аспирантов (16-17 апреля 2015 г., г. Уфа) в 2 ч. Ч.2 / Под ред. Р.Р. Ахунова. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 350-352
  • Шумилова А.А. Феномен обезличивания в социальных медиа // Модернизация российского общества: вчера, сегодня, завтра: материалы всероссийской научно-практической конференции (7 апреля 2015 г.) / Под ред. Т.А. Беловой , Н.В. Воробьевой, А.Д. Паутова. Омск: Изд-во ОмГМА, 2015. С. 409-412
  • Шумилова А.А. Межличностная коммуникация в информационном и постинформационном обществах // Миграционные, демографические, социокультурные процессы в регионе: материалы региональной студенческой научно-практической конференции (29 апреля 2014 г.) / Под ред. Р. В. Сорокина. Астрахань, 2014. С. 95 - 101

Участие в конференциях:

  • 2015 г. - Ежегодная конференция «Connect-Universum-Junior-2015» для студентов, магистрантов и молодых ученых. Выступление с докладом «Способы вовлечения студентов в информационно-коммуникативное пространство Сети на примере Интернет-ресурсов кафедры социальных коммуникаций ТГУ», Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск;
  • 2015 г. - Всероссийская конференция «Модернизация российского общества: вчера, сегодня, завтра». Выступление с докладом «Феномен обезличивания в социальных медиа», Омский государственный медицинский университет, г. Омск;
  • 2015 — Всероссийская конференция SMM-Siberia, г. Новосибирск;
  • 2014 г. - Международный экономический форум «Инновации. Креативность. Лидерство: современные ресурсы глобальной экономики», выступление в постерной секции, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск;
  • 2013, 2012 гг. – Ежегодная студенческая научно-практическая конференция «PR и реклама в XXI веке: теория и практика», Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск.

Опыт работы по специальности:

  • Сентябрь, 2015 г. - помощник PR-специалиста, ООО «Международный пресс-клуб. Чумиков ПР и консалтинг» (МПК), г. Москва;
  • 2013 - 2014 г. - копирайтер, SEO-специалист, Брендинговое агентство Brand Center, г. Томск.

Тема доклада:

Подходы к изучению цифрового номадизма: обзор зарубежных исследований.


Аннотация:

Появление инновационных коммуникативных технологий, и, как следствие,активное распространение сетевых форм коммуникации оказали значительное влияние на трансформацию многих социальных процессов. Свободный доступ к информационным базам, социальным платформам, развитие электронного бизнеса инициировали популяризацию виртуальной активности как достойной альтернативы традиционным способам общения, заработка и развлечения. Вследствие этого географические характеристики стали терять свою значимость, а все больше людей оказались вовлечены в процесс непрерывной мобильности, образуя новую социальную группу – «цифровые номады».

Важно отметить, что представители данной категории обладают особыми психологическими чертами, а также иначе влияют на политические, экономические и иные социальные процессы, осуществляя бизнес на базе виртуальных платформ, избегая уплаты налогов, а также теряя возможность участвовать в политической жизни своей страны. В этой связи актуализируется изучение «цифрового номадизма» как нового уникального феномена.

Однако наряду с важностью данной проблематики наблюдается отсутствие глубоких отечественных исследований сущности и особенностей современного номадизма. На основе анализа научных работ можно сделать вывод о том, что российские ученые не опираются на опыт зарубежных коллег, а также не используют популярные в современном научном дискурсе понятия.

Для восполнения обозначенного дефицитамы провели исследование зарубежных научных публикаций о цифровом номадизме и определили основные актуальные вопросы, проблемы и базовые понятия.

Для исследования были выбраны три базы данных научных статей, наиболее известные в России и за рубежом – Skopus, WebofScience, GoogleScholar. В результате анализа на основе поисковой выдачи по запросам - «digitalnomads», «globalnomads», «nomadicity», «mobility» были отобраны и сгруппированы 60 наиболее релевантных статей.

В процессе изучения трех блоков публикаций были выявлены актуальные вопросы, обозначенные зарубежными авторами. А именно: влияние мобильных устройств на процессы мобильности; взаимосвязь места, путешествия и новых коммуникационных технологий; особенности виртуальной жизни цифровых кочевников; проблема потери идентичности; трудности адаптации на новом месте; потребность в принадлежности; непонимание культурных особенностей различных стран; сложности в организации своей работы при мобильном образе жизни и другие. Также мы обозначили базовые понятия и определения исследовательских работ.