Ключевые спикеры / М.Р. Васильева
 

Васильева Марина Рашидовна


Васильева Марина Рашидовна

Кандидат философских наук, доцент кафедры социально-массовых коммуникаций гуманитарного факультета Новосибирского государственного технического университета.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Философия коммуникации; теория коммуникации; когнитивные исследования коммуникации; межкультурная коммуникация; визуальная коммуникация; визуальные исследования; cоциология знания.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

"Межкультурные коммуникации"; "Визуальные коммуникации"; "Визуальная среда рекламы"; "Методы исследования в рекламе и связях с общественностью".


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • Новосибирский государственный университет – аспирантура (философия);
  • Уральский государственный университет философский факультет, специальность – философия.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:
  • 2007 – настоящее время, доцент кафедры социально-массовых коммуникаций факультет гуманитарного образования, Новосибирского государственного университета;
  • 1998-2007 – ст. преподаватель, доцент кафедры социологии факультет гуманитарного образования Новосибирского государственного университета;
  • Апрель 2002 - май 2005 - участник гранта по программе Tempus – Tacis Европейской комиссии «Социальная работа к лучшему управлению»». Партнеры: Лондонская школа экономики и общественно-политических наук, Великобритания; Университет г. Мюнстера , Германия; Университет г. Болонья, Италия.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (ВЫБОРОЧНО):
  • Васильева М.Р. Теоретико-методологические проблемы исследования визуальных коммуникаций в новых медиа Connect-Universum - 2014 : cборник материалов V Международной научно-практической интернет- конференции. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. - 256 с., - С.73-76
  • Васильева М.Р. Коммуникация как движение знания: универсальная модель./ «Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов». Сборник статей по материалам международной научной конференции 9–11 июля 2015 г., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". - Москва: Издательский дом Высшей школы экономики. - С. 117-125
  • Васильева М.Р. Визуальная коммуникация: становление дисциплины./ Сибирский педагогический журнал.- 2015.- № 4. - С. 34-39.
  • Васильева М. Р.Научная коммуникация в образовательном процессе. //Социальные коммуникации и эволюция обществ : сб. ст. 4 междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 11–12 сент. 2013 г.). – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. – С. 280-286. ;
  • Васильева М.Р. Межкультурные прагматические коммуникации: концепция учебного пособия //Сибирский педагогический журнал - 2012. - №9.- С.186-190.;
  • Васильева М. Р., Полонник И. Б. Теоретические модели имиджа в исследованиях PR-деятельности и рекламы// Социальные коммуникации и эволюция обществ: сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 26-27 сентября 2011г./ под ред. Г.Б. Паршуковой; сост.: В.А. Лопатина; Новосиб. гос. техн. ун-т. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2011. - С. 206-216;
  • Васильева М. Р. Культурные трансформации знания в современных коммуникационных практиках.// Социальные коммуникации и эволюция обществ: сб. ст. II международной научно-практической конф. Новосибирск, 29-30 октября 2009г./ Новосиб. гос. техн. университет, 2010. - С.100-109;

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • Proceeding the 9 -th Russian- Korean International Symposium on Science and Techonology/ KORUS – 2005, Novosibirsk State Technical Universitiy. Russia;
  • Life long learning and managerial development in transition countries. Cases on strategy, management and performance control. Italia, Cesena, 2005 ;
  • Всероссийский социологический конгресс «Глобализация и социальные изменения в современной России», Москва, 3-5 октября 2006;
  • VII Международная научная конференция "Рациональность и коммуникация", Санкт-Петербург, 14-16 ноября , 2007;
  • Социальные коммуникации и эволюция обществ (Новосибирск, 11– 12 сент. 2013 г.);
  • Социальные коммуникации и эволюция обществ (Новосибирск,26-27 сентября 2011г);
  • Социальные коммуникации и эволюция обществ (Новосибирск, 23-24 ноября 2007г г.).

ТЕМА ДОКЛАДА:

Визуализация практик цифрового номадизма в современной культуре.


АННОТАЦИЯ:

Цифровое кочевничество как современный, распространяющийся стиль жизни, является результатом серьезных изменений глобального мира и должно изучаться разными науками: историей, антропологией, психологией, социологией. В статье рассматривается цифровое кочевничество как новая социальная практика, расширенно воспроизводящаяся путем своих репрезентаций в культуре. Визуализации этой практики стали доминирующей формой её репрезентацийв социальных сетях, новых медиа, телевидении. Поэтому исследование визуальных репрезентаций цифрового кочевничества есть одновременно изучение этой практики, её воспроизводства (внутренняя репрезентация) и распространения (внешняя репрезентация).

Для целей исследования внешней репрезентации был разработан комплексный метод изучения изображений релевантных образу цифровых кочевников существующих в сети Интернет. На основе применения этого метода было проведено первое эмпирическое исследование медийных визуальных репрезентаций цифрового кочевничества, которое зафиксировало зависимость количества найденных изображений от культурных различий, бедность визуальных образов объекта, а также выявило его основные атрибутивные признаки, обозначенные визуально.

Второе исследование было посвящено изучению ментальных визуальных репрезентаций цифровых кочевников методом устного опроса (с элементами интервью) людей, не связанных с этой практикой. Это исследование показало, что в целом их визуализации хорошо коррелируют с медийными сетевыми визуализациями, но раскрываются более детально. Наряду с анализом визуализаций было также обнаружено, что все респонденты не знают кто такие цифровые кочевники, но после пояснений описывают их достаточно уверенно; визуализация лучше получается у молодых респондентов; практически у всех респондентов совпали представления о географии цифрового кочевничества; все опрошенные выражают положительное отношение к цифровым кочевникам через собственные визуализации.Важным выводом второго исследования было установление факта использования не собственного визуального опыта, а опыта, сформированного медиа (в том числе и новыми медиа), особенно у молодых респондентов. Проведенные эмпирические исследования носили в основном пилотажный характер, но, по нашему мнению, с их помощью были получены интересные и релевантные результаты.