Спикеры / Жилавская Ирина Владимировна
 
          

Жилавская Ирина Владимировна

Кандидат филологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, заведующая кафедрой журналистики и медиаобразования, член Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», исполнительный директор Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (НАММИ), главный редактор Международного электронного научно-образовательного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» (MIC). Лауреат Премии по журналистике им. Виля Липатова (1989). Награждена медалью г. Томска «За заслуги перед городом» (2004).


Аннотация

Статья посвящена проблемам взаимодействия новых медиа и молодежной аудитории. Дается представление о видах медиаповедения молодежной аудитории, таких как инстинктивное, условно-рефлекторное и осознанное. Раскрывается понятие «дивергенция» применительно к медиасфере. Ключевые слова: медиаповедение, дивергенция медиаповедения, молодежная аудитория, новые медиа, информальные медиа.


Научная деятельность

Автор и разработчик новых понятий в теории медиа и медиаобразовании: информальные медиа, журналистская модель медиаобразования, медиаобразовательная деятельность СМИ, медиаинформационная грамотность.

Руководитель ряда социологических исследований «Молодежь и политика» (2007), «Влияние СМИ на молодежь» (2008), «Молодежь и медиа» (2008), «Молодежь в информационном пространстве ЗАТО» (2009), «Проблемы национальной идентичности в молодежной среде Томской области» (2009), «Развитие и реализация потенциала молодежи Томской области» (2009, 2010).

Руководитель НИР «Исследование социально-психологических особенностей медиаповедения личности в условиях современного информационного общества», МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.

Участник Международного совещания экспертов ЮНЕСКО по вопросам адаптации для России Учебной программы ЮНЕСКО по медиа- и информационной грамотности (Москва, 12 декабря 2011 г.).

Эксперт Фонда российской информационной политики (ФРИП)

Член экспертного сообщества «Российский сетевой интеллект»

Автор монографии «Медиаобразование молодежной аудитории» и более 60 статей на темы медиаинформационной грамотности, медиаобразования в СМИ и медиаповедения личности