Спикеры / Д.О. Березуцкая
 

Березуцкая Дарья Олеговна


Березуцкая Дарья Олеговна

Преподаватель кафедры Лингвистического образования, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Медиаобразование, использование медиа в преподавании языков, переводоведение, теория и практика перевода.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

"Практический курс перевода (англ. яз)"; "Лексикология английского языка"; "Английский язык (базовый уровень)"; "Английский язык для специальных целей".


ОБРАЗОВАНИЕ:

Таганрогский государственный радиотехнический университет, лингвист-переводчик.


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Семантические и синтаксические особенности перевода терминологических словосочетаний в экономических текстах. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» (Таганрог 19-20 апреля 2012). – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 379с.;
  • Базовый курс перевода и некоторые особенности его построения. ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: Сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции, 18-19 апреля 2013 г.: в двух томах. Том I: Вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации. – Таганрог: Изд-во ЮФУ, 2013. – 235с.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • Международная научно-практическая конференция «ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» (Таганрог 19-20 апреля 2012);
  • II Международная научно-практическая конференция «ЛИНГВИСТИКА, ЛИНГВОДИДАКТИКА И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» (Таганрог 18-19 апреля 2013).

ДОКЛАД:

Трансформация «клипового мышления» подростков в процессе медиаобразования.


АННОТАЦИЯ:

Занимаясь проблемами медиаобразования, нам хотелось бы рассмотреть проблему «клипового мышления» подростков используя средства массовой коммуникации и информации. Таким образом, нам представляется возможным осветить 2 аспекта: 1) роль масс-медиа в формировании «клипового мышления» и 2) возможности медиатекстов для формирования самостоятельного, творческого, критического мышления подростков. Согласно точке зрения Ю.Н. Усова, видео, экранная культура представляет собой некую замкнутую систему, которая, подменяя реальную жизнь, культуру, творчество ничего не дает зрителю (в нашем случае подростку), кроме этой же системы подмен. Именно таким способом, по мнению психологов, педагогов, формируется стереотипность сознания подростка, а характерной чертой его мышления становится клиповость. Часть исследователей полагают, что эта ситуация опасна для зрителей, «потребителей» информации, так как существует опасность манипуляции сознанием, развитие инфантильности, несамостоятельности и т.д. мышления.