Спикеры / Д.В. Борисенко
 

Борисенко Денис Владимирович


Борисенко Денис Владимирович

Аспирант, ассистент кафедры «Технологий и дизайна» Украинской инженерно-педагогической академии (Харьков).


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Инновации в учебном процессе и проектной деятельности, новые технологии в легкой промышленности, компьютерные технологии в дизайне, проектирование дизайн-продукта, разработка информационно-коммуникативных учебных комплексов.


ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

«Основы формообразования»; «Проектирование художественных систем»; «Основы художественного проектирования»; «Компьютерный дизайн»; «Рисунок и основы композиции»; «Теоретические основы построения САПР».


ОБРАЗОВАНИЕ:
  • С 2007 года студент технологического факультета Украинской инженерно-педагогической академии, которую окончил в 2012 году по специальности «Моделирование, конструирование и дизайн швейных изделий» (магистр);
  • С 2012 года аспирант дневного отделения аспирантуры в Украинской инженерно-педагогической академии по специальности 13.00.02 «Теория и методика обучения (технические дисциплины)».

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

С 2012 года на должности ассистента кафедры «Технологий и дизайна» Украинской инженерно-педагогической академии.


НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
  • Борисенко Д. В. Використання 3-D принтерів в навчальному процесі при підготовці студентів за напрямком «професійна освіта. Дизайн» / Д. В. Борисенко // Науковий часопис НПУ ім. М. П. Драгоманова. Серія №13. Проблеми трудової та професійної підготовки: Зб. Наукових праць. – К.: НПУ ім. М. П. Драгоманова, 2012, - Випуск 22. – С. 16-24;
  • Борисенко Д. В. Проблематика впровадження інформаційно-комунікативних навчальних комплексів у творчих спеціальностях / Д. В. Борисенко // Наукові записки НДУ Серія: Психолого-педагогічні науки. – Ніжин, 2013;
  • Борисенко Д. В. Проблематика аналізу практичної ефективності впровадження інформаційно-комунікативних навчальних технологій / Д. В. Борисенко // Проблеми інженерно-педагогічної освіти. – Харків, УІПА, 2013;
  • Борисенко Д. В. Реорганизация образовательного комплекса как стратегическая цель развития страны / Д. В. Борисенко // Современная наука: теоретические и прикладные аспекты развития: материалы Международной заочной научно-практической конференции. 09 сентября 2013 г. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2013. – С.34-36;
  • Борисенко Д. В. Использование инновационных технологий и эффекта параллакса в учебном процессе подготовки инженеров-дизайнеров / Д. В. Борисенко // Перспективы науки и образования. – № 1. – 2014. – С.175-178.

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ (ВЫБОРОЧНО):
  • III Международная научно-практическая интернет-конференция «Дискурс университета – 2013» (БГУ, Республика Беларусь);
  • III Международная интернет-конференция «Глуховские чтения – 2013» (ГНПУ им. О. Довженко, Украина);
  • IV Международный крымский педагогический конгресс «Инновации и модели беспрерывного образования» (Ялта, АР Крым);
  • 2-ая Интернет-конференция «Грани науки 2013» (Казань, РФ);
  • Международная научно-практическая конференция «Наука и технологии в современном обществе» (Уфа, РФ);
  • VII международная научная конференция «Инновации в технологиях и образовании» (Белово, РФ);
  • Международная конференция «Ломоносов -2014» (Москва, РФ).

ДОКЛАД:

Использование современного спектра виртуальных технологий в высшем образовании


АННОТАЦИЯ:

Современный учебный процесс характеризуется постоянным обновлением, как технической поддержки, так и учебно-методологического аппарата. В статье рассматривается современные тенденции развития образовательных технологий. Акцентируется внимание на виртуальные технологии и их широкие функциональные возможности при современной организации лекционных, практических, лабораторных и семинарских занятий в высшем учебном заведении. Более детально анализируется инновационные преобразования в процессе подготовки специалистов инженерной сферы и влияния на их образовательную подготовку использования виртуальных учебных тренажеров. Особое внимание уделено перспективным направлениям развития инженерной деятельности, среди которых выделяется использование в учебном процессе виртуального прототипирования и создания «виртуальных» материалов. Кроме непосредственной работы с виртуальными комплексами прослеживается и методологическая функция виртуальных технологий в учебном процессе. В статье представлен перечень инновационных подходов к изложению учебного материала и возможные комбинации традиционных и современных образовательных технологий. На примере изложения специального курса «Основы формообразования» демонстрируется использование инновационных учебных элементов при проведении практических и лабораторных занятий со студентами. В заключении раскрывается возможность как частичного, так и полного замещение традиционной системы обеспечения практических и лабораторных академических занятий инновационными прототипами, что не только делает возможным применение современных информационно-коммуникативных технологий в учебный процесс как перспективного пути образовательного развития, но и предоставление студенту нового направления в саморазвитии.